"Не Иван": зачем за госсчёт сняли русофобский "Ералаш"

На модерации Отложенный

Русского мальчика обижают в школе ученики-мигранты, он уже в отчаянии хочет принять ислам, но тут мальчику является дух Ильи Муромца, напоминает о русской крови, текущей в его жилах, и поколачивает обидчиков, связывает их и развешивает на деревьях. Увидев такой фильм на сайте Минтуризма Владимирской области вы бы, наверное, решили, что и его авторы, и те, кто его разместил, шибко дерзкие и не боятся ходить под 282-й статьей.

Но то, что немыслимо сегодня для русских, оказывается ходовым товаром в нацреспубликах, когда через государственные органы на государственные средства снимается и распространяется кино, натравливающее на русских молодёжь "титульной национальности".

Скандал вспыхнул вокруг снятого в 2021 году молодым режиссёром Денисом Шаблием фильма с вызывающим названием "Не Иван". В своё время этот контент, изготовленный, между прочим, при государственной поддержке, прошёл незамеченным и шума не вызвал. Но времена изменились, нетерпимость к русофобии в нашем обществе возросла, и на откровенно провокационную ленту обратили внимание многие блогеры, а такими темпами может дойти дело и до правоохранительных органов.

Актёр и музыкант Денис Шаблий уже несколько лет позиционирует себя как самый популярный и дерзкий представитель марийской культуры и идентичности. Он выпустил рэп-альбом на марийском языке: "Мый марий улам" ("Я — мариец"), несколько короткометражек, в которых фигурируют марийские эпические богатыри и даже языческие обряды.

При этом сам Шаблий не скрывает, что его марийская идентичность в значительной степени воспринята во взрослом возрасте, наложена поверх другой:

Мой дедушка Любомир Михайлович родом с Украины, и оттуда берёт начало наша фамилия. Он уехал в Россию, здесь женился на русской. Я не знаю, как распорядилась судьба, что он оказался в Сернуре. Не в Йошкар-Оле, не в Екатеринбурге, где они познакомились с бабушкой, а в Сернуре.

Украинец в России — это, как правило, русский. Но внук решил считать себя марийцем. Причём не просто марийцем — представителем одного из наиболее комплементарных по отношению к русским этносов, а воинствующим борцом с "ассимиляцией", транслирующим как по нотам ключевые тезисы "деколонизационного" дискурса, столь популярного у сегодняшних внешних врагов России и иноагентов. Мол, Россия — это страна, в которой русские держат в угнетении и третируют десятки народов. В этих народах иноагенты мечтают пробудить "национальное самосознание" до той степени, что они восстанут против России и расчленят её на части.

Ещё в 2020 году Денис Шаблий сообщал в интервью:

Я хочу снять короткометражный фильм, рабочее название которого "Не Иван". Это картина о марийском мальчике, который не может адаптироваться в русскоговорящей школе и по совету своей бабушки прибегает к помощи марийского богатыря Онара. Что из этого получится — узнаете в фильме.

Что из этого получилось, можно посмотреть не только на "Ютубе", но и на сайте Минспорттуризма Республики Марий Эл.

В снятом Шаблием фильме, отдающем плохой пародией на старый советский "Ералаш", противопоставляются имеющие подчёркнуто славянскую внешность русский хулиган и мальчик-мариец Йыван, имеющий внешность подчёркнуто не славянскую (притом что многие марийцы визуально от славян неотличимы). Йывана травят в школе за его внешность, за его акцент, за то, что он — мариец.

ВЫЗЫВАЮЩИЙ ОТВРАЩЕНИЕ ХУЛИГАН СО СЛАВЯНСКОЙ ВНЕШНОСТЬЮ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН ГЕРОЮ СО ВНЕШНОСТЬЮ НАРОЧИТО НЕСЛАВЯНСКОЙ. 

