Вот и закончилось лето 2012 года. Трагедия Крымска, фарс-провокация PR, вступление в ВТО и рост тарифов ЖКХ несколько отвлекло от долгоиграющей темы "про СССР". Ну что же продолжим...
Часть 5 Юность моя студенческая
В процессе обучения в школе учителя ненавязчиво пытались, насколько могли, нас профессионально ориентировать. В рамках такой программы проф. ориентации нашу школу посетил как-то представитель Военной академии им. Можайского. У школы какие-то связи с этим военным учебным заведением были, т.к. это был, судя по всему, не первый его визит. Скорее всего "вербовщик" юных душ ежегодно ко времени выпускных экзаменов являлся и проводил агитационную работу среди мужской половины выпускников. Общее впечатление от его выступления перед нами – обещание златых гор. В общем, майор даром свой хлеб не ел. Только от нашей школы в академию Можайского поехало поступать 12 человек. Кроме того были желающие и из других школ Волгограда.
Я к тому времени ещё не определился со своими желаниями и наклонностями. Мне, по большому счету, было все равно куда поступать. Моим лучшим другом в то время был сосед по парте (на большинстве уроков) Женя Голокос (это тот, с кем я дискуссионный тандем составлял), а у него родитель был - бывший военный, желавший видеть и в своем сыне тоже военного. А тут целая академия Можайского, не какое-то строевое училище… В общем, Женька собрался в академию поступать. Ну, а я решил составить ему компанию, куда же я без друга своего, своей половины тандема, тем более академия, по словам майора, к космосу имеет самое непосредственное отношение…
Мой школьный приятель Женя Голокос возле проектного института Волгоградгражданпроект около нашей школы
Моя мать ничего против этого не имела, возможно, по причине того, что сама с военным двух детей нажила, а может, что скорее всего, просто из чисто материнских соображений о том, что отпрыск под присмотром на чужбине будет, так-то спокойнее. Экзамены в военные заведения в те времена были разведены во времени с экзаменами в гражданские вузы. В военные вузы сдавали с 1-го июля, а в гражданские - с 1-го августа. Поэтому была определенная суета с процессом окончания школы. Последний выпускной экзамен (а всего их было штук восемь) мы сдавали то ли 22-го, то ли 25-го июня. В этот же день устраивался и выпускной вечер. Т.к. девушкам нашим требовалось больше времени на подготовку, они попросили пропустить их при сдаче экзамена вперед, что мы, как истинные джентльмены, и сделали. Спешка, приведшая к совмещению дня последнего экзамена и выпускного, была связана именно с тем, что значительное число выпускников школы мужского пола собиралось поступать в военные заведения, а это требовало оформления соответствующих проездных документов по линии местных военкоматов, т.е. времени. А на 1-го июля уже был запланирован первый вступительный экзамен у военных. Так что надо было спешить.
Отмечу, что в год моего окончания школы, а это был 1971 год по каналам министерства образования прошел приказ о запрете на проведение мероприятий связанных с окончанием школы в ресторанах и прочих заведениях такого типа с распитием спиртных напитков. Так что в оправдание нынешних реформаторов от образования могу сказать только, что в их ведомстве реформаторский дух, наверное, неискореним. Правда, в те времена он был не столь активен, что помогло, по-видимому, отменить этот запрет уже чуть ли ни на следующий год ввиду его полной несостоятельности и бесполезности. Он, как и все другие аналогичные запреты, идущие вразрез с пожеланиями народных масс, был оными успешно преодолен простым переносом вечеринки с застольем на частную квартиру, благо в нашем родительском комитете имелись обладатели значительных по площади апартаментов, которые были в состоянии принять на одну ночь учеников одного класса. Школа сняла на весь вечер концертный зал в Доме офицеров, где провела вручение аттестатов. Там же был арендован и зал для танцев, где мы после получения аттестатов поплясали под живой оркестр до, разрешенных по указанному приказу, 22:00 под строгим родительским оком. А потом пошли на квартиру одного из одноклассников – Жени Зайцева, где родительский комитет организовал нам вечеринку с шампанским, закуской и танцами в соседней комнате под магнитофонные записи битлов. Ну а утром, как и положено, мы пошли на набережную встречать рассвет.
Новая, взрослая жизнь, здравствуй!
