Откуда придут новые голоса нового политического героя?

На модерации Отложенный

Австрийский психиатр и психолог Виктор Франкл, переживший несколько концлагерей, написал в своей книге «Человек в поисках смысла», что ненормальная реакция на ненормальную ситуацию – это нормальное поведение. С этой точки зрения можно сказать, что ненормальная драма, разыгравшаяся в кнессете на прошлой неделе, стала как раз нормальной реакцией израильской политической системы.

Авигдор Либерман попросил перестать заниматься поисками скрытых мотивов его решения и сконцентрироваться на фактах: «Я все время читаю в СМИ: «Что скрывается за решением Либермана?»… Посмотрите только на факты: коалиционный кризис вокруг закона о всеобщей воинской обязанности начался еще в феврале-марте 2018 года».

Но каждый мыслящий человек понимает, что закон – только предлог. Ведь ультраортодоксы сдались. Можно было создать правительство. Факты скрывают истину.

Но в чем истина? Одни говорят, что Нетаниягу и Либерман действуют, как единое целое, весь кризис – откровенная показуха, и вместе с Трампом и Путиным они спасают мир от крушения западной цивилизации под напором ислама, и захвата Китаем западной экономики.

 

Другие уверяют, что холодная война в разгаре и, хотя Путин ценит Нетаниягу, он заинтересован положить конец его правлению: израильский премьер слишком сильный, слишком независимый, действует напрямую рука об руку с Трампом, от чего русским не светит ничего хорошего.

Мобилизация Трампа для компании против Либермана только усиливает конспирологические теории с обеих сторон. На пике кризиса Нетаниягу заявил, что по общему мнению, правительство должно быть сформировано, и это мнение разделяет «наш лучший друг, президент Трамп, который сказал, что он надеется, что с формированием правительства все уладится, и мы сможем и дальше усиливать союз между Америкой и Израилем».

В эмоциональном заявлении после роспуска кнессета Нетаниягу было важно сказать: «Сегодня случилось нечто особенное.

Я был в Кремле и в Белом доме, и предложил создать совместную территориальную комиссию США, России и Израиля… В истории Израиля никогда не было ничего подобного, чтобы обе сверхдержавы согласились прибыть сюда, в Израиль, для обсуждения вопросов между собой и с нами».

Но вполне может быть, что истина проста, и есть первые признаки здоровой израильской реакции. Депутат «Еврейства Торы» Моше Гафни сказал, что израильтяне никогда не простят Либермана. Это был прекрасный момент, когда ультраортодокс говорил об израильтянах изнутри. В обычной полемике «израильтянин» всегда представлен тем, кто находится в постоянном клинче с «евреем». И вот, в одной фразе – против «русского», «чужого» Либермана – испарился клинч и появилась возможность широкого израильского союза. Хочется надеяться, что он не вытолкнет из себя ультраортодоксов.

Откуда придут новые голоса нового политического героя? Если Либерман отберет голоса у правого лагеря – не страшно. Но если он отберет их у ненавистников ультраортодоксов из блока «Кахоль-лаван», только представьте себе, что может случиться с политической картой в Израиле. Нетаниягу уже вымазал Либермана в красный цвет: «Авигдор Либерман – часть левого лагеря». Если «левые» на это купятся, они еще могут усилить правый лагерь – плоть от плоти которого всегда был Либерман – до 70 мандатов.

С 70 мандатами нет необходимости в новом законе об иммунитете, они даруют его Нетаниягу простым голосованием. С 70 мандатами можно принять «преодоление вето Верховного суда» по версии комиссии Неэмана, с которой согласен и бывший председатель Верховного суда Аарон Барак, и юридический советник правительства, и нет никакой необходимости в судебной революции.

Сегодня Нетаниягу и Либерман – заклятые враги. Но не нужно верить в конспирологию, чтобы понять, что наутро после выборов они могут быстро помириться.