МИД допустил удары по объектам в космосе, применяемым для боев на Украине

На модерации Отложенный

Космические объекты, используемые в военных целях на Украине, могут стать законной мишенью для ответного удара России, заявил заместитель директора департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД Константин Воронцов на круглом столе в Совфеде по вопросам опасности милитаризации космоса.«Подобная деятельность представляет собой опосредованное участие в вооруженных конфликтах. Обозначаем, что такая квазигражданская космическая инфраструктура может оказаться законной целью для ответного удара», — подчеркнул он. 

По словам дипломата, использование США и союзниками компонентов гражданской инфраструктуры в космосе, в том числе коммерческой, в военных целях, представляет опасную тенденцию, которая обозначилась после начала конфликта на Украине.

Он отметил, что применение гражданских спутников в провокационных целях вызывает вопросы с учетом действия Договора о космосе от 1967 года (Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

— Прим. ред.).

Кроме того, в последнее время значительно увеличились риски превращения космоса в плацдарм агрессии и войны. Так, Соединенные Штаты предпринимают шаги по размещению оружия и использованию космического пространства для ведения боевых действий не только в оборонительных целях, добавил Воронцов.

В августе прошлого года заместитель главы российской делегации на Обзорной конференции ДНЯО Андрей Белоусов заявлял, что США могут использовать ситуацию на Украине для реализации планов в военно-космической сфере, включая и размещение оружия в космосе. По словам дипломата, тот факт, что Вашингтон и союзники в течение 15 лет отказывались вести диалог с Москвой о юридически обязывающих соглашениях по предотвращению гонки вооружений в космосе, говорит сам за себя. В начале декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла российскую резолюцию о неразмещении первыми оружия в космосе. За документ проголосовали 122 страны, против — 50, еще четыре — воздержались.