Что оставим после себя?

 У меня нет еще внуков. Мои многочисленные отпрыски пока не озаботились продолжением рода. Но иногда я уже представляю, как усаживая курносое чудо на колени, читаю им на ночь добрую и веселую сказочку, неспешно перелистывая страницу за страницей, а преемник моей трудовой славы, открыв рот, внимает раскрытому кладезю мудрости. Мне почему то кажется,  что, несмотря на повсеместную победу цифровых носителей и цветных 3D-ридеров, самые любимые и ценные бумажные книги сохранятся в наших будущих жилищах пусть и не в тех количествах, что сейчас, но как некие совершенно особые реликвии.

 Они будут любовно передаваться из в рук в руки поколениями вместе с пожелтевшими фотографиями давно ушедших предков, пачками дорогих сердцу ветхих писем, клочками волос младенцев в газетных обрывках, живописными картинами в пыльных рамах и пустяковыми безделушками и сувенирами, напоминающими нам о тех, кто их подарил когда то очень давно. Словом, со всем тем, что совершенно ненужно нам в повседневной жизни,  но выкинуть почему то не поднимается рука. Возможно,  потому что в них вложена частица нашей души и они будят давно забытые, но столь дорогие нам звуки, запахи и чувства?

 Когда я думаю, что я передам следующему поколению, то фактически не вижу иных вечных ценностей, кроме коллекции «Плейбоя». Мебель выйдет из моды, хрустальные люстры и бокалы побьются при очередном переезде, носители фильмов и музыки осыпятся, а воспроизводящая их техника устареет или сломается, деньги обесценятся, машина проржавеет, поношенные костюмы и стоптанные башмаки отправятся на свалку, хрущобу снесут и ничто уже не будет им напоминать о любившем их отце и деде. Как рассказать им о том, что думал и чувствовал, о чем беспокоился и мечтал, как любил и страдал, над чем смеялся и плакал?

 Когда я понял это, то сел за клавиатуру и занялся блогерством. Три года назад я был неопытным и начинающим сетевым новичком, не знающим своих возможностей, только нащупывающим свой стиль и творческий метод. Я ничего не знал и не понимал, но ничего не боялся. Спасибо моим верным друзьям и любимой женщине, которые поддержали меня в этом, надоумили и подсказали мои первые сайты, интересные и важные темы, ободряли и голосовали за мои несовершенные литературные и публицистические экзерсисы, помогая взрастить свежего гиганта мысли и отца новорусской демократии.

 Моим детям вся эта мелкая суета была совершенно фиолетова, у них были дела поважнее. Школа, курсы, экзамены, институт, гормональный взрыв, первые влюбленности и разочарования, прекрасная и обжигающе волнующая пора юности и воспитания чувств отдалили их от меня, поглотив все их время и внимание. Лишь редкие даты и нередкие финансовые проблемы заставляли их иногда вспоминать о моем существовании и входить в краткий и деловой контакт по аське или телефону. Что ж,  молодежь имеет полное право на свои собственные ошибки, за которые,  впрочем,  потом приходится платить всю оставшуюся жизнь.

 Мои далекие родственники, придерживаясь старых традиций, иногда информируют меня об изменении своей численности, но с годами почти забыли о моем существовании. Постаревшие вместе со мной приятели все реже и реже заглядывают в мою скромную берлогу, как раньше, без приглашения,  но с бутылкой вина, а сидят так же, как и я по домам перед мониторами, и обращаются ко мне чаще лишь за консультацией по сугубо компьютерным вопросам. Общаюсь я с ними больше по Скайпу и в предпенсионной среде слыву за гуру передовых технологий.

