С чистого листа. (из цикла "Банальные истории") Часть 2. Глава 2. "ЗА УСПЕХ НАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ!"

  1. «ЗА УСПЕХ НАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ!»

 

 

- Я так и знала, что все это бесполезно!- с досадой произнесла Майя, вставляя ключ зажигания. Двигатель старого «жигуленка» радостно заурчал и, если бы он был одушевленным предметом, наверняка бы поблагодарил судьбу за то, что дала ему второй шанс. Ржавую машину, простоявшую несколько лет в гараже беспризорной, теперь было не узнать. После того, как над ней потрудился Славка, бока ее лоснились от свежей краски, а хромированные детали ярко сверкали даже на бледном зимнем солнце.

- Во всяком случае, попытались!- попробовал успокоить рассердившуюся докторшу Вячеслав.

- Я тебя умоляю, Слав, давай без вот этих философских нюней, еще скажи, что отрицательный результат, тоже результат! – буркнула Майя, выезжая со стоянки администрации на прихваченную первым морозцем дорогу.

- Ладно, ясновидящая ты наша, мы сделали все, что могли.- миролюбиво продолжил рассуждать сантехник.- В домоуправлении были? Были! К председателю комитета по имуществу ходили? Ходили! К этому хрену из соцзащиты сходили? Сходили! Везде нам только что по мордасам не надавали!

     Майя, погруженная в свои мысли, не забывала сосредоточенно смотреть вперед и лихо лавировала в потоке летящих по шоссе машин. Три месяца назад начался в их жизни новый виток. Выброшенные судьбой на обочину жизни, словно пустые грязные пакеты, они встретились в нужном месте и в нужное время, чтобы поддержать друг друга и вновь обрести способность как-то противостоять судьбе. Каждый день Майя просыпалась теперь с другой мыслью: быстрее поставить на ноги Нину. Это не значит, что она вычеркнула из памяти сына и мужа, просто боль немного притупилась, осела где-то далеко, на самом донышке души. Ну и в завертевшейся круговерти, ей было просто некогда лишний раз об этом вспоминать.

   Одним из неотъемлемых элементов Нининого восстановления после аварии, была скандинавская ходьба, которая с легкой руки продавщицы спортивного магазина пришлась по вкусу всей их разношерстной команде. Каждый день три женщины, такие разные по возрасту, комплекции и социальному статусу шагали, стуча палочками, в ближайшем парке. По выходным к ним присоединялся и Вячеслав, как он говорил, просто так, ради компании. Но Майя была уверена, что всю неделю он с замиранием сердца ждал этих минут, чтобы побыть несколько часов рядом с Ниной. Со стороны было очень забавно наблюдать, как Славка суетливо помогал ей одеваться на прогулки, выполнять упражнения на тренажерах, которые сам же для нее и соорудил. Речь его внезапно становилась неуклюжей, он только что не заикался, когда Нина обращалась к нему с каким-нибудь вопросом. При этом на лице горе-влюбленного появлялась улыбка, придающая его и так ничем не примечательному лицу весьма глуповатый вид.

Нина, казалось, не замечала нежных чувств сантехника. Однако все чаще Майя с Валентиной Петровной видели, как разгораются у нее глаза, она часто тихо мурлыкала себе под нос какую-нибудь мелодию. Она не могла скрыть своего оживления накануне выходных и  старалась задержаться лишний раз у зеркала, приглаживая непослушные волосы в ожидании Славки.

   Баба Валя тоже в последнее время немного приободрилась, и на то были свои причины. Во-первых, надо было постоянно держать под контролем своих новых соседок, по ее мнению, еще не совсем уверенно идущих по правильному пути. Во-вторых, Вячеслав сдержал слово и затеял в квартире ремонт, так что за ним нужен был глаз да глаз. Вот чуть-чуть отвлеклась, а он расхозяйничался тут, вишь ты, Делонов портрет хотел со стены содрать! Ну и потом на нее возложили ответственную миссию по обеспечению всей компании здоровым питанием. Так что теперь она крепко спала по ночам часа три-четыре, а проснувшись, вместо того, чтобы погружаться в воспоминания, строила планы на грядущий день. Сердце продолжало предательски шалить, но старушка старалась его увещевать, мол, не время, выпивала валокардинчику, и оно немного отпускало.

