С чистого листа (из цикла "Банальные истории") Часть 2. Глава 4. "ЗДРАСЬТЕ, Я ВАША НАСТЯ!"
IV. «Здрасьте, я ваша Настя!»
Нина проснулась с ощущением близости чего-то неотвратимого. Сквозь яркие рыжие шторы, которые они с Майей выбрали для того, чтобы даже в пасмурные дни в комнате казалось солнечно, с трудом протискивалось зимнее утро. Нина улыбнулась. Теперь ее первой мыслью было не то, как вытерпеть боль, обойтись без посторонней помощи и как, наконец, выбросить из головы бесконечные думы о Саше. За последние месяцы ее дни наполнилась новым смыслом. Хотя боль и беспомощность еще присутствовали, но не они задавали тон ее настроению.
Каждое утро начиналось со сборов в парк. Взявшись за тренировку целой группы, такой непростой по физическому и эмоциональному составу, она уже не могла подвести людей. Старые и малые, они прислушивались к каждому ее слову и старательно сопя, выполняли упражнения. Со стороны наблюдать за ними было так забавно, что рот невольно расползался в улыбке, и забывались собственные невзгоды и болезненные ощущения.
Рядом постоянно находилась Майя, она стала для Нины настоящей находкой. Следила, чтобы та не переутомлялась, делала ей массаж и иглоукалывание, а несколько недель назад они с подругой, кроме упражнений на тренажерах, начали по вечерам заниматься еще и йогой. Ничего, что пока освоили только несколько дыхательных упражнений, Нина была убеждена, что вместе они могут свернуть горы. Все это уже начало приносить первые плоды: Нина оставила палочку и передвигалась по дому самостоятельно, на улице пока боялась, сейчас еще скользко, но вот выпадет побольше снега, и она обязательно попробует обходиться без надоевшей до смерти палки.
Вместе с Майей они не давали скучать и Валентине Петровне, занимая ее хлопотами по хозяйству. С тех пор, как Вячеслав починил машину, это стало совсем не сложно, ездили на ближайший рынок, отоваривались сразу на неделю, как смеялась старушка, запас карман не тянет. Вячеслав…Славка…в груди у Нины приятно потеплело. Вчера он порывался сказать ей о своих чувствах. Было забавно наблюдать за его попытками, он покраснел, усы смешно взъерошились, а на лбу от напряжения выступили капельки пота. Нечего издеваться над парнем, надо сказать ему, что, кроме дружбы, между ними ничего быть не может. Он еще слишком молодой, еще женится, детей нарожает, а она уже списанный материал. Нина усмехнулась, вот ведь, как она о себе думает, а ведь и ей еще может улыбнуться счастье. Может, еще не все так безнадежно? Недаром она нынче проснулась с каким-то странным предчувствием….
Вот и сегодня Вячеслав обещал прийти пораньше, до тренировки, чтобы посмотреть тренажер, который сам же и сделал. Что-то в последнее время он стал туговато вращаться. Просто золотые руки у парня! За что ни возьмется, все, словно по мановению волшебной палочки, начинает работать. Он и ремонт сделал в квартире, любо-дорого посмотреть, и машину Майкину наладил. Видно, что он – мужчина домашний, ему б семью заиметь, жаль, что так не повезло с любимой женой. «А мне с любимым мужем! Получается, мы с ним – два сапога-пара» - закончила мысль Нина и снова улыбнулась.
«Надо бы встать и испечь до его прихода пирог с капустой! После прогулки попьем все вместе чаю!»- Нина заторопилась на кухню. Там уже хозяйничала Валентина Петровна, которая вставала затемно. Она, словно угадав желание Нины, уже замесила тесто для пирогов. Вдвоем они их быстро налепили, и вскоре по всей квартире поплыл сводящий с ума аромат печеного теста. К тому времени, как на кухне появилась Майя, зевая и потягиваясь на ходу, на столе уже стояло большущее блюдо с румяными пирогами.
- Ой, запах тут у вас просто улетный, дайте, пробу сниму!- протянула она, было, руку к пирожку, но тут же схлопотала легкий шлепок по заду, обтянутому ночной рубашкой.
- Совсем обалдела, девка! Лахудрой-то, лахудрой не лезь, а еще два высших образования имеешь! Сначала умойся, оденься человеком, а потом уж тянись! – оседлала свой любимый конек баба Валя, вспомнив про воспитательные цели, ради которых она терпела присутствие докторши в своей квартире.
Так и не дождавшись Вячеслава, женщины отправились в парк, и только там Нина, взглянув на экран мобильного телефона, заметила записку: «Сегодня прийти не смогу, срочно отправили в командировку на несколько дней. Привет всем спортсменам!»
Уже дома она рассказала остальным о причине отсутствия парня.
