О НИЧТОЖНОЙ СУТИ СОВРЕМЕННОГО БРАКА БЕЗ ПРИКРАС

На модерации Отложенный


 

Законный брак, церковный брак, свободный, гомосексуальный, гетеросексуальный - эти  слова сопровождают человека с момента наступления зрелости до угасания.  Однако, если вдуматься, то  за обычным фразами кроется совершенно иной смысл, прямо противоположный привычному и обыденному пониманию.

Начнем с простого. В человеческом обществе межполовые отношения бывают двух видов: моногамные и полигамные.
Социальной формой моногамных отношений является брак. А  вот полигамные отношения не имеют социальной формы (ещё бы они имели её), ибо полигамия - это промискуитет, беспорядочные половые связи, порицаемые обществом.
Следовательно, всё, что не брак - то промискуитет.

Если вынырнуть из захлёбывающего либерального водоворота и взглянуть на историю института брака, то становится ясно, что брак - это моногамная форма межполовых отношений, в которых требование супружеской верности устанавливается законом с момента бракосочетания до окончания жизни одного из супругов, а неверность является наказуемым деянием.
Именно узаконенная супружеская верность является непременным признаком брака. Не для того, чтобы жестоко покарать всех изменников и изменниц, и тем самым напрочь извести измены из жизни людской, а для того, чтобы супруги могли требовать друг от друга верности по закону, а не по понятиям. Это не значит любить насильно, но это значит быть честным в отношениях.

Институт брака был характерен для традиционного общества. Брачный выбор диктовался взаимными симпатиями жениха и невесты (а куда же без любви) с учетом их нравственности, имущественного статуса, состояния здоровья и наследственности.
Подробности о традиционном обществе можно прочитать в этнографических исследованиях, например, в книге Изабеллы Шангиной "Русские девушки".
Основой традиционного брака была та же честность в отношениях.

Современный же брак не имеет ничего общего с браком традиционным, ибо он свободный. Развод возможен по щелчку пальца без всяких причин. 
В таком браке нет никаких юридических и моральных оснований требовать супружеской верности и честности в отношениях. Если вы захотите упрекнуть партнера в измене и каким-либо способом принудительно потребовать верности, то столкнетесь с блюстителями закона, потому что право гражданина на смену неограниченного числа партнеров охраняется законом.
То есть, то, что сейчас называют словом брак, на самом деле есть промискуитет. Никакого брака не существует и в помине.
Институт брака был ликвидирован в России в начале 20 века, а в странах Европы - в 70-е годы и заменен промискуитетом, который продолжали называть браком.
Фестиваль маразма продолжается в общей сложности более ста лет, суть брака подменили, промискуитет назвали браком.
Об этом шулерстве в планетарных масштабах не говорят, но у нас ведь принято не называть чёрта по имени.

Брак происходит от слова "брати".
Девушка (выходит замуж) вверяет, вручает свою молодость, красоту, сексуальность, невинность (Ему), парень принимает, берет это (её), давая обязательства соответствующие (Ей).
Следовательно, ей назад забрать отданное - нехорошо, безнравственно. Так же для него преступно бросить то, что вверили ему, что взял и чему обязался. В этом - вся суть брака, его нравственная основа и духовная скрепа.
 
В обязательствах есть некая  аскеза, но кто сказал, что аскеза  - это сплошь одни страдания?
Мир не наполнен одними только приятностями, и прежде чем их получить, надо отказаться от  чего-то иного. Ну так брак для того и был создан, а не для свободных отношений.
 
А в свободном браке нету этой скрепы, ибо цель - гедонизм. Живут, пока обоих устраивает.
Кто купит хлеб и вынесет мусор - это вторично по отношению к первичным обязательствам.
Однако нравственная суть брака, его скрепа -  выхолощена либерализмом, поиском наслаждений.
 

Юные умы подсознательно чувствуют, что в нынешнем браке что-то не так, и пытаются найти "это недостающее".  Видя печальный опыт других пар, тем не менее сначала ищут эту скрепу тоже в ЗАГСе. Если ЗАГСа мало и уровень не катит, то венчаются в Храме. Пытаются найти ЭТО не в сути, а в форме, в обрядах.
 
