КАЗАКОМ НАДО БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ

На модерации Отложенный

КАЗАКОМ НАДО БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ

Здорово дневал, Александр Витальевич!

Из ИК-5 освободилось двое наших казаков – Нефёдов Андрей и Архипов – донские казаки. Устраиваются по мере возможности – Нефёдов пока в Питере, Архипов осел в п. Леплей в Мордовии, так что связь с сидельцами не прерывается.

Конечно, много вопросов, в т.ч. и у них, по важнейшим вопросам казачества. Я думаю, что назрела уже необходимость лозунга «Казаком надо быть, а не казаться!». Честно говоря, уже оскомину набили различные лозунги да громкие заявления всяких «окопных нацистов» и т.п.

К чему свелось сейчас казачество? Реестр делит «шкуру неубитого медведя», т.е. деньги, якобы отпускаемые государством якобы «для» и «на» казаков. Общественники (да и реестр тоже) увлеклись кадетско-детскими мероприятиями, «клубами выходного дня» типа начальной военной подготовки. А сама суть казачества? Где она?

Крестные ходы, мундиры, знамёна – а по сути? А «ужасно» громкие заявления? Который год мусолим историю: хороши Краснов с Панвицем или враги казачеству? Народ – не народ? Как скоро падёт «Великая» Россия – Е. Мунгалов («КВ» №8 за август 2011 г.) уже изложил, что «…метроном обрушения системы под названием РФ уже запущен. Точка невозврата пройдена. Счёт уже пошёл на месяцы».

Так что мы имеем на самом деле? Не вижу я мудрости в наших делах, ибо она произрастает из совершенства знания и понимания естественных слабостей и недостатков среды обитания.

Мы говорим и пишем – «казачье братство», «братья казаки», а где оно, это братство в реальности? Появление настоящего братства означает наступление такого порядка, когда каждый член братства с удовольствием помогает своим братьям нести тяготы жизни. А что мы на самом деле имеем? А ничего практически ибо даже «КВ» существует не благодаря помощи массы казаков (тираж за август 10000 экз.), а лишь оперативности и активной жизненной позиции гл. редактора и гл. спонсора – небедного казака. Значит = братства нет?!

Ну, напугали РПЦ МП тем, что приняли решение о создании приходов и самой Казачьей Православной Церкви на правах экзархата внутри ИПЦ. Что это даёт в ближайшее время? Конечно, казакам нужно место для молений – своё, нужны свои батюшки (лучше из казаков), знающие и понимающие суть и проблемы казачьего народа. Немалую роль в отторжении от МП РПЦ играет внешнее поведение многих «отцов церкви», явно забывших Божьи истины.

Нам есть за что биться – за Веру и Волю – это лозунг наших предков. Но настолько ли казаки воцерковлены, чтобы за Веру быть изгнанным, гонимым, воевать не на словах, а на деле?! Ой, вряд ли! Если казаки не могут отстоять земли Присуда, земли наших предков, исток казачьего Рода – что тогда говорить о Вере? Будет кто-то НАСМЕРТЬ биться за Веру, за казачью церковь? Вряд ли!

Отсутствие зрелых планов развития казачества – это наша болезнь. Ещё несколько лет назад я предлагал на страницах «КВ» вопрос о необходимости воспитания и подготовки наших лидеров: настоящих и будущих, но… Зрелые планы основываются на прошлом опыте и претворяются в настоящее так, чтобы улучшить ценности будущего.

Вопрос о лидерах – больной вопрос. «КВ» начал публиковать серию статей о атаманах 90-х?

Хорошо, но должен быть и вывод: с автоматом много не навоюешь. Вспоминаю атамана Бурана, который лично увёл часть своих людей (безоглядно ему верящих) на мирное житьё в Сибирь и наладил жизнь. И жить стали хорошо, и местных казаков подтянули, но… как и сам признавал, «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». В конце концов он простился со своими и вновь уехал – но уже один (в обиде? Не знаю).

Мне представляется, что нужно выявлять, пропагандировать лучшие традиции казачества при работе в легальном плане, в т.н. «конституционном поле». А следование лучшим традициям казачества и есть «агротехника» его возрождения. Для этого изначально надо ясно понять, что выделяло казаков из других людей ранее, и как сохранить и приумножить это полученное генетическое богатство. В этой связи, я полагаю, что для развития и закрепления полученного от предков генетического основания продолжателей лучших традиций казачества и самих казаков, оптимальным стало бы второе освоение (покорение) Сибири, Дальнего Востока и Арктики в условиях естественных природных трудностей.

Благородно спасать обезлюженную часть России? Конечно! И власть, формально, правда, обещает (и как!) всяческую помощь при переселении (хоть какая копейка перепадёт, и то деньга!). И конфликтовать лишний раз не надо – и чиновникам, и правителям хорошо: что-то перепадёт (нам перепадёт, а своё они возьмут), и заняты мы будем обыденным жизнеустройством.

Если серьёзно, то я речь веду о казачьих поселениях, т.н. общинах казаков на земле, которую осваиваешь и защищать готов как угодно! Слишком много казаков и продолжателей их лучших традиций живёт в городах и т.п. и «заражены» соответствующим комплексом «горожанина». Как и атаман Буран исповедую: строй и совместный труд сближает и объединяет людей, особенно нас, казаков.

Конечно, хорошо, когда проходят определённые «сборы» казаков, но кто не знает, чем и как они заканчиваются? Конечно, знают. Поэтому надо, м.б., кому-то из штабистов казачьих структур, может быть на страницах «КВ» вести командно-штабные дисциплины, боевую практику, курс молодого бойца. К примеру: в городе АКМ на одиночный или автоматический огонь ставить? Как остановить БМП, БТР, танк подручными средствами и т.п. Материалы по городской партизанской войне давно разработаны ещё партизанами-латиносами типа Карлоса Маригелы. Но ведь есть и современный опыт. К примеру (как мне известно с его слов, а этому человеку я верю) в 2001 г. ат. Буран изложил концепцию использования казаков в современных условиях в виде полигонных отрядов станичного образца – КОМУ НАДО? При определённом интересе некоторых силовых структур – реально ничего не сделано.

В Москве столько казачьих организаций, атаманов и генералов, что если всех выстроить, то МВД просто отдыхает. Да только не видно казаков по будням, да и в праздники не везде найдёшь. В чём же дело? Не видно и не слышно казачьей пассионарности, в основном – каждый в своей «норе»-структуре.

Большое дело делает «КВ», доводя до казаков информацию – но это заслуга не казачества, а редактора. Бьётся Мелихов за Музей Антибольшевистской борьбы – но и только… Да и долго ли один сможет? Пытается Косов довести до сознания людей, в т.ч. и казаков, суть казачьей идеи, но и он один. Пытаются Дзиковицкий и Лизунов создать Союз независимых казачьих общин и т.п. – но и это дело (а весьма нужное и своевременное) пока широкого распространения не получило (а получит?)…

Заканчиваю своё письмо тем же: «Казаком надо быть, а не казаться» и полагаю возможным искать единомышленников для казачьего поселения и воссоздания Казачьего Рода – где Бог попустит! И один в поле воин, если он казак – вот этого держусь и других призываю. Слава Богу, что мы казаки! Были! Есть! Будем!

В. МИХЕЕВ, опубликовано в газете "Казачий взгляд"