Женщина в политике. (продолжение).

На модерации Отложенный

 

   Предыдущая часть этой статьи была построена на моей критике образа Е. Фурцевой, созданного в одноимённом сериале. Авторы фильма раздвоили личность главной героини точно пополам, желая как бы не обидеть память о легендарной женщине-политике, в то же время, желая показать её «простой русской бабой». Складывается впечатление, что любая подобная симпатичная женщина с активной жизненной позицией, если только она поставит перед собой цель попасть во власть на ответственный пост, обязательно этого добьётся.

   Так ли это?

   Фильм не даёт ответа на этот вопрос, поэтому я считаю именно тема - «женщина в политике» - осталась не раскрытой. Создатели сериала увлеклись бытовой стороной жизни той эпохи, и не смогли связать многоплановый сюжет в единое целое. А, возможно, не осмелились разрушить сложившийся стереотип, что в России женщин во власти вообще не должно быть. Несмотря на то, что наша история знает такие прецеденты, предрассудок  о неспособности женщин управлять мужчинами бытует по сей день. Эта тема вызывает горячие споры в ГП не как проблема феминизма, а именно как роль женщины в социальной жизни страны. Не следует надувать щёки или пускать слюни. Давайте обсуждать фильм, не переходя на склоки. Многие открыто признаются, что не смотрят сериал,  а на основании собственных домыслов делают выводы. Тогда аргументируйте свою логику более основательно.

   Что же происходило во власти во времена Фурцевой?! Шла жесточайшая внутрипартийная борьба за выживание.

Ареной этой борьбы было индустриальное строительство. Планов «громадьё» не выполнялись. Коллективизацию зажиточные крестьяне встретили в штыки. Постоянно маячил голод. Армия нуждалась в перевооружении. Производственную тему следовало хотя бы упомянуть для приличия. Вместо неё внятно показали преследование человека за его сомнительное прошлое – за дворянское происхождение. В партийных органах вплоть до войны только и занимались сведением личных счётов. Мужчины использовали женщин во власти с утилитарными пропагандистскими целями, не брезгуя использовать их и по прямому назначению. Женщины-политики, естественно, пытались платить мужчинам той же монетой. Проблематика уже выходит за рамки сюжета и касается темы закладывания души дьяволу. Другими словами: каждая ли женщина захочет, чтобы её использовали в политике, и способна ли она использовать других, ради достижения конкретной цели.

   Блогеры и гости ГП вероятно вновь начнут уверять меня, что нынешняя власть и власть вообще всюду построена на лжи. Что только Сталин был святым и неподкупным, это и дало возможность Фурцевой стать сначала секретарём райкома, затем горкома столицы, а затем, уже при Брежневе,  стать министром культуры. Я готов с этим согласиться. Святость Сталина и целомудрие Фурцевой – тут одно стоит другого.

   Но давайте смотреть шире. Женщины уже навсегда пришли в политику. Они пришли не за святостью. Они туда пришли руководить!

   Ау-у! Мужчины! Хотите вы того или нет, придётся подчиниться…