- Ну вот, только зря с пирогами затевались! – нахмурилась Валентина Петровна.- Хотели мужика побаловать, а он возьми, и вильни хвостом рыбкой в лес!
- Баб Валь, вечно ты со своими присказками дурацкими, какой еще рыбкой? Ты ж читала, у человека срочная работа, - остановила ее Майя.
- Знаем мы эти срочности, да еще в воскресение! – поджала губы старушка, про себя решив, что вытрясет из сантехника правду, чего бы это ей не стоило. И если что, быстренько вправит ему мозги.
Раздался звонок, от неожиданности все вздрогнули и сказали почти хором:
- Ну вот, а вы говорили!... Хорошо, хоть к обеду не опоздал!
Майя поспешила к двери, через несколько минут вернулась растерянная с вытянувшимся лицом.
- Нина, а это, оказывается, к тебе! Товарищ из администрации…
В дверном проеме показался Александр, тихо со всеми поздоровался и еле слышно сказал:
- Нинушка, нам надо, очень надо поговорить!
Нина побледнела, как мел. Услышав голос бывшего мужа, она тихо поднялась и, стараясь удержать равновесие, медленно пошла в свою комнату. Саша последовал за ней.
- Тамбовский волк ему товарищ, паскудник такой! – не стесняясь, что ее услышат, произнесла Валентина Петровна.- Совсем обалдел мужик, в родительский дом приперся после всего того, что натворил.
- Так это Нинин муж?!- Майя открыла рот и от удивления присела на табуретку.
- Бывший, бывший, голуба моя! Почти полгода, как развод оформили, по его, кстати, инициативе. А теперь накося, приперся! Небось, фифа-то столичная его поматросила и бросила, вот он теперь и бродит шатуном, не знает куда приткнуться.
Баба Валя на цыпочках подошла к Нининой двери, прислонила ухо, надеясь хоть что-нибудь услышать. Но из комнаты не доносилось ни звука.
Бывшие супруги сидели молча, каждый в своих думах, не зная как начать разговор.
Потом Саша подошел к окну, раздвинул шторы, пуская внутрь зимний день, и, откашлявшись, произнес:
- Нина, я даже не буду оправдываться, знаю, что поступил подло, что грош мне цена в последний базарный день, прошу тебя только выслушать то, что я скажу. Милая, милая Ниночка, если бы ты знала, как мне без тебя плохо, тоскливо, неуютно в нашей пустой квартире. Без тебя она действительно для меня пустая! Скажи, что я должен сделать, чтобы ты согласилась попробовать начать все сначала? Нина, я так долго не мог набраться смелости, чтобы увидеть тебя, если б ты только знала, сколько раз я набирал твой номер и сбрасывал, не находя подходящих слов. Нинушка, моя милая, я не сплю ночами, прости меня, не знаю, что случилось, затмение какое-то, дикость…я не знаю, как это назвать…
- Саш, тебе не надо оправдываться - не спеша начала Нина, было видно, что слова даются ей с трудом. – Ты поступил, как поступил, как тебе подсказало сердце. Не будем сейчас давать никаких оценок твоему поступку. Сначала я думала, что не смогу жить, свет для меня померк, ничего вокруг не замечала, только один вопрос задавала тебе мысленно, почему, почему все надо было делать тайком. Боялся, что не отпущу? Что буду биться лбом о стену, скандалить? Так, если ты помнишь, я первая предложила тебе этот вариант, мне было больно видеть, как ты мучаешься, пересиливаешь себя. А в тот день, когда я вернулась из больницы в пустую квартиру…наверное, умерла какая-то часть моей души. Ты спрашиваешь, знаю ли я, сколько раз ты набирал мой номер, пытаясь поговорить? Представь себе, Саша, знаю…знаю, как горько и обидно слышать в ответ, что человек, с которым ты прожила тысячу лет и съела не один пуд соли, отключил телефон, выбросив прочь из своей жизни, не желая больше тебя видеть и слышать!
Саша сидел на краю кресла, сжав ладонями голову. Нина посмотрела на него с тоской и почему-то с жалостью:
- А знаешь, Саша, я по-прежнему люблю тебя. Ведь мы неплохо жили…Я не буду скрывать, и после этого еще долго переживала за тебя, как ты там, в Москве, сыт ли, одет ли, и кто тебя укрывает ночью, когда ты сбрасываешь одеяло? Но это больше похоже на материнскую любовь, не правда ли?
- Нина, Ниночка, прости меня! – Саша неловко сполз с кресла и прижался лицом к коленям бывшей жены.- Давай, давай сейчас же соберем твои вещи и вернемся к нам. Все будет по-прежнему, только прости меня!
- Ты не поверишь, Саша, но я тебя уже давно простила! Теперь твоя очередь прощать себя. Никто не может наказать человека более жестоко, чем он сам. Прекрати себя наказывать, Саша! Все прошло, я – твоя перевернутая страница, оглянись вокруг, и живи дальше!
