К столетию ВЧК Владимиру Путину предложили памятник
На модерации
Отложенный
Геннадий Зюганов готов вернуть Феликса Дзержинского на Лубянскую площадь
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением восстановить на Лубянской площади памятник Феликсу Дзержинскому. Он возглавлял Всероссийскую чрезвычайную комиссию (ВЧК) по борьбе с контрреволюцией и саботажем, столетие которой будут отмечать 20 декабря. Коммунист подчеркивает, что ВЧК стала «основой для системы государственной безопасности ВЧК—ОГПУ—КГБ—ФСБ». Для многих граждан памятник Дзержинскому — «символ всего лучшего, что они могут себе представить в связи с органами госбезопасности», сказали “Ъ” в «Левада-центре».
Памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянке (установлен в 1958 году) был снесен после провала ГКЧП (в 1991 году). Геннадий Зюганов считает, что Феликс Дзержинский сыграл «решающую роль в становлении ВЧК и определении облика сотрудников госбезопасности». «Этот орган стал основой для системы государственной безопасности ВЧК—ОГПУ—КГБ—ФСБ, до сих пор являющейся одним из важнейших элементов российской государственности,— говорится в обращении лидера КПРФ к президенту.— Убеждены, что возвращение в центр Москвы монумента человеку, ставшему символом честности и бескорыстия, будет способствовать формированию достойных морально-нравственных ориентиров нашего общества».
Отметим, что президент Владимир Путин по традиции 20 декабря будет участвовать в торжествах по случаю Дня работника органов госбезопасности, сообщал журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На этот раз он совпадает со столетием ВЧК.
В июне 2015 года горком КПРФ уже заявлял о намерении провести в Москве референдум о возвращении памятника Дзержинскому.
Тогда по заявлениям коммунистов было собрано 152 тыс. подписей (по закону необходимо было собрать 146 тыс.). Однако от сдачи подписных листов в Мосгоризбирком КПРФ в итоге отказалась, аргументировав решение «чрезмерной затратностью» процедуры. «Трата 450 млн руб. из бюджета Москвы для проведения референдума по одному вопросу не может быть признана обоснованной»,— отмечаликоммунисты в заявлении. Не исключено, что политическое решение не сдавать подписи было связано с популярностью самой идеи по возвращению памятника Феликсу Дзержинскому. Из опроса «Левада-центра», проведенного в июле 2015 года, следует: восстановление памятника Феликсу Дзержинскому поддержал 51% москвичей. Скорее отрицательно или резко отрицательно отнеслись к этой идее 25% жителей столицы, затруднились ответить — 24%. Причем популярность идеи, судя по данным «Левада-центра», росла.
По мнению руководителя отдела социокультурных исследований «Левада-центра» Алексея Левинсона, коммунисты «ощущают в целом изменения в отношении к таким символам, как Дзержинский». «Для значительной части россиян этот памятник — символ всего лучшего, что они могут себе представить в связи с органами госбезопасности. Дзержинский — это тот образ, с помощью которого органы госбезопасности себя предъявляют обществу»,— рассказал “Ъ” эксперт. Органы госбезопасности в рейтинге институционального доверия в этом году оказались на третьем месте, уступив только президенту и армии, говорит социолог. «Вопрос о памятнике раскалывает общество, и те, кто печется о социальной гармонии, не будут поддерживать такие перемены, как бы они ни относились к самому Дзержинскому»,— добавил господин Левинсон.
Ольга Лукьянова
Комментарии
Что делать?
И так па кругу...
социализма,хочет ли он вернуть Дзержинского и коммиков.
Судя по тому,что 58 проц проголосовало за превратившегося в труху жмура.опрос проводился в институте им. Сербского и Кащенко.
Из материалов расследования прокуратуры Московского военного округа методов проведения «латышской операции» НКВД СССР в 1938 г.
26.04.1955
СЕКРЕТНО
Экз. № 1
ОБЗОРНАЯ СПРАВКА
по архивно-следственному делу
№ 975302 на быв. начальника 3-го
отдела УНКВД Московской области
ПОСТЕЛЬ Аркадия (Арона) Осиповича,
1903 года рождения, бывш. кандидата
в члены ВКП(б) с 1930 года.
Постель арестован Начальником Управления НКВД Московской области 9-го января 1939 года.
В процессе следствия Постель признал, что в период его работы в 3-м отделе УНКВД Московской области во время проведения массовых операций в 1937–38 г.г. По изъятию поляков, латышей, немцев, болгар и других национальностей аресты производились без наличия компрометирующих материалов. При составлении справок на арест неверно отражалась национальность поляк, латыш — по месту рождения. Во время допроса арестованных к ним применялись меры физического воздействия — избиения, в силу чего арестованные по требованию следователей давали ложные показания на себя, родственников, знакомых и лиц, которых они никогда не знали.