Буквально на следующий день мы закончили оформление в военкомате проездных предписаний, в соответствие с которыми купили в воинской кассе АЭРОФЛОТА билеты из Волгограда до Ленинграда, как сейчас помню за 7 или 8 рублей с какими-то копейками (по воинскому предписанию билет тогда продавался с 50%-й скидкой) и, через день, вылетели в Питер. Там ещё были белые ночи. Нас было 12 человек. С нами был Женькин отец, он выступал нашим гидом в незнакомом нам и таком большом по сравнению с Волгоградом городе. Нам надлежало явиться в абитуриентский лагерь под Ленинградом, который располагался в Можайске. Впереди была целая белая ночь в городе Петра. Куда мы пошли? Ну, это не вопрос - туда куда все - к Неве смотреть на знаменитые разводные мосты. По-моему, мы почти всю ночь и простояли у Дворцового моста. Согласитесь, кроме самого развода мостов там есть, на что посмотреть провинциалам. Дворцовая площадь, Адмиралтейство, атланты и кариатиды…
Пока мы шли к Дворцовой площади то, кроме непривычно плотной застройки домов (а шли мы, естественно, по Невскому проспекту), замысловатой лепнины и этакой вековой запыленности фасадов зданий нас удивило обилие автоматов газированной воды и, самое поразительное, наличие большого количества стаканов при них и на них. У нас в Волгограде автоматы были, но стаканов при них обнаружить было невозможно. По началу, я связал этот феномен с исключительной культурностью местного населения, чему располагала сама обстановка архитектурных изысков. Лишь спустя какое-то время я узнал, что ежедневно в городе на Неве в то время выставлялось не менее 4000 стаканов к этим автоматам.
Долго ли коротко ли, но мы, в конце концов, прибыли на место назначения - в Можайск, в абитуриентский лагерь академии Можайского под Питером. Расположились в многоместных палатках и стали осматриваться. Тут был небольшой деревянный городок, в котором предстояло сдавать вступительные экзамены. Народу оказалось достаточно много. Встретили земляков из других школ. Тут был, кстати, и исключенный из нашей школы математический гений Валера Слуцкий.
В лагере впервые узнал о распаде БИТЛЗ и первый раз услышал их "Come together"
Тут я познакомился и с будущим своим другом Алексеем, тоже жителем Волгограда, бывшим студентом волгоградского пединститута, изгнанный оттуда за вольнодумство, как он говорил. Не помню, сколько там было факультетов, но мы поначалу записались на электрофизический. Через какое-то весьма короткое время выяснилось, что конкурс на этом факультете составил фантастическое число, порядка 50 человек на место. Мы призадумались. Дело в том, что в лагере обнаружилось весьма солидное представительство ленинградских математических школ. Кроме того, очень много было суворовцев. Конкурентами своими мы считали только ленинградские мат. школы. Но у нас были подозрения в возможности протекционистских действий военных в отношении суворовцев. Из разговоров с ними выяснилось, что формально по окончании суворовского училища они считались гражданскими лицами, но документы на руки им не выдавали, и потому у них была одна дорога - в военное высшее учебное заведение. При этом военно-инженерная академия ценилась среди них намного выше, чем какое-нибудь общевойсковое училище, поступление в которое считалось у них отстоем и прямым путем, в перспективе, к беспробудному пьянству. Так что документы их отправлялись почтой в то заведение, в которое они изъявили желание поступать. Военные, представлявшие академию в лагере, чисто профессионально по-отечески благоволили к суворовцам, как к своим, глядя на нас, гражданских, как, наверное, смотрел папа Карло на полено, из которого предстояло только ещё сделать человека. В это время начали в лагере происходить интересные вещи. Стали появляться курсанты академии 2-3-го курса в гражданской одежде (с понтом - в самоволке) и это в лагере, имевшем КПП, да ещё летом, в пору отпусков. У нас сразу закралось подозрение, что это неспроста. Эти переодетые в гражданку курсанты проводили с абитуриентами беседы, направленные на изменение конкурсного распределения по факультетам. Они всячески принижали значение электрофизического факультета и пытались снизить его привлекательность среди абитуриентов и расписывали прелести других факультетов. В общем, нам стало понятно, что руководство академии решило не оставлять дело отбора кадров на самотек. Ведь, если все лучшие "ломанутся" на один факультет, то, так или иначе, придется отсеивать в целом сильных абитуриентов. Это мы поняли и решили не рисковать и переписались на другой факультет, где конкурс составил 13 человек на место. Но неприятный осадок от того, что вояки использовали для регулирования конкурса провокаторов (скорее всего, учитывая словарный запас и лексикон "казачков",- кандидатов на отчисление среди курсантов) остался.
