Кто на самом деле казнил Иисуса из Назарета

На модерации Отложенный

Постоянно повторяющиеся "выплески" юдофобии часто базирующиеся на древней христианской клевете в адрес евреев - мол "вы Христа распяли",  заставили меня перепостить свою старую статью по этой теме

=====================

 

Вот уже почти 2000 лет бытует мнение, что иудеи виноваты в смерти Христа. Причем, эти обвинения переходят в настоящее юдофобство. Но если внимательно читать евангелия с учетом фактов истории, то выясняется, что все выглядит гораздо сложнее. Я постараюсь быть кратким, хотя на эту тему можно написать книгу.


Итак, Иисус вьезжает в Иерусалим накануне Пасхи. Его слава идет впереди него и толпы народа приветствуют его как Мессию - постилают свои одежды и пальмовые ветви под ноги Иисуса и кричат ему "Осанна!". Пилат, разумеется, в курсе, но для него появление Мессии означает только одно - появился предводитель будущего восстания против Рима. Ведь, согласно иудейской вере, Мессия должен освободить свой народ и установить Царство Божие на земле. Пилат понимает что он должен подавить бунт в зародыше - уничтожить вождя, но при этом не вызвать бунта самим фактом убийства народного любимца. Как это сделать? Для опытного интригана Пилата ответ ясен - переложить вину за это на кого-то другого. Посмотрим, как он это делает.


Для ареста он выбирает пасхальную ночь, когда все евреи сидят по домам и празднуют Пасху. Иисус празднует Пасху с учениками в Гефсиманском саду. Согласно Ин(18,12) в Гефсиманию для ареста Иисуса были направлены римские солдаты под управлением офицера высокого ранга - тысяченачальника. Понятно что приказ такому офицеру мог быть отдан только самим Пилатом. Но для "отмазки" он привлекает также и людей иудейского первосвященника, заставляя их нарушить закон - по иудейскому закону тех времен человека не могли арестовать ночью, и уж тем более в ночь Пасхи. Далее Христа тащат на суд в дом Анны - там же собираются члены Синедриона и творят "суд", при этом прямо нарушая свои же собственные законы. Мало того, что они нарушили святость праздника - тяжкий грех для еврея, равносильный нарушению святости субботы, они также преступили все юридические нормы:


- суды не могли проводиться ночью, а также в канун субботы и Пасхи. Здесь это все было нарушено вместе.
- обвиняемому по закону предоставлялось право приглашать свидетелей в свою защиту. Христу такой возможности не дали.
- окончательный приговор выносился только на следующий день. Здесь все было закончено в ту же ночь.

Как это можно обьяснить? Еврею позволяется и даже предписывается нарушить субботу только в одном случае - когда речь идет о спасении человеческой жизни. Некоторые исследователи поэтому считают что первосвященник хотел спасти Иисуса от смерти, и для этого срочно, нарушив субботу и праздник, созвал синедрион, чтобы "перехватить" дело у римлян и потом "замотать" его в дебрях иудейской судебной бюрократии.
Другой вариант - Пилат каким-то образом (угрозами, шантажем) заставил их судить Иисуса.


Что произошло на самом суде, до конца не ясно. Евангелист Иоанн об этом совершенно ничего не сообщает, а евангелист Лука ничего не говорит о самом приговоре. Лишь Марк (а вслед за ним это же повторяет и Матфей) утверждает, что заседание Синедриона вынесло свой приговор. Противоречия в описании суда легко понять, если учесть что там, кроме Христа, присутствовали только члены самого Синедриона. Очевидцы - члены Синедриона, вряд ли бы стали оговаривать самих себя, излагая общепринятую версию суда, похожего скорее на судебное убийство. Принято считать, что Христа обвинили в богохульстве и на этом основании вынесли приговор - "повинен смерти".

 

Это выглядело так:
Первосвященник задал свой вопрос: “Так значит, Ты – Сын Бога?” Дело в том, что титул “Сын Бога” относился прежде всего к царям и к Помазаннику - Мессии. Как же ответил на него Иисус? Согласно Луке, ответ звучал так: “Это вы говорите, что Я”, что нельзя считать признанием. После чего первосвященник почему-то объявил о кощунстве и в знак этого разодрал на себе верхнюю одежду.(???) Не понятно, в чем же заключалось кощунство подсудимого. Объявление себя Мессией никак не могло считаться кощунством. Раздирание на себе одежд являлось знаком траура по умершему (или идущему на смерть).

