Место под солнцем Беньков/Фешин
На модерации
Отложенный
О выставке
Две судьбы, две яркие творческие биографии, драматургии которых позавидует любой кинематографист. Николай Фешин и Павел Беньков начинали свой путь вместе: знакомство в художественной школе, дружба, учеба в Петербурге и мастерская Ильи Репина, возвращение домой, должности преподавателей… И вдруг революция, Гражданская война, болезни и голод разлучили их навсегда. Каждый искал свое место под солнцем. Кто оказался прав: эмигрант-Фешин или Беньков, оставшийся на родине? Ответ ждет вас в конце путешествия по новой выставке.
Николай Фешин Портрет миссис Фешиной с дочерью, 1925 г
Павел Беньков Девушка-хивинка, 1931 г.
Восток здесь встречается с Западом. Весенние акации Самарканда – с шумными волнами калифорнийского побережья. Многолюдные базары и тихие минареты старой Бухары – с сочными натюрмортами и жанровыми сценками в нью-йоркских квартирах. Сюжеты традиционного уклада узбеков на фоне хаузов с питьевой водой и городских каналов-арыков – с изображением колоритного быта индейцев Северной Америки. Полсотни работ из государственных музеев и частных собраний впервые собраны вместе.
В Штатах Николая Фешина ждал головокружительный успех. Персональные выставки в Чикаго и Нью-Йорке. Большой особняк в затерянном в горах Таосе, штат Нью-Мексико. Сотрудничество с галереей Стендаля, собственная мастерская и множество учеников и последователей в Голливуде. Путешествия по миру, личные драмы и безоговорочное признание критиков, коллекционеров, публики.
Советский, но такой непохожий на родную Казань Узбекистан стал новым домом Павла Бенькова. Привыкшему к столичной жизни и европейским поездкам художнику в новинку были азиатское солнце, неспешный ритм жизни и местные обычаи. Но за 20 лет он стал местной легендой: «барин», разъезжавший в тарантасе и покупавший холсты студентам. Его творчество – отдельная глава в истории искусств Средней Азии.
Это работа Николая Фешина.
Он часто писал колоритных жителей индейской резервации в небольшом городке в штате Нью-Мексико, куда переехал с семьей в 1927 году. Таосским индейцам художник платил 25 центов в час за работу модели. Девочка написана в импрессионистской манере, граничащей с абстрактным экспрессионизмом.
работа Николая Фешина. Перед вами испанский танцор фламенко Антонио Триана. В 1930-х годах он гастролировал с собственным ансамблем по Европе и Америке и встретил художника во время одного из туров по США. В 40-е годы Триана тоже жил в Калифорнии, продолжал выступать и даже снимался в голливудских фильмах.
Павла Бенькова восхищал образ гордого узбекского колхозника, много повидавшего на своем веку. Своего героя он изобразил в национальном головном уборе, с живыми и умными глазами. А в самой позе модели подчеркнул решимость и внутреннюю силу.
Крытые бухарские базары – любимая тема Павла Бенькова. В центре старинного города в начале XX века было несколько больших куполов, которые перекрывали перекрестки ряда сходящихся улиц. Построенные в XVI веке, они использовались по своему прямому назначению: как крыши торговых пассажей. Купола спасали продавцов и покупателей от палящих лучей беспощадного солнца.
Спустя более чем 90 лет, работы художников Павла Бенькова и Николая Фешина, чьи жизни разделила эмиграция, вновь представлены вместе.Как говорят в музее, после революции и Гражданской войны, каждый из них искал свое место под солнцем, где мог бы свободно творить. Фешин эмигрировал в США, а Беньков остался в СССР и поселился в Узбекистане. Поэтому на выставке увидите Самарканд, Бухару, Калифорнию и Нью-Йорк. Экспозиция поделена на три блока: дореволюционный период, американский период Николая Фешина и узбекский период Павла Бенькова. Работы дополняет документальная хроника 20-30-ых годов XX века.
Комментарии
Занимательная идея соединить вместе не соеденяемое,..
Это чем напомнило, что могила французского маршала Моро, находилась почти напротив могилы фельдмаршала Суворова, в Петербурге,..
Блин как всегда много кто знает здесь про художников, но мало кто знает про то что Моро воевал против Суворова в Италии, а в конце концов смерть примирила обоих,..
Я сам служил рядом в южном Казахстане, и даже не сообразил что я служил на чужбине!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Поэтому даже не парился, или не заморачивался разжевывать свое слово -здесь, мне то понятно же что здесь это на МП,.. а не здесь где я физически нахожусь,..
Кто то здесь из приезжих, в своем вдохновенному отчёте о петербургских чудесах, или красотах, отмечал что тот Костел был закрытым, .. для токого мегаполиса как Петербург,.. где по идее такие учреждения должны были бы открыты круглосуточно, то наверное Костел кажется Екатерины, переживает не лучшие времена, да и сейчас не то время отдавать почести Маршаллу революционной Франции,..
Наша страна была участником и всевозможных коалиций против революционной Франции, и так далее,..
Мне не хочется здесь касаться подобной темы про отдание просто воинских почестей,..
Проблем полно с воинскими мемориала и времён ВОВ,..
Что он не попал, под колесо той жестокой эпохи, как это случилось у многих его талантливых современников.
Спасибо, Ариф, как всегда очень интересная информация