Екатеринбург - город бесов?

На модерации Отложенный

Лихой город Екатеринбург, который предпочитает, чтобы его звали Ёбургом… 
Что такое Екатеринбург? Это громадный полуторамиллионник, промышленный центр и центр сосредоточения горных, медных, угольных и прочих ресурсных компаний. Город, расположенной в самом центре Евразии, до любой границы, до любого моря (кроме арктического) – лететь не долететь. 
Изначально он строился как горный город. Это феномен Урала – горные, промышленные города – к ним относится и Ижевск кстати. Строится завод или шахта и уже к ней – город. Причем в этом городе все – пришлые, а власти нет никакой – дирекция завода и есть власть. Но не стоит думать, что это своего рода «диктатурка» - наоборот, именно в таких городах интересы то у всех общие, работают все в одном и том же месте, и рабочая спайка – появляется быстро. Таких городов немало, Екатеринбург просто самый крупный из всех. 
Екатеринбургу остро не хватает столичности. Это город с большими амбициями – его местоположение позволяло зарабатывать большие деньги. Но столичности нет, даже региональной как в Казани, к примеру – мы столица Татарстана. Потому – Екатеринбург очень остро реагирует на казалось бы незначительные моменты – снос недостроенной телевышки к примеру. Уже это было болезненно воспринято. 
Что касается политики – то вот. 
Итоги голосования по выборам Президента РФ 2012 по городу Екатеринбургу
Путин В. В. — 56,84 %;
Прохоров М. Д. — 18,75 %;
Зюганов Г. А. — 12,52 %;
Миронов С. М. — 6,07 %;
Жириновский В. В. — 4,51 %; 
Прохоров на втором месте: 18,75 %, при том, что в целом по стране 7,98 – а он ведь даже не местный. Екатеринбург проголосовал так же как Москва и как Питер. То есть, настроения в городе тоже – вполне себе столичные. 
В городе есть британское и американское консульства. С штатом работников, которые занимаются не только визами. 
Есть серьезный опыт сепаратизма. Он ни к чему не привел – но думаю, только потому, что Россель – все же не был визионером, все кто тогда с ним мутили и сами не верили в то, что могут скроить свою страну. Как вспоминал Антон Баков (местный вариант Черновицкого), споткнулись на языке. Какой язык? Русский. А нахрена тогда отделяться?
Но деньги тогда напечатали. 
Екатеринбург чем-то напоминает Петроград перед революцией. Та же крутая смесь интеллектуалов и диссидентов – с махровыми черносотенцами, привыкшими сразу бить в морду. Вместо черносотенцев тут – легализовавшиеся бандиты в разных клубах единоборств и ЧОПах. Стрельбы на улицах как в девяностые нет – но бандиты есть, и могут быть задействованы. 
Теперь – что собственно случилось. 
Группа инвесторов во главе с УМК, все – местные – решили построить храм в центре города, на месте городского сквера и на берегу пруда. А к храму – пристроить три жилые свечки и торговый центр. Чтобы прихожанам далеко не ходить. Городские власти – выделили землю под застройку… но проблема в том, что в городе есть и всегда была сильная и активная группа протестующих именно по строительным темам – они же противостояли сносу телебашни. Они моментально активировались, и думаю, не без помощи извне. К ним присоединились и другие… которым что водка что пулемет – лишь бы с ног валило. Факт есть факт – в Ёбурге есть сильный, консолидированный, готовый на многое гражданский актив. 
Что получилось в итоге? 
1. Инвесторы бросили в бой спортивных молодых людей школы единоборств – как Янукович титушек
2. Мэрия намекнула (может с федералами, а может и сама по себе) – будем бунтовать – город не получит вторую ветку метро. 
3. Церковь – прямо и недвусмысленно показала, что она на стороне застройщиков, а не народа 
4. Протесты не ограничились одним днем и переросли в постоянные драки, попытки шатать забор и т.д. Появились методички, послышались крики «Ганьба!» и «Кто не скачет, тот за храм»
5. Некоторые одиозные личности назвали город «городом бесов» и сказали, что всему городу надо каяться. 
6. Ситуация развивается и поныне, она не решена. 

На мой взгляд, лучшего способа способствовать развалу России, чем назвать жителей четвертого по величине города «одержимыми бесами» - придумать сложно.
Какие проблемы вижу я 
1. Мэрия города – роль не выполнила. Ситуация попахивает – все-таки не храм там строят. Но вместо того чтобы создать рабочую группу вместе с активистами, согласовать площадку, решить что будет с парком – по факту мэрия не только самоустранилась, но и дала отмашку применять силу. 
Эти же депутаты – потом пойдут переизбираться. 
2. Мало кто знает, что попытка построить этот храм – третья. И всегда появлялись протестующие. Связанные с прозападным лобби из ебургских универов (в том числе и гей-лобби), с консульствами, возможно и с какими-то структурами на Украине. Возможно все. 
Что это значит? Это значит, что произошла, казалось бы, парадоксальная смычка.