Ведь сейчас первосвященник понял, что Иисус, отказавшись помочь Синедриону защитить его - обречен и его казнь неминуема. Он знал, что наутро Иисуса будет допрашивать уже не он, а римский наместник.


Но если бы Иисус был приговорен к смерти за богохульство, его забили бы камнями - таков был еврейский закон. На деле же Христос попал на суд Пилата. Почему? В попытке обьяснить столь явную нелепость Иоанн прибегает к прямой лжи:
Иоанн(18,31) - "Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого,"


Евангелист Иоанн не боится разоблачения - ведь он пишет для римлян, которые уж точно не в курсе иудейских законов. Но оказалось, что его ложь осталась незамеченной и на протяжении последующих 20-ти веков.
А дальше эта история переходит в трагифарс - иначе я это назвать не могу.

 

Со стороны это выглядит так:
Толпа евреев приходит к личной резиденции прокуратора и вмешивается в ход римского правосудия, в наглую указывая Пилату кого казнить, кого миловать. Стража, вместо того, чтобы изрубить наглецов в капусту, бездействует.
Грозный представитель власти Рима тушуется, как нашкодивший мальчишка и начинает заискивать перед евреями, бегает туда-сюда, суетится, предлагая то в честь праздника отпустить Христа, то просто бичевать его, чтобы удовлетворить кровожадность иудеев. Но толпа, еще вчера кричавшая Иисусу "Осанна!" уже вошла в раж: "Распни его! Кровь его на нас и на наших детях!" кричат чадолюбивые евреи, повторяя еврейскую формулу обвинения в убийстве невинного, но теперь обращая это обвинение не только на себя самих, но и на своих детей!
Пилат сдается и демонстративно умывает руки. Нарочитой театральностью веет от жеста Пилата по омовению рук: подобный обряд практиковался иудеями, но что могло заставить римского наместника, ненавидевшего все иудейское, прибегнуть к такому жесту? Затем он посылает Христа на крест, не забывая при этом, согласно римскому закону, приколотить на крест табличку с изложением преступления, за которое был казнен Иисус. Там написано - "INRI" - "Иисус Назаретянин Царь Иудейский". То есть казнен за покушение на власть римского императора над Иудеей. Самое тяжелое преступление в римском законодательстве, наказанием за которое может быть только смерть. Но ведь только что Пилат говорил, что он "не нашел в нем никакой вины"!


Все это сильно смахивает на дешевый спектакль, разыгранный на публику самим Пилатом: якобы справедливый правитель желает оправдать невинного, но кровожадная толпа этому противится. Те кто вчера приветствовал Иисуса как Мессию, сегодня, наплевав на святой праздник Пасхи, требуют смерти своего освободителя, да еще и добровольно принимают вину за его убийство на себя и на своих детей? Причем формула "Кровь его на нас и на наших детях!" ясно говорит, что толпа прекрасно понимает, что она требует не правосудия, а именно убийства! Да еще и заранее принимая вину за это на себя и даже на совершенно непричастных к этому СВОИХ детей !!!
А заодно и великодушно снимает вину за это со столь "любимого" евреями прокуратора, известного всем своей жестокостью! Извините, но это уже явный перебор. Такое возможно только в одном случае - это была не стихийная толпа "народа", а компания подкупленных Пилатом отбросов общества - "клака", выражаясь театральным языком.


То есть налицо фарс, устроенный самим Пилатом, чтобы перевести на других ответственность за убийство любимого народом проповедника в Святой день Пасхи.


При этом он "убил сразу двух зайцев"-
1. Потенциальный лидер антиримского восстания, "Царь иудейский", ликвидирован.
2. Иудеи лишились не только лидера, но и повода для жалоб на беспрецедентную жестокость прокуратора. Ведь они же сами хотели, чтобы Пилат распял его.


Римские солдаты повели Иисуса на казнь. А где же евреи? Где те, на чьих детей евангельская история возвела кровавый навет на долгие века? Да вот же:
(Лука 23) 27. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.


Но юдофобы, твердо знающие, что "Христа распяли евреи", до этого места Библии, похоже, не дочитали...