   Идея групповых тренировок возникла в день рождения Валентины Петровны. Как-никак, восемьдесят пять лет, это вам не шутки, поэтому было принято общее решение устроить пир на весь мир. Под «всем миром» подразумевались ближайшие соседи: Зинаида Семеновна с нижнего этажа, Маруська из второго подъезда, да хромой дед Лешка, что иногда разбавлял их «девчачью» компанию во время летних сидений на лавочках во дворе, да бегал по их поручению в аптеку за лекарствами.

- Ладно уж! – милостиво дала свое согласие после долгих уговоров баба Валя.- Когда еще юбилей придется справлять! Да и квартира теперь у нас как конфетка, не стыдно людЯм показать.

Она хитро подмигнула Славке, который с облегчением перевел дух. До этого старушка просто изводила его ворчанием, что таких «ремонтников усатых», как он еще надо поискать, то краску он не ту выбрал, больно вонючую, весь нюх, паразитка, отбила. То побелил потоки не так, как это делал ее отец во времена царя Гороха, то грязищу развез неимоверную, что тебе болото, не пройти, не проехать. И так целыми днями до бесконечности. Майя с Ниной хихикали за ее спиной и делали парню страшные глаза, умоляя не спорить. Он тяжело вздыхал, всем своим видом показывая, что терпит такие мучения только ради них.

   Праздник удался на славу. Было налеплено огромное количество пельменей, нарезан тазик оливье, ну и по мелочи, бутерброды там с икрой, колбаска вареная, сырокопченая- то уже была уже виновнице торжества не по зубам. Майя испекла большой красивый торт украшенный цветами и виньетками из крема, который так любила Валентина Петровна. После первой рюмки «Столичной» за здоровье бабы Вали и тарелки дымящихся пельменей, все, как водится, дружно затянули «удалого Хазбулата». Далее дружно смотрели старые фотографии, вспоминали молодость, войну проклятую, всплакнули малость, помянув погибщих. Ближе к вечеру, наигравшись в подкидного дурака, и выпив по пять чашек чаю разморенные старики стали хвалиться, кто из них лучше приготовился в отправке в места не столь отдаленные.

- Так, девки, если что, у меня в шифанере лежит пакет, с ромашками такой - заговорщическим тоном начала баба Валя.- Там все: платье кашемировое кремовое с бантом у ворота, кофта мохеровая зеленая, чтоб потеплее было, ну бельишко, само собой.

Панталоны чтоб розовые одели! Туфли на кожаной подошве с пряжками лежат в отдельном пакете, рядышком. Да тапки, тапки не забудьте с расческой. И гроб мне не надо самый дешевый, чтоб побогаче, покрасивше заказали!

- А я вот купила себе мягкие, кожаные тапочки у белорусов на рынке! – подхватила Семеновна, раскрасневшись не то от полбутылки «Столичной», не то от горячего чая. – Ножки будут в них -как барыни!

- Ну, это что,- продолжила Маруська - Я себе термобелье специальное припасла. Внук подарил на прошлое восьмое марта…

- Ну ты еще!..-перебили ее в два голоса, Валентина Петровна и Зинаида.- Рано тебе запасаться, еще и девятый десяток не разменяла!

Дед Лешка, до этого сидевший тихо и непрерывно шамкающий редкими зубами салат, вдруг оживился и произнес:

-Девки, а давайте за вас! Пусть все пройдет путем!

-Нет, ты посмотри на него! – всплеснула руками баба Валя.- За нас, главное! А ты, что, в отстающие, значит, записался, сто лет жить собрался?

Лешка крякнул, махнув очередную рюмаху, закатил на мгновение от удовольствия глаза, а потом хитро прищурился и сказал:

- Мне еще рано, у меня жена молодуха, нельзя ее одну оставлять, сразу другого найдет!

Тут все, не сговариваясь, покатились со смеху. Жена у Лешки была вечно недовольная, неопрятного вида толстая старушенция, лет на пятнадцать моложе его. Она никогда ни с кем не здоровалась, всегда проходила мимо них, сидевших возле дома на лавке, задрав нос, да еще и прихрамывала на одну ногу. На такую, конечно, сразу же кто-нибудь позарится!

