Нация-корпорация-?...

 

32. Все эти смутные годы рубежа 20-21 веков постоянно находит поддержку простая, банальная мысль, следующая феноменам СССР, многоотраслевых корпораций, дзайбацу/кэйрецу и т.п... Это мысль масштабирования корпоративности на всю страну, мысль переноса организации корпораций на социальность в целом с созданием «нации-корпорации», корпоратократии, «общего успеха»… Так линия «экономизма» получает своё логичное завершение, окончательное оформление. И заключение через себя и в себе остальных сфер общества…

     Экономизм вообще отличается логичностью, рациональностью, непарадоксальностью. А мир – парадоксален. Мир многообразен, и человек – многообразен. В чём и надежда. И самое ошибочное – упростить многообразие... А ещё, мир – цикличен. В нём всё подвержено круговращению, всё возвращается на круги своя. Тогда и здесь в очередном цикле изменяющихся акцентов восприятия масс людей определённые формы будут становиться «архаичными», не отвечающими вызовам, нежизнеспособными и т.д...

     Значит всё должно присутствовать всегда. Так и в организации экономики. Она должна, прежде всего, создать пространство разных форм и механизмы с настраиваемыми параметрами, позволяющими хозяйственным форматам иметь характерное местоприменение, а также перетекать и взаимодействовать.

     Если смотреть на описываемые процессы через формы собственности, то, конечно, организационное оформление многообразия будет опираться, проявляться через все 3 вида собственности: государственную, общественно-кооперативную и частную, - в своих разделах экономики. Ну и, конечно, при этом будет общее управление, базирующееся на чётком мониторинге и прогнозе общественной ситуации и на согласовании по организационным линиям 3-х форм собственности (см. законопроекты «Об основах экономической деятельности» и «О государственности»). Эти 3 линии управления в экономике должны научиться сотрудничать, должны освоить управленческие технологии сотрудничества в прогнозах, планах и бюджете; и должны жить так – гибко и мирно. К этому и выстроены новеллы верхних законопроектов.

     Разумеется, хозяйственные форматы предприятий разных форм собственности имеют свои организационные технологии, свои подходы, как раз и реализующие своё место в экономике.

В самой общей формулировке: гос-предприятия – это сложные, высокотехнологичные, рискованные, инфраструктурно-базовые, прорывные и оборонные комплексы; общественные предприятия – это ресурсодобывающие; частные – средний и малый бизнес. Вот гос-предприятия – это и есть классические корпорации с технологиями инноватизации, идущими от В.Дмитриева через В.Леонтьева к японским межотраслевым балансам и согласованной эмиссией акций и денег под развитие, под новые технологии и продукты. Здесь решения должны приниматься достаточно централизованно. А социальные последствия такой концентрации/централизации должны открываться и уравновешиваться сквозной профессионально-сословной структурой общества, общинными формами эко-поселений, орг-технологиями распределённых коллективов.

     Мы должны иметь свой Проект. Ничто ни за кем механистично не повторять. Только тогда будет успех. Так – в технике. Тем более так – в социальной жизни.

     И мы должны хранить Русский мир. Только это залог реального, развивающегося будущего.

 

 

*   *   *

     И прошлых, и нынешних реформаторов объединяет одно общее – «традиционное» для российской властной машины – делать изменения без опоры на народ, без оглядки на духовное состояние народа «до», «после» и в «проектной перспективе». Весь вызов нынешней ситуации заключается в том, что власть – как всегда – должна сама начать изменения, но сделать их иначе, как на доверии и самостоятельности народа, она теперь не сможет… Действительные реформы теперь могут быть только через человека. То есть и проект должен иметь соответствующие механизмы, опирающиеся на людей. И начинаться практика изменений должна сразу с очевидных мер, обращённых к человеку, к последовательному и поочерёдному восстановлению его возможностей; в том числе для дела. Держава может начаться только от человека. Всё назвав своими именами. Власть изменится – изменится человек.

 

(из проекта «Устроение Державы»)