Гомосексуализм: от рыб и лягушек до богов
На модерации
Отложенный
Часть 1. Животные-гомосексуалисты
Ученые установили, что гомосексуальное поведение демонстрируют более 1500 видов животных. Документально зафиксировано такое поведение примерно у 450 видов животных.
Часто можно слышать: гомосексуализм свойственен животным, значит, это естественно и для людей, а что естественно, то не безобразно. Весьма спорный тезис. Животным свойственно многое, что люди считают недопустимым. Милые зверушки прилюдно «удобряют» газоны, поедают своих детенышей и делают еще много разных вещей, неприемлемых для людей. Тем не менее, нельзя не согласится, что человек – это все-таки пока еще животное. И если есть своих детей мы в массе отучились, то как справится с другими своими инстинктами? Давайте для начала разберемся, что же это за инстинкт такой, и как он мог появиться, если гомосексуализм явно противоречит инстинкту продолжения рода?
Холоднокровные геи
Гомосексуализм рыб и лягушек нельзя назвать таковым в полном смысле этого слова. У некоторых видов рыб случается иногда, что самка вдруг начинает вести себя как самец. Но это случается только в том случае, когда погибает настоящий самец. Тогда самая крупная самка занимает его место. Но она не просто перекрашивается и имитирует поведение самца. Она действительно, бесхитростно и честно превращается в самого настоящего самца и добросовестно выполняет все его функции вплоть до оплодотворения самок. Таким образом, рыбки не гомосексуалисты, а, скорее, трансвеститы. С лягушками еще смешнее. Они просто не отличают самок от самцов и напрыгивают на все, что движется. Потом, наверное, извиняются.
Теплокровные гомосексуалисты
Более высокоорганизованные животные уже проявляют свойства более похожие на человеческий гомосексуализм. Так, например, зоолог Конрад Лоренц, австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии, долгое время работал со стаей гусей и наблюдал самые настоящие гомосексуальные семьи. Правда, случалось это, когда стая была вынуждена жить на перенаселенной территории.
Пары у гусей складываются на основе «душевной близости». И если случается так, что два молодых гусака испытывают эту саму душевную близость, то самка им уже не нужна. Они образуют устойчивую пару. В положенное время самцы друг перед другом выполняют весь положенный ритуал ухаживания. Но когда доходит до дела, ни один из них не желает быть пассивным, каждый пытается потоптать другого. Естественно, ничего не получается. Гуси несколько огорчаются, но не ссорятся. Видимо, они не придают большого значения сексуальной близости, им достаточно духовной.
Иногда в одного из этих гусаков влюбляется гусыня. Она везде следует за ним, всегда держится поблизости. Во время безуспешной попытки спаривания двух гусаков гусыня ухитряется втиснуться между ними и подставиться своему любимому. Со временем мудрая гусыня своим тактичным и осторожным поведением добивается того, что гусаки включают ее в свою компанию, и дуэт превращается в трио.
Впоследствии гусыня становится женой обоих. Разумеется, такая семейка запросто отвоевывает себе на пруду самое лучшее местечко и выводит много здоровеньких, крепких гусят. Мне кажется, в данном случае гуси проявляют не столько гомосексуальные наклонности, сколько самую настоящую, крепкую мужскую дружбу, которой не в силах помешать никакая женщина.
Собаководы расскажут сотни случаев, когда их питомцы вели себя как самые настоящие гомосексуалисты. Причем, не только кобели напрыгивают на кобелей, но и суки иногда тоже пытаются занять активную позицию по отношению к другой собаке, а то и к человеку, если подвернется. Но тут тоже не все так просто. Собачья стая имеет строгую иерархию, и когда вожак оседлывает кобеля с низким рангом, он тем самым закрепляет низкий статус бедолаги. Наверное, вожак хочет сказать: «Имел я вас всех». Любимая сука вожака тоже имеет высокий ранг, который у нее пытаются время от времени оспорить. Поэтому и ей иногда приходится подтверждать свое высокое положение не только клыками, но и более безопасным для всех способом.
В стае гиен царит матриархат. Главная там всегда самка, самцы занимают подчиненное положение. И там уже самки «имеют» самцов. Т.е. когда приходит время, по-настоящему-то самцы покрывают самок, как положено. Но в остальное время самки вполне ощутимо демонстрируют самцам, где на самом деле их место. У самок даже есть для этой цели особые отростки гениталий, не имеющие никакой физиологической функции.
У обезьян сексуальное поведение имеет еще более ярко выраженный социальный подтекст. Вожак орангутанов «имеет» в своей стае буквально всех, кто только попадется. Низкоранговых самцов к самкам вожак вообще не подпускает. Поэтому париям поневоле приходится иметь дело только с другими такими же отверженными самцами. Но если пария поднимется по иерархической лестнице стаи, он тут же переключается на самок. Таким образом, у млекопитающих гомосексуальный контакт служит для унижения более слабого партнера, который вынужденно занимает пассивное положение.
Кроме того, у обезьян секс служит в качестве клапана для выпускания пара. Например, у обезьянок бонобо любая крупная ссора в стае заканчивается всеобщей оргией, в которой уже не разберешь, кто с кем и сколько. Любезно подставляют друг другу свой зад и шимпанзе, помирившись после ссоры, наверное, в знак уважения и примирения.
Гомосексуальное поведение часто отмечается у животных в неволе, когда им не хватает пары. Вот тогда им уже деваться некуда, приходится заниматься сексом, не взирая на пол партнера. Интересно, я правильно понимаю происхождение пословицы про безрыбье и рака?
Таким образом, можно сказать, что гомосексуализм у животных это либо вообще не гомосексуализм, либо он носит характер не столько сексуальный, сколько социальный. И только в условиях существования, далеких от нормальных - неволя, перенаселение - животные демонстрируют настоящую гомосексуальность. Видимо, механизм гомосексуальности включается у животных, чтобы уменьшить количество особей в данной, перенаселенной или неподходящей для жизни местности.
Комментарии