Новые диссиденты из ВУЗов, связанные с консульствами и посольствами и вскормленные на гранты – и агрессивная левацкая молодежь – при том, что их левачество имеет только внешнее сходство с советской идеологией. Но эта смычка парадоксальна только на первый взгляд. 
Это почти один в один – латиноамериканский вариант. Только там диссида была антиамериканской, а у нас – проамериканской. Но и в США сейчас у власти поколение 1968 года и дальше, которое в кампусах почитывало Троцкого. А их дети читают уже Славоя Жижека, который призывает с легальных трибун исторически оправдать, например, левый террор эсеров. Городская, либеральная Америка – левая, а не правая как мы привыкли полагать. Причем сильно левая. Но не такая левая, как в СССР – в них есть сильный заряд антигосударственничества, как в народниках и эсерах. И они ищут союзников в России. В этом смысле Россия и США поменялись местами. 
Храм этим пацанам – конкретно этим – не нужен не там, он ненавистен им вообще. Это поколение новых эсеров. Их мало. Но они ненавидят. Они понимают, что вокруг много несправедливости, но пока не знают что делать. 
 


Нам, тем кто не хочет опять потерять страну – надо очень серьезно посмотреть налево и понять, с чем и с кем мы имеем дело. Я – правый. Устойчиво правый, я бы сказал. Полагаю, в России есть немало правых. Но если мы будем надеяться только власть – все закончится беспомощностью 1917 года – власть свалила и все, ни правой партии, ни правой программы. 
За людей надо бороться, нельзя отдавать их левым. Кстати, а почему в России нет партии христианских демократов. Может, пора создавать? 
3. РПЦ. Русская православная церковь. Увы, но у местной епархии не нашлось никаких других слов, кроме слов о необходимости «дать правовую оценку» действиям активистов. 
А ведь именно церковь – могла бы сыграть в этом конфликте очень важную роль, пригласив протестующих на свою площадку для переговоров, и инициировав публичное обсуждение спорной темы. Ведь очевидно, что если не будет храма на этом месте – то не будет и жилых зданий. Кроме того, церковь могла бы, выведя на публичный разговор протестующих, публично обнажить очень много неприглядного. Ведь общество в большинстве своем не готово поддержать тех, кто скажет – я ненавижу церковь, она не нужна нам в принципе. Но церковь не только не пользуется возможностью поговорить с людьми, возможно воцерковить кого-то – но и занимает конфронтационную позицию. 
4. Среди протестующих на мой взгляд, есть несколько групп 
- те кто возмущен что не посоветовались с ними
- те кто хочет сохранить сквер 
- те кто возмущен лицемерием стройки храма и жилья в одном флаконе.
- те кто возмущен силовыми действиями титушек 
- те кто ненавидит храм и РПЦ в принципе и борется против нее в городе 
- те кто проплачен и раскачивает ситуацию 
По крайней мере с двумя третями – можно говорить и договариваться. Кто-то с ними поговорил нормально?
Зато кто-то вбрасывает идиотскую угрозу про метро – чем подключает весь город, потому что метро касается всех. Что за бред… 
5. Инвесторы… знаете, это очень русская история. У нас вообще не принято уступать. Храм так храм. И вроде как это пиар –акция, то есть храм строится для людей, для прихожан. Но если другие люди против – мы титушек бросим. Пусть храм будет стоять на том месте, где дрались, где людей утюжил ОМОН… 
А ведь надо любить Христа, а не себя во Христе… 
Но христианским смирением тут не пахнет. 
6. И последнее. То что сказал г-н Соловьев – для меня дико. Екатеринбург – город бесов. Тут еще были призывы массово покаяться. 
Каким бы он ни был – это наш город! Там живут наши люди! И говорить что там все без исключения в чем то виноваты перед страной? А кто такой на самом деле г-н Соловьев чтобы обвинять в чем-то целый город от имени России?! 
Неужели страшный пример Донецка ничему не научил? Ведь то что произошло в 2014 году стало возможно только потому, что к дончанам долгими годами относились как к быдлу и криминалу, причем ко всем без исключения. Что ж, теперь льется кровь. Красный луч, Иловайск, Дебальцево. Кого-то не научил этот пример?
Да, в Екатеринбурге много странного. Да, там не самое простое общество, не самые простые люди. Да, там есть серьезные позиции у всякой швали, от либеров до сепаров. Да, там сейчас похоже есть и те кто отрабатывает гранты. Но екатеринбуржцы – одни из нас, никакие не бесы и не быдло. Никто не вправе отделять целый город от России как общего и никто не вправе население целого города судить.

Сейчас – лучшим решением я считаю остановку стройки и городской референдум. Что скажет большинство горожан – пусть так и будет. Перед референдумом, надо дать высказаться обеим сторонам и еще раз все обсудить - что там будет стоиться, за какие деньги, какую часть сквера займет.