- Нет, нет, не говори ничего, подумай хорошенько! Я не представляю своей дальнейшей жизни без тебя и буду ждать, сколько скажешь! – Саша встал и попытался обнять Нину.
Нина мягко увернулась от его объятий, подошла к двери и твердо сказала:
- Саша, я к тебе не вернусь! Все уже перегорело, зла на тебя я не держу, живи спокойно, пусть тебя совесть не мучит. Я выжила, и у меня все хорошо!
Она уже взялась за ручку двери, чтобы открыть ее и выпроводить непрошенного гостя, когда тревожная мысль пронзила ее: «Какая командировка? Почему он прислал записку, а не позвонил? Что-то тут не так…», но вслух сказала:
- Иди, Саша, иди! Больше нам говорить не о чем.
Александр, багрово-красный от стыда и унижения, опустил голову и медленно пошел к двери, надеясь, что Нина позовет, задержит его, и они забудут все, что с ними случилось. Но за спиной звенела тишина….
Когда он ушел, Нина, не говоря ни слова, заперлась в своей комнате, бросилась на диван и, укрывшись с головой, замерла.
Майя, после нескольких безуспешных попыток вызвать ее на кухню, с досады взяла пирожок и нервно, с жадностью надкусила его:
- Ну вот, все наши труды напрасны! Стоило прийти вот такому административному товарищу, под кличкой «бывший муж», и мы вернулись к тому, с чего начали… Эх, Петровна, наливай!. ….Да что ты насупонилась сразу, валерианку, говорю, наливай!
В дверь опять два раза робко позвонили. По тому, как Валентина Петровна с грохотом отодвинула с пути табуретку было видно, что она настроена решительно:
- О, вернулся герой-любовничек! Совсем обалдел мужик, решил нас измором взять! Щас я его встречу как полагается!
Но в этот раз на пороге нерешительно переминался с ноги на ногу незнакомец невысокого роста в странной черной шляпе с полями, которая придавало ему отдаленное сходство с Михаилом Боярским. Старая, видавшая виду, дубленка давно просилась на свалку, на ногах у него были кирзовые сапоги неожиданно большого размера, а в руке маленький ободранный чемоданчик. У мужчины было смуглое, немного обветренное от мороза, лицо и виновато-просящий голос:
- Вы меня извините, добрые люди! Я - Иван, муж Славкиной сестры, приехал вот, а в общаге говорят, нет его, и нескоро будет, в кутузку, что ль забрали. А Людку-то, жену мою, в больничку на операцию положили, вот я Анельку и привез, некому за ней присматривать, я ж дальнобойщик, неделями дома не бываю! А мне сказали, что он у вас тут часто бывает, а мне ж ее девать совсем некуда….мы ж ведь и писали ему про это…, -мужичок совсем смешался и сник.
Только тут женщины заметили, что за спиной у Ивана прячется еще одна маленькая фигурка, с головы до ног замотанная в пуховый платок, из самых недр которого на них испуганно таращились глазенки –вишни.
- Здра-а-асьте, я ваша Настя! – всплеснувши руками, только и нашла, что сказать баба Валя.
(продолжение следует...)
Часть 1 можно найти в моем блоге.
Часть 2.
Глава 1. Саша. http://maxpark.com/community/4707/content/3510221
Глава 2. "За успех нашего предприятия!" http://maxpark.com/community/4707/content/3512966
Глава 3. Кругом одни проблемы. http://maxpark.com/community/4707/content/3517724
Комментарии
Леночка, скажи сразу, на сколько дней нужно запастись терпением? И я пойду воспитывать силу воли! :-))
Очень хорошо написана встреча Нины с мужем. И вообще, вся глава, как прелюдия к заключительной части, написана очень хорошо!
Лен, дорогая, да я двумя руками ЗА!
Значит, жду новые главы! А когда будет продолжение? ( с замиранием сердца) :-))
Об одном тебя прошу я - не тяни по чайной ложке!
писатели гробили ЛГ. только так. особенно героинь. Лев ваш от родов заставлял мучиться и умирать... а Ремарк мой любимый ( у него от онко кончались ((((
А что дочка Славы приехала - к лучшему!!!))
Мне Ваш сюжет больше понравился.
Не хочу никого обидеть, но после прочитанного, фильму я ставлю минус, а вашей истории тясяча плюсов)))
Красиво Нинуля дала отворот-поворот бывшему ("Но за спиной звенела тишина…."), несмотря на то. что костерок в душе ещё не погас. Сильная хрупкая женщина.
(Слово "недра" в конце звучит чуть не в стиль - тяжеловато, отвлекает. Но это только моё мнение - может, и неверное))
С большим интересом прочитала и эту главу, с нетерпением жду следующую! Лена, Вы большая умница!))
Комментарий удален модератором
По-прежнему интересно читать.