О вреде спиcывания

На модерации Отложенный

Этот опыт есть у всех школьников. Ну, или, чтоб уж совсем точно – был у всех.

Учитель задал писать сочинение и ушел из класса. Двоечник сидит рядом с отличником и списывает. Что он получит? Правильно – не было такого дурака-двоечника, который списывал бы сочинения.

Поэтому и контрольные по математике были "по вариантам": чтобы ни у кого из соседей твоего варианта не было – чтобы нельзя было списать.

Иное дело, конечно, если ты чего-то понимал. Тогда можно было у соседа переписать формулу решения квадратного уравнения и подставить в нее A, B и, конечно же, C из своего варианта. И тогда, если ты знал, что такое "плюс-минус" и мог извлечь квадратный корень, скажем, из 36, у тебя всё получалось хорошо. Но ведь сколько для этого надо было знать!.. И про формулу, и про "плюс-минус", и про квадратные корни...

Ах, молодость, молодость!.. Но вернемся к нашим баранам.

Лучшие люди нашего общества, без всяких кавычек лучшие – еще более лучших у нас нет – так вот, эти самые наши честные и самые умные наши люди живут мечтой, как мы спишем свою контрольную, ну, например, у отличницы Амерички. И получим пятерку.

И давно так мечтают. Кто 25 лет. А кто и 30. А кто-то и 40 лет... Сколько они двоек уже нахватали – не сосчитать. Но... всё надеются. Всё думают, что прошлая двойка была потому, что мы запятую в терадке Амерички за точку приняли. И это самые лучшие. Про не самых я не говорю...

Суть же дела проста. На уроке истории (уроке, который нам дает учительница по имени История) у каждого ученика своя задача. И ее нельзя списать. То есть что-то списать, конечно, можно. Но только если ты понимаешь, что списываешь.

Так Россия добрых два века (не добрых, конечно, а два очень жестоких века) списывала у Европы. Это когда мы учились в четвертом классе. А до этого когда-то два еще более жестоких века списывала у Орды. Это был наш третий класс. А еще раньше, во втором классе, два уж совсем злых века – у Византии. Но, списывая у Византии, мы создали не византийскую, а свою совершенно особую архитектуру церквей, а списывая у Европы – свою как бы похожую, но совершенно свою светскую архитектуру, литературу, музыку, живопись, скульптуру...

Но и такое списывание возможно не всегда. Если соседу-отличнику задали решать линейное уравнение, а тебе квадратное, то хоть он и отличник, ты у него не спишешь. Не спишешь и тогда, когда он решает логарифмическое неравенство, а тебе задали тригонометрическое. Тут волей-неволей придется решать самому. Но как же неохота!.. Это ведь думать надо! Такая гадость!!!

А История Ивановна знать ничего не хочет. Ей дела нет до нашего неохота. Ей подавай решение. А нет, так она заставит. Она дама несострадательная. Жалеть не будет. Она уже давно нас не жалеет...

Каждый народ получает свои задачи. И в разные века – разные. Мы в 21-м веке получили свою. Это не та задача, которую умничка Америчка получила на 300 лет раньше и которую (она же умничка) так хорошо решила. И списать америчкино решение у нас не получится. Потому что даже самое правильное решение линейного уравнения не решает квадратное неравенство.

То есть попробовать списать, конечно, можно. Но двойка со всеми вытекающими из нее последствиями неизбежна.

Не верите? Спросите у своего сына. Или – дочери. Они-то точно знают. Они объяснят.