Главный раввин Москвы: "Я хочу смотреть своим внукам в глаза и сказать, что поступил правильно"
На модерации
Отложенный
Вчера в религиозном издании "Мишпаха" опубликовано интервью с главным раввином Москвы Пинхасом Голдшмидтом, в котором он среди прочего объяснил причины отъезда из России.
По словам раввина, 24 февраля у него лично сложилось ощущение, что он очутился в другой стране. "Это было все равно, что заснуть в Москве, а проснуться в Тегеране. Старая Россия исчезла". Теперь абстрагироваться от политики стало невозможно.
"До 24 февраля можно было держать голову опущенной и подальше от политики. После начала войны правительство ясно дало понять, что тот, кто не выступит явно „за“, должен уйти. Не вдаваясь в подробности, я получил сообщение очень четко", – сказал раввин.
Почему же Голдшмидт решил не повиноваться требованию властей, как делали раввины на протяжении веков для процветания общины? Ведь и его коллега, президент ФЕОР Александр Борода, поддержал некоторые идеологические установки российских властей.
Голдшмидт считает, что времена изменились: "Традиция всегда заключалась в том, чтобы делать то, что говорит правитель, но сегодня все по-другому по нескольким причинам".
Во-первых, по мнению раввина, в современном мире молчание – не всегда золото: "Спустя восемьдесят лет после Холокоста мы, евреи, обвиняем немцев и поляков в том, что они молчали. Мы живем в глобальной деревне, и весь мир прислушивается к тому, что мы делаем или не говорим. Поэтому мы не можем молчать".
Во-вторых, с появлением Израиля правила поведения евреев в диаспоре поменялись: "Сегодня мир не видит в нас преследуемое меньшинство. Мир смотрит на Израиль и еврейский народ и ожидает, что мы будем на высоком моральном уровне".
Комментарии
Комментарий удален модератором
==Голдшмидт считает, что времена изменились: "Традиция всегда заключалась в том, чтобы делать то, что говорит правитель, но сегодня все по-другому по нескольким причинам".
Во-первых, по мнению раввина, в современном мире молчание – не всегда золото: "Спустя восемьдесят лет после Холокоста мы, евреи, обвиняем немцев и поляков в том, что они молчали. Мы живем в глобальной деревне, и весь мир прислушивается к тому, что мы делаем или не говорим. Поэтому мы не можем молчать".
Во-вторых, с появлением Израиля правила поведения евреев в диаспоре поменялись: "Сегодня мир не видит в нас преследуемое меньшинство. Мир смотрит на Израиль и еврейский народ и ожидает, что мы будем на высоком моральном уровне".==