Первым шел письменный экзамен по математике. Материал (примерно,14 заданий), предложенный для решения, был разбит на четыре группы. Из каждой надо было решить один пример. Только в одной группе была одна задача и ее, стало быть, надо было решить обязательно. На все про все отводилось 4 часа. Через три часа мы уже все решили, все во всех четырех группах, и пошли сдавать свои работы. Надо было видеть, какое это впечатление произвело на остальных абитуриентов. Ведущие экзамен предложили нам ещё раз все проверить, но мы гордо отказались.
По результатам я получил "5", а Женька -"3".
Мы все скопом проверили решение им заданий его варианта и не нашли ошибок! Все посоветовали ему апеллировать на устном экзамене. Я присутствовал на устном экзамене по математике, когда Женька пытался спорить с экзаменатором. В конце концов, последний захлопнул его письменную работу и посоветовал прекратить спор, а то и за устный экзамен приличной оценки он, мол, не получит. При этом по сути вопросов ответа удовлетворительного ему не дали, поставив за устный экзамен "4". Я же сдал и устный экзамен на "5". Справился и с экзаменом по физике. При этом я уже обратил внимание, что принимавшие экзамен преподаватели были гражданскими лицами, что настораживало. По физике к ответу на основные вопросы билета мне задали два дополнительных вопроса. Первый, бывший в то время модным, вопрос о том изменится ли масса тела попавшего на Луну по сравнению с его массой на Земле. Для выпускника физ.-мат. школы это был детский вопрос каверзный только для суворовцев. А вот после того как я даже не задумываясь на него ответил, преподаватель задал уже более сложный вопрос: "Будет ли изменяться потребляемая от сети передатчиком радиостанции мощность в случае последовательного включения одного, двух, трех и т.д. радиоприемников?" Видимо мозг мой в доли секунды проанализировав все, что я знаю по этому вопросу, выдал из подсознания утвердительный ответ, и я, в общем-то ещё не осознав почему, почти сразу ответил: "Да, изменится". На это последовал ещё один вопрос экзаменатора: "И как изменится?". Тут выручило то, что я посещал радиокружок. У каждого приемника, тем более супергетеродинного, имеются контура, производящие электромагнитные излучения на частотах близких к принимаемым. Это, теоретически, приводит к эффекту индукции в излучающем контуре передатчика радиостанции, но со сдвигом по фазе, что приводит к падению выходной мощности, система автоматического регулирования увеличит ток в излучающем контуре, что собственно и вызовет увеличение потребления энергии из сети. Экзаменатор удовлетворенно крякнул и со словами - "Ну, ладно, посмотрим, что после первой сессии будет" - выставил мне очередную пятерку. Остался последний экзамен - сочинение. Его я боялся больше всего, т.к. знал за собой грех, увлекаясь литературными повествовательными изысками я, частенько забывал о правописании, что нередко приводило в школе к казусам, когда за сочинение я получал оценки типа 5/2 (нам ставили две оценки, первую за литературу, вторую - за русский зык). Поэтому я подошёл очень ответственно и аккуратно к написанию сочинения. Наличие у меня трех пятерок за предыдущие экзамены, по моим понятиям, позволяло мне надеяться на то, что при проверке сочинения сильно придираться ко мне, скорее всего, не будут. Потому я выбрал из четырех предложенных т.н. "свободную" тему типа "Мой любимый город" или как-то так и написал эссе про Волгоград-Сталинград. Писать старался по возможности короткими предложениями, сдерживая свое красноречие и стараясь максимально ограничить применение сложноподчиненных предложений. В общем, к моему удивлению, за сочинение я получил тоже "5". Это удивило, больше чем на "4" я не рассчитывал. Не исключаю, что, если была одна-две ошибки, могли и подправить, готовя меня на роль будущего "прожектора" учебы (у вояк это принято было, как я понял), а может тема о городе-герое им понравилась? В общем, я был принят в академию вместе с новым другом Алексеем. К тому времени приобрел ещё знакомца Диму Демина, ленинградца, чей папаша, полковник, преподавал в этой академии. С его слов стало ясно, что преподаватели в академии в подавляющем большинстве - гражданские лица. Примерно пару недель мы походили в форме. Нас разбили на роты, назначили старшин из бывших военнослужащих. Уж не знаю, откуда они взялись. Во время экзаменов я их не видел. Да и впечатления образованных людей они не производили. "Сказано кружка - люминивая, значить она - люминивая…" или "ему скажешь - лечь, он и лягет…" такого рода фразы были в их устах обычными выражениями. В общем, беготня в кирзовых сапогах, командование командиров - дебилов, практика использования провокаторов и т.п. произвели на нас неизгладимое впечатление, и мы решили уходить, о чем прошение, в виде принятого у вояк рапорта, подали командиру батальона, коий пребывал в чине капитана. После этого давление на меня и Демина возросло. "Воспитательные" беседы со мной проводил сам комбат. В том духе, что Алексей свободную жизнь видел, с ним, мол, вопрос ясен, а ты то, сопляк, чего дергаешься. Начали вести топорную пропагандистскую работу среди меня через провокаторов уже свежеиспеченных. Надо ли говорить, что все это только усиливало желание быстрее покинуть это заведение. Вояки затягивали процесс, не давая хода нашим рапортам (очевидно, в ожидании конца месяца). Мы написали второй рапорт.