Во время многочисленных переездов я уже избавился от своей аналоговой фоно- и видеотеки, не в силах таскать за собой коробки с грампластинками и кассетами, скоро за ними на свалку истории последуют и банки с компакт-дисками. Все мое дигитальное богатство теперь свободно помещается на нескольких съемных винчестерах и в ноутбуке. Впрочем,  я прекрасно знаю, насколько хрупки и недолговечны жесткие диски, и поэтому теперь пытаюсь размещать весь свой оцифрованный фото и литархив в сети, сделав его доступным для каждого интересующегося мной и моей личной жизнью.

Вот  только дети никогда не заглядывают туда и вряд ли станут искать пароли от всех моих разбросанных по сети аккаунтов. А ведь все это делаю и пишу в значительной степени ради них. Мне все еще почему то хочется передать им то, что я думал, чувствовал, понял за годы своей не самой легкой и счастливой жизни, сказать как я их любил и насколько мне их теперь не хватает. Не для того, что бы вызвать чувство вины и сострадания к себе, но для того, что бы они не повторили моих ошибок, и  их судьба сложилась счастливее моей.

 И теперь, когда я узнал о возможности самостоятельно печатать и издавать книги, я понял, что нашел способ донести до них все то, что мне так хотелось сказать им, но не было ни случая и ни времени. Мои дети получили нормальное образование и читают еще художественную литературу, постепенно переходя на электронные планшеты, но не выкидывая и бумажные книги.  И я знаю, что подарить им на день рождения, а так же всем моим друзьям и родственникам. Старая реклама «Книга - лучший подарок» обретет новую жизнь и мои слова останутся  с ними на долгие годы.

И тогда возможно, уже они, посадив на колени любимое чадо,  прочитают ему мою «Сказочку про выборы» или «Кровавый понедельник» и вместе посмеются над наивностью и раздолбайством своего деда. Став постарше, продолжатель рода, возможно,  еще как-нибудь возьмет пыльный томик в руки и вдруг заинтересуется «Деревенским такси» и «Новым счастливым миром», осознав нечто такое, что я и сам еще не вполне понимал, когда писал их. Мои чувства и чаяния не уйдут вместе со мной в небытие и тогда далекий потомок, наконец впервые задумается всерьез о себе, родных людях и мире,  в котором он живет.

И, как только мне было предложено принять участие в создании сборника коротких рассказов, я с радостью ухватился за нее и творчески развил ее. Мне показалось интересным в одном томе показать не только свои рассказы, но и произведения других моих сотоварищей по Гайд-Парку, что бы он смог понять, в какой прекрасной и бурной творческой атмосфере, кипении страстей и мнений рождались выстраданные мной бессонными ночами строки, почему они до сих пор заставляют смеяться или плакать, задумываясь о прошлом или будущем. Я очень надеюсь, что мои стремления окажутся близкими и понятными и остальным гайд-парковцам.

 Мы с составительницей сборника Татьяной Помысовой http://gidepark.ru/user/main/199758516 хотели бы пригласить к участию в сборнике всех пользователей ГП, но поняли, что невозможно в объеме одного тома опубликовать все достойные того произведения, размещенные на нашем сайте, и поэтому понадобилась предварительная работа по их отбору. Для этого было организовано сообщество «Лучшее в Гайд-Парке. Best of the Best» и проведен в октябре конкурс коротких рассказов, позволившие выявить, собрать и открыть десятки оригинальных и замечательных авторов, таящих свои литературные шедевры в неизведанных недрах ГП.

 Творческий импульс, данный этим, до сих пор ежедневно привлекает в сообщество новых членов и выносит на страницы блога сообщества все новые и новые интересные и талантливые тексты. Разумеется, мы надеемся на участие в нашем общем сборнике «Гид по Гайду» в первую очередь вышедших в финал авторов, но знаем, что за его рамками осталось немало прекрасных блогеров, не успевших в течение всего одного месяца принять участие в нашем конкурсе или не опубликовавших свои лучшие произведения. Поэтому приглашаем всех пользователей ГП внести свой вклад в его создание. Это будет наше первое реальное совместное дело, которое останется и после того, как мы уйдем из ГП в вечность.