«С прибытием Заковского массовые аресты так называемой «латышской организации», которые заранее определялись по контрольным цифрам на арест по каждому отделу на каждый месяц в количестве 1000–1200 чел. превратилась в буквальную охоту за латышами и уничтожение взрослой части мужского латышского населения в Москве, так как доходили до разыскивания латышей по приписным листкам в милиции. Установки Заковского «бить морды при первом допросе», брать короткие показания на пару страниц об участии в организации и новых людях и личные примеры его в Таганской тюрьме, как нужно допрашивать — вызвали массовое почти поголовное избиение арестованных и вынужденные клеветнические показания арестованных не только на себя, но на своих знакомых, близких, сослуживцев и даже родственников (л.д. 42, т. 2).
«...Ни наркома, ни его ставленников не интересовал вопрос — откуда берутся эти как в булочной испеченные десятки и сотни террористов, что собой представляют эти арестованные в большинстве коммунисты, рабочие, служащие и военные, что это за планы подготовки терактов, часто без оружия, кто их направлял, причины и другие моменты, которые ярко бросаются в глаза, но этим никто не интересовался...»
«...Во время латышской операции Каверзнев являлся одним из главных поставщиков арестованных латышей для альбомов, направлявшихся на внесудебную инстанцию. В целях массового ареста латышей рабочих и служащих, иногда посещавших латышский клуб в Москве, — Каверзневым был арестован бывш. Зав. латышским клубом АПИН, который после ряда избиений, по договоренности с Каверзневым, давал клеветнические показания на несколько десятков латышей как участников якобы к/р организации.
Вся эта большая группа невинных людей была арестована, подвергалась короткому следствию с избиениями и была осуждена в большинстве по I категории» (л.д. 57–58, т. 2).
По одним этим показаниям АПИНА было арестовано и репрессировано несколько десятков людей, кажется около 80 человек и это стало настолько заметно, что даже предательская внесудебная инстанция обратила внимание и хотела вызвать АПИНА, но дело замяла.
Фабрикация шпионских дел по латышам в отделении Каверзнева стала настолько липаческой, что в альбом стали вноситься как латышские шпионы колхозники, рабочие и доярки. Это было очень замечено на
В течение нескольких часов ждали их приезда, не дождались и даже альбомы не рассматривали.
Присутствовавший на заседании бывш. зам. нач. управления Якубович площадно ругал Каверзнева за эти открытия липачества и срыв пропуска остальных не менее красивых дел.
Каверзнев по количеству являлся основным поставщиком дел на альбомы по латышской операции, давал сотни людей по всем комнатам по отделению, прямо в отделе избивали людей и он пользовался покровительством Якубовича, при содействии которого получил отдельную квартиру, бывш. конспиративку Управления и Наркомата в доме МГЭС» (л.д. 34–96. том 2).
В собственноручных показаниях от 16 октября 1939 года в военную прокуратуру войск НКВД МО ПОСТЕЛЬ в отношении латышской операции написал:
«Если до приезда ЗАКОВСКОГО в области были десятки арестованных латышей, то в январе, феврале и марте они стали превращаться в тысячи арестованных по городу и области. В 3-м отделе эти массовые аресты невинных латышей по спискам и объектам были распределены следующим образом: — аресты по латышскому
По всем этим латышским объектам были срочно взяты в 3 отдел списки, картотеки, анкеты, произвели аресты латышей, ведавших работой по этим местам и путем избиений, каждый назвал десятки участников организации и таким путем быстро фабриковались латышские организации и альбомы.
Из материалов дела видно, что ПОСТЕЛЬ 11 декабря 1939 г. допрашивался военным прокурором МВО АНКУНДИНОВЫМ.
Этот протокол допроса хранится в материалах проверки на КАВЕРЗНЕВА.
На этом допросе ПОСТЕЛЬ подтвердил все ранее данные показания и заявил:
Я со всей ответственностью за свои слова глубоко убежден и фактически могу доказать, что нашумевший и так называемый вскрытый всесоюзный латышский к/р националистический центр, по которому были арестованы десятки тысяч латышей, крупных партийных, советских и военных и др. был явно сфабрикован и в природе не существовал.» (л.д. 52).
Целый ряд последующих фактов, когда начались аресты крупнейших работников, средних и низовых по латышской организации подтвердили, что латышский центр был сфабрикован (л.д. 54–55)..
«Как пример беззастенчивой фабрикации показаний по латышским делам можно указать на арестованных, которые были в 3 отделе, Берновского, Солна, зав. латышским клубом Апина, Берда, Лациса и десятки других, которые “будучи расколоты” в любую трудную минуту для следователей по тому или другому лицу давали краткие показания о принадлежности их к к/р организации, что являлось достаточным для ареста или осуждения арестованного.