В конце концов, видя, что мы в своем порыве можем скакнуть через голову батальонный дал ход наверх нашим рапортам. В последний день июля с нами сначала провел беседу заместитель начальника академии по политчасти (один из немногих вменяемых командиров, грамотный и по-настоящему образованный и умный человек, наверное поэтому запомнилась его фамилия - Шведов), по-отдельности выяснял причину нашего желания уйти. Поскольку присягу мы не принимали, держать нас они не имели права. Потому предварительно нас построили в штабе. Главный их седовласый лампасный генерал в матерных выражениях отчитал нас по полной программе, обвинив во всех смертных грехах и занятии чужого места (трехэтажный мат из уст седовласого военноначальника, в направлении 16-летнего, в то время, пацана, меня поразил). После этого, нас заставили выдраить полы в их штабе и только после этого отпустили на все четыре стороны, сказав, что документы наши о результатах сдачи экзаменов мы сможем получить в военкомате по месту жительства…. Было это уже примерно в районе 15:00 31 июля, последний день приема документов в гражданские ВУЗы. И вот ведомые Деминым, который будучи местным жителем, служил нам проводником, мы в начале шестого влетели на второй этаж 3-го корпуса ЛЭТИ. В одной из комнат приемной комиссии все ещё сидел один задержавшийся человек. Это был аспирант кафедры САУ Лямкин Александр Анатольевич.
к.т.н. доцент А.А.Лямкин ныне
Ему мы и вывали наши экзаменационные книжки (или как они там назывались уж и не помню) с оценками за вступительные экзамены в академию Можайского. Увидев перед собой желающих поступить в ВУЗ на обучение, Александр Анатольевич начал привычно объяснять нам прелести факультета Автоматизации и электрификации и, в частности, привлекательность своей специальности - САУ (Системы Автоматического Управления), всякие там луноходы, автопилоты, системы наведения и т.п. Мы заявили, что все это прекрасно, но нам главное, чтобы нас записали на тот или иной поток для сдачи экзаменов. Мы ему рассказали всю нашу историю с академией и заявили, что нам в принципе не составит труда сдать экзамены ещё раз. Он посмотрел в наши книжки и, увидев там одни "пятаки" заявил, что сдавать нам ничего не придется. Академия Можайского фирма известная и они вполне доверяют качеству их отбора. Что касается наших экзаменационных документов, которые нам на руки в академии не отдали, а отправили, как нам сказали вояки, в военкоматы по месту жительства, то, по словам Лямкина А.А., в ЛЭТИ достаточно мощная военно-морская кафедра и она наши документы, удостоверяющие на должном формальном уровне факт и результат сдачи экзаменов в академию, из военкоматов выбьет в любом случае.
