О равенстве и справедливости
На модерации
Отложенный
Люди от природы не равны: ни размером тела, ни здоровьем, ни полом, ни возрастом, ни красотою, ни силою, ни выносливостью, ни телесными потребностями. Они не равны и душою: ни восприимчивостью, ни отзывчивостью, ни памятью, ни умом, ни образованием, ни чувством, ни волею, ни творческим воображением, ни душевным здоровьем. Люди не равны и духом: они по-разному веруют и молятся; у них разные художественные вкусы. Мы не знаем двух одинаковых поступков, подвигов или преступлений. Мы знаем, что все люди единственны в своем роде и неповторяемы: мы знаем, сколь незаменимы для нас мать, жена, сын и друг; наше сердце всегда содрогается от разлуки, от невозвратности счастья и любви, от непоправимости всякой обиды, от смертности гениального человека…
Итак, люди не равны. Как же справедливость может требовать «равенства», т. е.одинакового обхождения с неодинаковыми людьми? Она этого и не требует. Напротив: справедлив человек тогда, когда ему удается обходиться неодинаково с неодинаковымилюдьми, и притом — соответственно их неодинаковости. Справедливость требует индивидуализированного подхода к человеку, личного учета, приспособления; справедливость не отвлеченна и не механична — она художественна и любовна, она старается верно (предметно) рассмотреть каждого человека и указать ему в жизни верную (предметную) сферу свободы и права.
Итак: справедливость требует не «равенства», а предметного неравенства. Так, кому много дано, с того надо больше взыскивать; и это справедливо. Кому меньше дано, с того надо меньше взыскивать; и это тоже справедливо. Есть справедливые привилегии, напр., женщины не служат в солдатах; беременные женщины освобождаются от труда; налог должен быть подоходным и прогрессивным. Но есть и несправедливые привилегии: напр., если только богатые имеют право получать образование; или если богатому обеспечена безнаказанность по суду; если только членам коммунистической партии предоставляются все блага жизни; если одни фабричные рабочие имеют доступ к высшим должностям и т. д.
Поэтому никогда не следует обещать народу равенство. Нелепо и невозможно уравнивать людей в их естественных свойствах. Несправедливо и разрушительно уравнивать неодинаковых людей в их правах.
Чтобы люди переносили естественное неравенство, надо их воспитывать к свободе от зависти. Зависть есть один из главных источников злобы, вражды, мстительности, беспорядка и революции. Зависть разрушительна; она портит, вредит, отнимает, убивает. Она говорит: «я, а не ты». Напротив, жизненно и созидательно соревнование: «и ты, и я; посмотрим, кто лучше, а кто победит, тому не завидуй». Никогда не надо смотреть на то, чего у меня нет, а у других есть; надо смотреть на тех, кто беднее: ибо у них многого нет, что у меня имеется. Это есть первое средство против зависти.
Чтобы люди переносили правовое неравенство, надо им объяснять, что несправедливыйпорядок лучше, чем несправедливость всеобщего хаоса и резни. Полной справедливости никогда не было на земле; при всяком порядке будет оставаться несправедливость. Нопока есть порядок, с несправедливостью можно бороться. А в революции и в гражданской войне царит голый произвол и с несправедливостью бороться нельзя: бессовестные грабят беззащитных и человек человеку волк.
Людей много. Каждый добивается своего. Как воздать каждому надлежащее? Как водворить всеобщую справедливость? Как найти эту желанную меру в жизни? Ведь люди обычно называют «справедливым» то, что им самим выгодно. Поэтому необходимо воспитывать в людях чувство законности и чувство справедливости. А для того, чтобы люди до поры до времени терпели неизбежные несправедливости жизни, нужна всеобщая твердая уверенность, что «мы все искренно желаем и честно ищем справедливости для каждого из нас».
Революция звала людей к равенству и создала великий обман: новое неравенство и всеобщее угнетение. Мы должны звать людей к иному. Мы говорим:
надо примириться с естественным неравенством людей;
надо свободно и добровольно признавать чужой ранг;
надо совестно, братски искать живой справедливости;
надо открыть дорогу таланту, личной инициативе и нравственно сильным, ответственным, качественным людям, преобладание которых было бы для всех убедительным и водительство коих говорило бы само за себя.
Только на этом пути нам удастся угомонить революционные страсти и воссоздать Россию.
Комментарии
это обязательно @опа в ближайшем будущем.
https://www.roi.ru/4053/
такой роскоши.им нужны рабы.а рабов надо желательно держать на хлебе и воде.
так что это ближайшие 100 лет нереально.
американцы вон считают, что несправедливо, когда ресурсы России принадлежат толко ей, а не всему человечеству. Все мы на одной планете живем.
Комментарий удален модератором
Равенство - это равенство всех людей перед единым Законом.
Справедливость - это мера поощрения человека за принесённую обществу пользу или мера наказания человека за принесённый обществу вред.
Комментарий удален модератором
Согласись, (лучше не соглашайся), что моя мораль и мои ценности могут быть очень далеки от твоих...хы)))
Комментарий удален модератором
Спорно, весьма спорно.
Кол-во фенотипов и то ограничено.
Люди более примитивны, чем сами себя пытаются выказать.
Весьма спорно.
Кол-во производителей и то ограничено.
Прошивок у мобил не очень много.
Софта для мобил в применении гораздо больше.
Илья, если Вам интересно, на эту тему - о равенстве и о справедливости - есть несколько статей Репина. Например, вот:
http://maxpark.com/community/4057/content/2447476
http://maxpark.com/community/88/content/2380149
http://maxpark.com/community/4057/content/2363426
Очень интересно Ваше мнение :)
Очень напоминает басню Крылова ..... свинья под дубом вековым.
Только в результате этих таких вроде бы на современный лад "нетоллерантных" идеях революциях ... этот якобы учёный философ может так рассуждать, а не раболепствовать перед власть имущими.