Без российского газа всё накрылось тазом: Балканы замерзают этой зимой

Без российского газа всё накрылось тазом: Балканы замерзают этой зимой

 

 

 

Без российского газа всё накрылось тазом: Балканы замерзают этой зимой

Вполне возможно, что все совпадения, которые происходят с Европой, есть не что иное, как обыкновенные случайности. Но, знаете, как говорится, случайности не случайны. Они закономерны. И сейчас вырисовывается не самая приятная для наших с вами европейских соседей закономерность.

Помнится, в том году немало стран решили, как оказалось, проверить свои силы, правда, тогда это называлось прекрасным словом «независимость». Так, соседи наши болгарские в конце 2016 года, в начале декабря, решили начать активно снижать зависимость от российского газа. Скажем так, вступить в новый год, оставив все ненужное (с этим, конечно, я бы поспорила, ну да ладно) в прошлом.

Решение это было принято не с бухты-барахты – страна подготовилась: начали возводиться трансграничные газопроводы, добываться нефть, а атомную энергетику приступили усиленно развивать. В общем, желания, амбиций и, вроде бы, сил у Болгарии тогда было хоть отбавляй. 

Естественно, отказаться полностью от помощи, назовем это так, «Газпрома» сразу же не получится – от поставок собрались отходить постепенно, чтобы в ближайшие несколько лет страна стала самодостаточной, практически полностью независимой от российской компании. Да, все сразу же поняли, что будет непросто, ведь «Газпром» обеспечивает более 90% годового потребления газа Болгарией.

Болгарское правительство отдавало отчет своим действиям – оно понимало, что потребление газа в ближайшее время страной может возрасти, и отходить от российской «бутылочки» будет сложно, может, даже невозможно больно и мучительно. Но трудности эти, пусть и потенциальные, не испугали Болгарию.

Рассчитывала страна тогда очень сильно на Румынию, с которой соединял ее первый рабочий трансграничный газопровод. И вот эта самая Румыния подкладывает Болгарии немаленькую «свинью», оставляя, считайте, страну один на один с уже имеющимися и еще привалившимися проблемами. А ведь времени-то прошло с момента принятия Болгарией серьезного решения оторваться от российской газовой соски хотя бы на «ночь» не так уж и много.



Ну, для начала, Румыния сама с 2015 года отказалась от закупок российского газа по причине разрушения в стране промышленности. После того, как государство вошло в состав ЕС, в 2007 году, Румыния фактически перешла на простую формулу «счастья»: «не нужны предприятия – не нужен газ» (с 2007 по 2015 годы в стране сократилось промышленных предприятий на 24%).

Да, все действительно просто.

Тогда же Румыния договорилась об объединении газотранспортных систем с Болгарией. Кажется, контакт был налажен, но чуть ли не в самый неподходящий момент для последней страны все вмиг оборвалось, крайне неожиданно и непредсказуемо. Или же все вполне закономерно?

Оказалось, что рассчитывать на Румынию в принципе нельзя.

На Европу обрушились аномальные морозы, потребление электроэнергии увеличилось. И некоторым странам не хватает того, что имеется. Логично просить помощи у тех, кто с тобой, считайте, в одной лодке – в одной европейской лодке.

Так, Болгария направила запрос с просьбой о поставках электричества в северные районы страны Румынии. Та, недолго думая, отказала. То есть, живите (выживайте), как хотите. Твоя работа - не моя забота. Но чтобы никто ничего не подумал, Румыния объяснила, что сама сейчас испытывает такие же проблемы и, увы, помочь всем не может – свое бы население обогреть, что уж говорить о соседях.

Чтобы вы понимали, в этот понедельник потребление электричества Болгарией стало самым высоким за 20 лет. Вот такого размера проблема накрыла страну, словно медный таз.

Так вот, к чему все эти разговоры шли. Не поторопились ли когда-то эти европейские страны, открестившись от российской стороны? Кто знает, может, и не было бы таких проблем. Наша страна, можно с уверенностью сказать, не бросает коллег в тяжелых жизненных ситуациях. А вот Европа… вот вам очередное доказательство того, что как союз, как одно единое целое он уже не существует. Каждый сам за себя, каждый печется за свою пятую точку. И уж ни о какой помощи речи не возникает – как говорится, «а мне бы кто помог».

Единственное, что до сих пор объединяет членов ЕС, и всегда будет (на период существования его самого, конечно) объединять, так это проблемы. Вот они-то на все времена одни, единственные и неповторимые.


Ева Лисовская 
Центральное информационное агентство Новороссии 
Novorus.info