АЛЬМА МАТЕР СПб ЭТУ(ЛЭТИ) 2010 год
Но на всякий случай мы его уговорили записать нас на последний поток. На том мы и разбежались. Демин был местным, а мы с Алексеем присоединились временно к приезжим абитуриентам, которые проживали во время сдачи экзаменов в общежитии института на Кировском (ныне Каменностровском) проспекте. В начале августа я регулярно наведывался в приемную комиссию и интересовался у капитана третьего ранга, входившего в комиссию о ходе извлечения наших документов из военкомата. В конце концов, он посоветовал мне не болтаться без дела, а пойти в институтский городской стройотряд, командиру которого и написал соответствующее направление. Заработать не заработаешь, как он сказал, но деньги на пропитание тратить не будешь, и кров над головой до сентября получишь. Я внял его совету и влился в ряды студенческого городского стройотряда, будучи ещё фактически абитуриентом. Новый мой приятель, Алексей, отправился домой до сентября. Женька Голокос, дабы не ездить взад-вперед, поступил в ЛИИЖТ (институт инженеров железнодорожного транспорта). Он, по-товарищески, правда пытался мне помочь - вернувшись в Волгоград сходил вместо меня, вкалывавшего в стройотряде, в военкомат и попытался получить мои экзаменационные документы, дабы ускорить мое зачисление в ЛЭТИ. Там его приняли за меня и военком, по ошибке, провел с ним беседу, по сценарию генеральской беседы с нами, в том смысле, что, не будь мне 16-ти лет, он по призыву заслал бы меня туда, куда Макар телят не гонял. В общем, Женька сообщил, что военкомат наш был в шоке от моего решения уйти из АКАДЕМИИ, после сдачи всех экзаменов на пятерки. Это было выше их понимания.
Я по простоте своей душевной долго не мог понять, что такое произошло с Женькой на экзаменах в Можайку, почему его так нагло "бортанули", выражаясь на молодежном слэнге., пока мои более продвинутые одноклассники меня не просветили:"Вот чудак! Да он же - еврей..." Так оно или нет, но вот другого нашего еврея отсеять не смогли, Валера Слуцкий поступил в академию, Гений, он и есть - гений, не завалишь...
В конце концов, доблестная военно-морская кафедра ЛЭТИ извлекла мои документы из недр военного ведомства, август подошёл к концу и стройотряд городской прекратил свою работу (по подготовке школ к учебному году, кстати, - побелка, покраска, штукатурка помещений).
Был 1971 год, мне уже исполнилось 17 лет, и вот-вот должна была начаться моя студенческая жизнь.
Вернулся из Волгограда Алексей. Как и теперь перед началом очередного учебного года состоялся митинг, на котором ректор поздравил новоиспеченных студентов с зачислением. Нас распределили по учебным группам и … послали в пригород, село Шапки, "на картошку", как тогда говорили. Я же как уже отработавший начальный трудовой курс "молодого бойца" был освобожден от этой поездки. Алексей с одногруппниками отправился в Шапки копать картошку, а я начал поиски квартиры для съёма для нас двоих на время учебы. Но об этом уже в следующий раз…
Возможность оставлять комментарии временно отключена
Геннадий Чукреев
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2012-09-05
# 17572533
Пожаловаться
Пахнуло чем-то знакомым: затхлым, "прежним", нафталином... Ленинград, 20-ый век... Как-то даже в ностальгию бросило...
Да, Сергей, ортодоксальное мышление оказывается было Вам присуще всегда? В те времена, заточенные на карьеру, "войти и выйти" из Можайки - это действительно, не логичный поступок,так сказать "не в тренде". Вероятно, это был юношеский конфликт "личность"-"коллектив"; в армейских условиях это происходит достаточно болезненно и грубо... Вероятно Ваша база знаний, действительно была на хорошем уровне, раз Вы, походя, сдавали экзамены. Не очень понятно, почему, вы остановили свой следующий выбор на ЛЭТИ, после Можайки? Случайно? Почему не ЛГУ, или МГУ? Сочно, рассказываете; но не хватает тех, присущих тому времени и месту мелочей, что-бы "погрузиться" в тот период студенчества.
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Волжанин
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
ответил Геннадий Чукреев
2012-09-05
# 17576297
Пожаловаться
Спасибо за внимание. ЛЭТИ действительно первоначально выбран был случайно. Мы просто бежали по городу не зная успеем ли подать документы хоть куда-нибудь. Вояки до последнего нас держали. Мы даже не стали вещи свои брать из лагеря, приезжали за ними потом, где сочувствующие, но не решившиеся на "побег", нам сообщили, что нас официально осудили и "пропечатали" в стенгазете...Единственное, что мы успели обсудить - направление бега. Подавать документы мы хотели только в технический ВУЗ. Не забывайте я учился в физико-математической школе, выписывал только что появившийся журнал КВАНТ, мы бредили космосом... Это не значит, что все выпускники школы стали сплошь технарями. Но из моего класса только один стал историком. Трое - медиками. ЛГУ - гуманитарный ВУЗ, МГУ в Москве, туда было не успеть при всем желании. Так что вышло так как вышло. Читайте продолжение. Попробую добавить подробностей....
