Не «мистер Экономика» – только «мистер Судебный процесс»

На модерации Отложенный

Наш мир – это мир образов. Неважно, кто ты на самом деле, важен только твой образ. В один прекрасный день имидж создан – и все. Его нельзя изменить. Он с тобой на всю жизнь, и неважно, если за это время ты изменился и стал уже совсем другим человеком.

169244531_491805912229797_3818757088307974295_n.md.jpg


Биби Нетаньягу – живой тому пример.

Ему удалось выстроить себе образ «мистера Безопасность» и «мистера Экономика», хотя он не является ни тем, ни другим.

Во время его пребывания у власти Иран очень близко подошел к ядерному порогу, поля Негева горели из-за зажигательных воздушных шаров ХАМАСа, была интифада ножей и терактов-наездов, из Газы летели ракеты на Тель-Авив и Иерусалим.

 

Биби справлялся с этими кризисами безопасности, с одной стороны, трусливо, а с другой – истерично.

Недавняя успешная операция против «Исламского джихада» доказывает, что можно и без него. Он больше не «мистер Безопасность».

 

В экономической области все еще яснее. В 2003 году, когда он был министром финансов в правительстве Ариэля Шарона, он провел важные реформы, которые привели к быстрому росту. Так за ним закрепился образ «мистера Экономика».

Но с тех пор прошли годы, и все изменилось.

 

Десять дней назад он представил экстренный план по борьбе с высокой стоимостью жизни. Но, какой позор, это была презентация, полная опасных обещаний, лжи и мошенничества с одной целью: выиграть выборы.

Общее в разделах «плана» – огромные бюджетные расходы, которые приведут Израиль к опасному дефициту, понижению кредитного рейтинга и финансовому кризису.


Выяснилось, что новый Биби принял популистский подход, который решает все проблемы за счет вливания государственных денег.

Есть проблемы с ценами на топливо, электричество, воду и муниципальными налогами? Дать дотации на все это из государственной казны, и плевать на расточительство и дефицит.

Он уже доказал, что у него нет ни на йоту ответственности в 2020 году, когда он довел экономику до сумасшедшего дефицита в 10% от ВВП.

 

Биби 2003 года урезал пособия, приватизировал компании, поощрял выход на работу, снизил расходы и сократил дефицит.

Биби 2022 года стал безграничным социал-популистом.

Он рекомендует высокие субсидии и огромный дефицит. Наама Лазими – это просто Маргарет Тэтчер по сравнению с ним.

У него также есть отличная формула снижения цен на продовольствие: снижение таможенных пошлин.

Умереть со смеху. Ведь он не делал этого за все годы своего правления, опасаясь протестов фермеров, так теперь он это сделает? Все мы знаем, что снижение тарифов на продукты питания провело «правительство перемен».

Так и вопрос с жильем. Биби обещает сократить сроки получения разрешений на строительство, что прекрасно, но он был у власти 12 лет подряд и не сделал этого, так почему мы должны верить на этот раз?

Он также обещает бесплатное образование с нулевого возраста, но и этого не сделал, когда был у власти.

А если тех десятков миллиардов, в которые обойдется «план», недостаточно, Биби еще и щедро снижает налоги: меньше муниципального налога, меньше подоходного налога и меньше корпоративного налога.

Ведь гражданину, который идет на выборы, не нравятся налоги.

 

И как мы будем финансировать все это прекрасное будущее? «С помощью излишков налоговых поступлений наряду с оптимизацией государственного бюджета». Сколько можно зажмуривать глаза?

Излишки налогов носят временный характер и их нельзя потратить впустую. Мир сейчас идет в сторону рецессии из-за повышения процентной ставки, и профицит бюджета исчезнет.

Также важно помнить, что у нас есть огромный долг – около триллиона шекелей, по которому мы выплачиваем 40 млрд шекелей в год в виде процентов, поэтому нам нужно использовать профицит для сокращения долга.

 

«Оптимизация госбюджета» – тоже ложь.

Всегда хорошо стать более эффективным, но это не бюджетный источник, на котором строятся расходы.

Если бы я мог спросить Биби 2003 года о Биби 2022 года, он бы с презрением покачал головой.

Биби 2003 года знает, что сегодняшний Биби больше не «мистер Безопасность» и не «мистер Экономика», он остается только «мистером Судебный процесс».