Как же так?

На модерации Отложенный

Поведение Церкви как общественного института становится всё более странным, мягко говоря. Может быть только на мой взгляд? Ну тогда его и выскажу.

Раз за разом она совершает поступки противоречащие тому, что она проповедует. Последний, по поводу торговли в храме... Матушка Ксения всё объяснила и формально, с точки зрения закона нарушений нет, но зачем лукавить-то про рекомендательный характер ценников?

Разве приходы не делают наценку для извлечения как раз прибыли, пусть эти деньги всецело идут на содержание храма и клира? Делают! Пусть матушка Ксения или о.Чаплин сами попросят кого-нибудь купить золотой крестик или книгу подарочного издания не по «рекомендованной» цене, а за «сколько могу» или вынести на рассмотрения прихода обеспечения оным крестиком( книгой) неимущего. Результаты их «приятно» удивят, возьму на себя смелость сказать. Да, несомненно, человек неимущий получит безвозмездно алюминиевый крестик, брошюрку чтения душеспасительного, грошовую свечечку; его повенчают, окрестят и даже отпоют при надобности, но ведь золотом,серебром, дорогими книгами, утварью в церкви ТОРГУЮТ! Зачем изворачиваться? Оно конечно понятно зачем — налоги, чеки, лицензии и прочее, Бог тут,правда не причём... 

 Ну и ладно, есть о. Чаплин и он доходчиво растолкует что от бедности происходит гордыня — самый страшный грех перед Богом, потому богатейте смиренно неся  тяжкий (золотой же) крест богатства. Кому до сих пор неизвестны его рассуждения о богатстве и Церкви, гугл в помощь! Я же буду рассудать о его рассуждениях.

 О. Чаплин, как часто у него бывает, подменяет понятия, недоговаривая. Из его слов выходит, что только у бедных бывают гордыня, а богатые осознают свою ограниченность, смиренны то бишь. Но ведь это не так и у богатого гораздо больше поводов и оснований для гордыни, что на самом деле и происходит.  Отцы святые учили: не мечтай о богатстве, даже чтобы помогать бедным. И первый-то грех смертный после гордыни- сребролюбие. Первый он потому, что человек легче всего им бывает увлекаем.

Про богатство храм и  пышность епископов — они-де исключительно  общественно статуса для, уважения у властей и народа ради, - тоже лукавит. Сергий Радонежский служил литургию с деревянными сосудами, ходил старенькой ряске, работал на огороде. К нему, а не к пышному епископу шли за советом и благословением, в том числе и князья. Пышность епископа, чтобы удельный князёк уважал его - аргумент из области запредельного. Любой князёк будет уважать епископа не за пышность, а за духовные добродетели. И если их нет — никакая пышность не поможет, хоть наизнанку вывернись. В лучшем случае князёк примет епископа за равного, что часто и бывает. Этого ли хочет Церковь? Такой ли симфонии жаждет? Печально очень, коли так?

Про коррумпированных налоговых чиновников о. Чаплин снова лукавит. Да, Христос с ними общался, только общение это преображало их(Матвей, Закхей). Много чиновников раскаялось и изменилось от общения с Патриархом или с самим о. Чаплиным? Кроме чиновников Христос вообще-то общался и с простыми людьми...со всеми, кто хотел измениться.

С амвона в храмах говорятся правильные слова, призывающие к поступкам праведным. А потом на «публике» в судах, в СМИ говорятся слова лукавые, такие же поступки оправдывающие. Неужели и начальствующие в Церкви поддалась либероидному соблазну — считать свой народ былом, ничего не понимающим, дважды два никогда сложащим, «анчоусами» одним словом, овцами сиречь?

Или некоторые пастыри в «ризах позлащённых и преиспрещренных» поставили себя между народом и Богом, и в самом деле возомнив себя посредниками ? К смирению и послушанию призывают они. Так и надо! Весь вопрос  - перед Богом или перед собою к смирению и послушанию ?  Какой может быть у Церкви моральный авторитет, если во взаимодействии с тем самым обществом вовсю используются технологии «фотошопа» и буквально и по смыслу?

Церковь делает массу добрых дел, о них не трубят в СМИ — может оно и к лучшему, но только ведь не зря же есть народная мудрость про ложку дёгтя. И ап. Павлом, день памяти которого сегодня празднует Церковь, не в пустоту же сказано: «Вас ради, как написано,имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2.24)? 

Или уже теперь проповедуется новая «благая весть» от о. Чаплина: "Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным...Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное - не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное - это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире" ? 

            Сильные мира сего , «которые меряют отношение к человеку деньгами», как раз Христа и не приняли. А те из сильных мира сего, как Иосиф Аримафейский или Никодим, явно не деньгами меряли отношение к человеку...

            Россия ко Христу обратится не через множество храмов( они несомненно нужны) не через проповедников красноречивых( и они нужны без сомнения) — всё это условия необходимые, но недостаточные. Россия обратится ко Христу через праведников и только через них. Хорошо, если среди них будут проповедники, но главное - праведники. Причём не праведников прошлого. которым молятся уже верующие, а праведников настоящего, праведников «здесь и сейчас».

            Люди с удовольствием и даже вниманием послушают талантливого оратора(проповедника) — Патриарх Кирилл, к примеру, им является без сомнения, но за советом пойдут к праведнику, и жизнь свою изменят только, увидев праведника, ибо лучшая проповедь — личный пример. 

 

            Я никого не сужу, но как, пусть и непутевый, но всё-таки сын Церкви, спрашиваю. Вопросы, мной заданные, обозначают проблемы человеческие и даже слишком человеческие, потому они не к Богу, а к людям, которые говорят от имени Церкви, хорошо, что не от имени Бога.