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 1 ответ
Свернуть ответы
Пользователь удален
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2012-09-05
# 17574434
Комментарий удален модератором
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Пользователь удален
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2012-09-05
# 17574526
Комментарий удален модератором
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Волжанин
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2012-09-05
# 17577239
Пожаловаться
Я потому и стараюсь описать весь процесс, как я его помню, максимально подробно не очень-то заботясь о том как я сам буду выглядеть при этом. Хотелось бы, чтобы те кто не жил в СССР имели все-таки более верное представление о реальном положении дел, на бытовом уровне так сказать, а не навязанное современной либеральной пропагандой сформированной желанием современных властей прикрыть "наготу" своей частнособственнической философии....
1
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Пользователь удален
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
ответил Волжанин
2012-09-05
# 17578129
Комментарий удален модератором
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Волжанин
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2012-09-05
# 17578826
Пожаловаться
Благодарю за поддержку, но читают мало. Надо как-то раскрутить тему, но не знаю как. Ссылки что ли везде накидать?
1
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Пользователь удален
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
ответил Волжанин
2012-09-05
# 17584338
Комментарий удален модератором
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Волжанин
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2012-09-05
# 17584575
Пожаловаться
Отправляю приглашения посмотреть всем, но смотрят или не не понять...
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Пользователь удален
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
ответил Волжанин
2012-09-05
# 17584910
Комментарий удален модератором
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 7 ответов
Свернуть ответы
Павел Алексеев-Точка
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2012-09-06
# 17622880
Пожаловаться
Интересно. пахнуло молодостью. Всё знакомые места, притом. Спасибо. :))))
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Павел Алексеев-Точка
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2012-09-09
# 17709815
Пожаловаться
Да, кстати. У меня приятель. Фамилия Ушаков. Так он, когда попал на сборы в Балтийск, вдруг понял какая лафа с его фамилией. Оказывается на флоте тянут всех повыше у кого фамилия: Ушаков, Нахимов, Макаров... и т.д.
А у Вас Нестеров!!! Петля Нестерова, помните? Да для Можайки это - кладезь. Эх! упустили Вы своё военное счастье! :))))
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Волжанин
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
ответил Павел Алексеев-Точка
2012-09-09
# 17710827
Пожаловаться
Да, если сначала читали, то заметили - отец-то у меня был военный летчик-перехватчик. Они Пауэрса сопровождали в свое время, хотя их истребители и не доставали американский U-2 по высоте, который потом одной из первых зенитных ракет сбили...Глядя на сегодняшнюю армию, не жалею. Кровью сердце обливается. У нас пару лет назад 100-летие Качинского училища летчиков праздновали. Гнетущее впечатление на меня, по крайней мере, это произвело. Чувство как на похоронах. У артистов принято аплодировать когда в последний путь провожают своего собрата по сцене, а у летчиков - пилотажное мастерство демонстрировать.Над городом пилотажная группа Русские Витязи со Стрижами летают, народ на набережной наблюдает за их фигурами, а училища-то уж несколько лет как нет!
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Павел Алексеев-Точка
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
ответил Волжанин
2012-09-10
# 17722419
Пожаловаться
Грустно. Боюсь, что скоро и их не будет.
0
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Комментарии
Да, Сергей, ортодоксальное мышление оказывается было Вам присуще всегда? В те времена, заточенные на карьеру, "войти и выйти" из Можайки - это действительно, не логичный поступок,так сказать "не в тренде". Вероятно, это был юношеский конфликт "личность"-"коллектив"; в армейских условиях это происходит достаточно болезненно и грубо... Вероятно Ваша база знаний, действительно была на хорошем уровне, раз Вы, походя, сдавали экзамены. Не очень понятно, почему, вы остановили свой следующий выбор на ЛЭТИ, после Можайки? Случайно? Почему не ЛГУ, или МГУ? Сочно, рассказываете; но не хватает тех, присущих тому времени и месту мелочей, что-бы "погрузиться" в тот период студенчества.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А у Вас Нестеров!!! Петля Нестерова, помните? Да для Можайки это - кладезь. Эх! упустили Вы своё военное счастье! :))))