Потом ищут у психологов, гештальт-психологов, экстрасенсов, колдунов, магов,  друзей и подруг, родителей, в газетах и журналах, в женских пабликах,  и у прочей паразитической шушеры, которая наживается на чужой беде.
Бесплодно ищут ту самую скрепу, которой просто нет и не может быть у либералов по определению.
 

И да, девушки тянутся к ЗАГСу, но в стремлении опять-таки к обряду и законодательному закреплению обязательств. А что вверяют и что принимают? Ведь до этого у них были десятки партнеров, уже и дать-то нечего и взять с них тоже.
Но по их мнению, законодательное закрепление даст искомый результат.
А вот не дает, и браки рассыпаются.
 
Пусть даже регистрация накладывает обязательства, но она не суть брака, а начало гражданских правоотношений, которыми подменена брачная суть. Вот и распадаются браки, словно карточные домики. Потому что брак без той духовной скрепы (честности) есть простое сожительство с правом разбежаться есличётонепонравится.
 
Ведь не штамп, не ЗАГС, не фата и не отблеск венца скрепляют брак.
Брак - это акт проявления высшей нравственности и честности в обязательствах: не забирать отданное и не бросать взятое. Которое диктовалось традиционным обществом, а сейчас уже нет.
Нынешнее общество диктует в случае чего жечь мосты и искать новую любоффф....
 
А как не искать её, если она провозглашена высшей ценностью, выше нравственности (честности, как основы нравственности) - "Ради любви!  Во имя любви! Именем любви!" - преследует человека всю жизнь. Любовь возведена в ранг сверхценной идеи со всеми психиатрическими вытекающими.
За нее не жалко и близкого человека предать и жизнь отдать.
При этом руководствуются обыденным пониманием любви, как эфемерным фейерверком эмоций, но не свойством души.
А поскольку любовь имеет особенность проходить, заканчиваться, то отсюда следует прямой вывод, что при угасании любви надо разводиться и искать новую любовь.
Весьма логичный повод для расторжения брака. То есть цикла сожительства - так будет правильнее.

Штамп можно ставить даже от имени ООН, а разводить в Страссбургском суде.
Но мало что изменится. У них там с браками еще хуже.
И также невозможно вырезать из традиционного культурного пласта фрагмент по имени "традиционный брак" и впихать его промеж либерально-гедонистских ценностей.

Не стало честности в отношениях: можно много потратить и даже всю жизнь, а потом оказаться обманутыми как женщине, так и мужчине, поэтому ищут быстрые незатратные отношения..
 
Все же говорят:  - "Ах, как плох этот нынешний свободный брак!".
И все равно продолжается гнусный обман молодых умов, их уводят от сути непонятно куда.
Посему, надо ли в темной комнате искать черную кошку, особенно, если её там нет...
 
Называть браком нынешние свободносексуальные отношения, значит, вкладывать в них некий традиционный смысл - а это обман и подмена понятий. У нынешнего брака - промискуитета другая суть, следовательно название должно быть другое. А мы зарываем голову в песок и, словно мантру, твердим - "Брак... брак... брак..."
 
Не надо обманывать молодых, которые ждут чего-то вечного, большого и чистого,  что было у старших поколений (там суть была другая), но чего уже нет. Не называть браком то, что уже не брак в принципе, и в традиционном понимании тоже, да еще усиливать иллюзию прилагательным "законный". Это нечто совсем иное теперь, и построено на иных правилах.
 
Если вам не нравится словосочетание "временное сожительство", так и мне тоже не нравится.
Можно изобрести другое название, которое более точно будет отражать нынешнюю суть и не будет резать слух.
 
Но это точно не должно быть слово "брак", чтобы не создавать иллюзий.
 
Дописал позднее:
 
Некоторые фантазеры предлагают ввести понятие виновной стороны в разрушении брака.
Эти наивные люди не понимают, что пока закон стоит на страже полигамии - виноватых не найти.