По совету своей бабушки Йыван обращается за помощью к эпическому богатырю Онару, но тот не приходит. Тогда мальчик решает отречься от марийской идентичности и написать свое имя как Иван. Но Онар является ему во сне и говорит:

Я — это ты, в тебе течёт моя кровь и кровь твоих предков. Поверь в себя, и я буду с тобой до конца.

После чего Йыван, в котором просыпается Онар в исполнении знаменитого борца Олега Тактарова, благополучно избивает русских хулиганов и торжествует.

ЛЕГЕНДАРНОГО БОГАТЫРЯ ОНАРА СЫГРАЛ ОЛЕГ ТАКТАРОВ. 

 Избей давящих на тебя русских — и стань через это настоящим марийцем: таков нехитрый посыл, который в "ералашевском" стиле навязывает фильм Шаблия. Народ, у которого нет никаких конфликтов с русскими, республика, в которой проживают 47% русских и 36% марийцев, подталкивается к отчуждению и вражде. Если эти действия не подпадают под пресловутую 282-ю статью, то зачем вообще нужна эта статья в УК?

Национальная вражда, причём вымышленная автором (в многочисленных интервью автор признаётся, что никаких конкретных примеров того, чтобы русские в школе травили марийцев, он привести не может), внесена в среду детей, и это особенно низко. 

"НЕ БУДЬ РУССКИМ. НЕ БУДЬ ИВАНОМ" - НАВЯЗЫВАЕТ СВОИ УСТАНОВКИ ЛЕНТА ШАБЛИЯ.

Почему именно Марий Эл? Всякий хоть немного знакомый с историей России человек, отлично знает, что в основе русской государственности лежит долгосрочный союз и сотрудничество славян и финно-угорских народов. "Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь..." — так гласит летописный рассказ о призвании Рюрика и создании Руси. Два из поименованных племён (словене и кривичи) — славянские, два (чудь и весь) — финно-угорские. На севере России перетекание финно-угоров в славян практически неуловимо, и более 40% северных русских имеют, по данным генетики, гаплогруппу N1C, что означает финно-угорские корни их мужских предков.

Сломать единство славян и финно-угров — это буквально переломить хребет России. Сломать это единство по Волге — значит, переломить Россию на части. Сепаратистские атаки уже не первое десятилетие идут в Татарстане и Башкирии, но вот мы видим, как к ним прибавляются попытки раскачать конфликт в Марий Эл, Удмуртии, Мордовии (а вспомним ещё прошлогодний скандал вокруг продукта "якутского независимого кинематографа"— русофобского фильма "Айта", прокатное удостоверение которого было отозвано Роскомнадзором).

ОСОБЕННОЕ ВОЗМУЩЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ВТЯГИВАНИЕ В ВЫМЫШЛЕННЫЙ МЕЖЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ДЕТЕЙ, ПРЕВРАЩЕННЫХ В ИГРУШКИ РАЗЖИГАТЕЛЕЙ. 

Кино всегда и везде создаёт подменённый образ реальности, именно поэтому особенно опасно как оружие пропаганды. Посмотрев фильм, человек уверен в том, что видел что-то своими глазами, даже если ему показали абсурдную лживую чушь. Посмотрев русофобский "ералаш" про не Ивана, определённое количество зрителей будут уверены в том, что русские бугаи-хулиганы травят хороших марийских мальчиков, что происходит это едва ли не в каждой школе и что надо с помощью эпических богатырей бить этих русских.

При этом когда заговариваешь об этой лжи всерьёз, то всегда можно сделать удивленные глаза: ну это же просто художественный образ, что тут такого? Особенное коварство этой провокации в следующем — ответ на неё провокаторы тут же начинают интерпретировать как разжигание. Мол, это не они, а их обеспокоенные критики видят разжигание национальной розни на месте "простой детской сказки". Некоторые ещё и встают в позу: ну и чем вам не нравятся марийские богатыри?

Мало того, автор фильма ещё и был зачислен на одном из сайтов в "герои поколения Z". Наверное, всё-таки имелось в виду не то поколение Z, которое сражается в СВО, а то, от которого пошла кличка "зумеры".