После того, как утерли слезы, выступившие от хохота, Семеновна неожиданно свернула разговор в другую сторону:

- Конечно, Петровна, ты теперь хорошо устроилась, прям обзавидуешься! Рядом молодежь вьется, заряжает тебя своей энергией, вон и в парк тебя берет палками стучать, и доктор у тебя свой под боком! Еще век проживешь, как минимум! А мы никому не нужные, сидим в одиночестве, воспоминания свои из угла в угол в голове перекатываем.

- Да кто ж вам мешает к нам присоединиться? – в один голос воскликнули Нина с Майей. – Вместе, оно еще веселее!

- Присоединиться…- задумчиво протянула Маруська, надкусывая малосольный огурец –Нет, нет, пустая это затея, да и палок у нас нету...

- Ну, это дело поправимое! – неожиданно включился в разговор Славка, который до этого тихо сидел в углу стола и блаженно потягивая чай из блюдечка, уминал третий кусок торта.

Все повернулись к нему.

- У нас на днях председатель дэза сокрушался, что положено при домоуправлениях спортивную работу налаживать среди молодежи. Новое веяние такое у руководства, а как именно это делать, он ума не приложит. Вот мы ему идею и подкинем. Организуем дворовую спортивную команду по скандинавской ходьбе, пусть он нам и экипировку обеспечивает, завтра же пойду к нему с этим предложением.

- Так то с молодежью надо организовывать, а мы-то не годимся уже!- разочарованно вздохнула Зинаида.

- Это хто сказал?- выпятив грудь колесом, раздухарился Леха.- Ты мне палки тока дай, я с ими до Москвы дойду!

- О! Марафонец скандинавский нашелся!- бабки оживились и подняли рюмки. – Ну что, девоньки, выпьем за успех нашего предприятия!

Неожиданно для всех председатель дэза поддержал идею Славки, ему срочно надо было отчитаться по данному вопросу вышестоящему руководству. Палки были закуплены в количестве пятидесяти штук, еще и на футболки и кепки осталось. Постепенно количество желающих присоединиться к Нине с Майей увеличивалось, причем не только среди пожилого населения окрестных домов. Молодые мамаши с детишками, прогуливающиеся в парке, тоже изъявили желание заниматься. Пришлось вспомнить заветы Ильича и взять все это дело под строгий контроль и учет. Валентина Петровна завела толстую тетрадь, в которой старательно отмечала количество посещений каждого участника тренировок, а также отмечала: кто сколько чего принес для общего чаепития. По утрам в парке Майя сначала измеряла всем давление, чтобы дать допуск к занятиям, а потом раздавала спортивный инвентарь. А в выходные эта миссия была возложена на Славку, он же следил и за исправностью инвентрая. Нина сама проводила тренировку, давала нагрузку всем по силам и возрастным особенностям. В общем, все оказались при деле. 

   После тренировки все вместе дружно пили чай на лавочках, подшучивали друг над другом. С приходом зимы возникла проблема. Многие из участников не в состоянии были так долго находиться на холоде и сокрушались, что не смогут больше заниматься, что опять будут тоскливо пялиться в окошко, вместо того, чтобы обмениваться колкостями со своими сверстниками в парке.

- Надо идти в администрацию, выбивать какое-нибудь помещение для занятий. Поставим там тренажеры Славкины, стол свой старый пожертвую для такого дела, а то где ж чаи гонять будем? Не для себя же просим, для хорошего дела, пусть только попробуют не дать! – решила Валентина Петровна и, уже было собралась идти сама, но, неожиданно, подхватила насморк и слегла с температурой. Решено было идти Майе с Вячеславом. И вот все их старания оказались напрасными.

- Давай, нашим не скажем, что отказали наотрез! – предложил Майе Славка, уже выходя из машины.

Но хотя Майя и Славка старались казаться веселыми, их вид не смог обмануть Нину и бабу Валю.

- Явились, не запылились! – встретила незадачливых «переговорщиков» одной из своих любимых присказок Валентина Петровна. Чутье подсказывало ей, что поход в администрацию оказался пшиком.

(продолжение следует...)

Часть 1 можно найти в моем блоге.

Часть 2. Глава 1. Саша. http://maxpark.com/community/4707/content/3510221