В своих показаниях Постель указывает, что арестованные латыши не знали о существовании такого центра, но после избиения их стали фигурировать как непосредственные участники центра» (л.д. 55).
Дело в отношении ПОСТЕЛЬ 1-го апреля 1940 года было рассмотрено Военной Коллегией Верховного Суда Союза ССР.
В судебном заседании он подтвердил свои показания о фальсификации дел, отрицая лишь принадлежность к к/р организации.
от 16 апреля 1939 года.
«Здесь же я спросил ЕЖОВА как практически реализовать его директиву о раскрытии а/с подполья среди латышей, он ответил, что стесняться отсутствием конкретных материалов нечего, следует наметить несколько латышей из членов ВКП(б) и выбить из них необходимые показания.
“С этой публикой не церемоньтесь, их дела будут рассматриваться альбомным порядком. Надо доказать, что латыши, поляки и др., состоящие в ВКП(б), шпионы и диверсанты” /л.д. 305/.
Выполняя это указание ЕЖОВА, я и все другие начальники УНКВД сделали одно из самых черных дел — огульно уничтожая каждого из числа латышей, поляков и др. национальностей, входящих в ВКП(б).
Все показания о их якобы антисоветской деятельности получались, как правило, в результате истязаний арестованных, широко применявшихся как в центральном, так и в периферийных органах НКВД» /л.д. 296/.
РГАСПИ. Ф. 589. Оп. 3. Д. 7571. Т. 2. Л. 175–177. В 1954—1955 гг. из лагерей и колоний было досрочно освобождено 88 278 политических заключённых, из них 32 798 — на основе пересмотра дел.
Массовая юридическая реабилитация началась в результате работы комиссии П. Н. Поспелова. В 1954—1961 гг. за отсутствием состава преступления были реабилитированы 737 182 человека, было отказано в реабилитации 208 448 осуждённым; в 1962—1983 гг. были реабилитированы 157 055 человек, отказы получили 22 754 человека.
Процесс реабилитации был возобновлён в конце 1980-х гг. по инициативе М. С. Горбачёва и А. Н. Яковлева, когда были реабилитированы не только почти все репрессированные деятели ВКП(б), но и многие «классовые враги». В 1988-89 годах были пересмотрены дела на 856 582 человека, по ним реабилитировано 844 740 человек.
Первое - что бы ГОЛОСОВАТЬ за Сталина, нужно не по наслышке знать те порядки и ту власть. А это означает, что голосовавшим за него должно быть где-то под 80 или за 80 - умер он в 1953 году, почти 65 лет назад - так что родившиеся даже в конце 1940-х годов ничего о том сказать не могут. Сколько в стране людей, которым около 80? Неужели 58%?
Теперь второе. Представьте - упаси, Господи, восстановление тех порядков. Что это такое? - Восстановление колхозов, неспособных прокормить страну. Отнимут паспорта у жителей сельской местности. Лишат колхозников пенсии. Не будет сотовых телефонов, интернета. Перестанете ездить на нормальных автомобилях, а не на совбарахле, восстановят железный занавес - за кордон ни-ни, каждое деревце на садово-дачном участке обложат налогом.Про красивую и практичную одежду с обувью - забудете - телогрейка и кирзуха.
Восстановят коммуналки и бараки - ну как? Хотите?
Про более серьёзные вещи и говорить нечего.
На одной из лекций мальчик-первокурсник задумчиво так изрёк - А при Сталине было лучше...
Спрашиваю- тебе сколько лет? - ответ 16.
- А в каком году Сталин умер? - отвечает - В 1953.
Ты тогда жил? - Нет.
- Откуда знаешь, что лучше? - От бабушки.
- В каком году бабушка родилась? - Ответ ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ - В 1955...
Никаких 58% за Сталина просто нет.
А тем, кто проголосовал за него - такие вот худоумные ббабки мозги загадили.
Наука такая! А ты думал случайность?
От, такая вот загогулина!
Согласно записке комиссии Президиума ЦК КПСС в президиум ЦК КПСС о результатах работы по расследованию причин репрессий (комиссия Н. М. Шверника), арестованные, которые старались доказать свою невиновность и не давали требуемых показаний, как правило, подвергались мучительным пыткам и истязаниям.
Докладная записка министра госбезопасности Игнатьева на имя И. В. Сталина: «Докладываю Вам, товарищ Сталин, что во исполнение Ваших указаний от 5 и 13 ноября с.г. сделано следующее: …2. К Егорову, Виноградову и Василенко применены меры физического воздействия и усилены допросы их, особенно о связях с иностранными разведками». 15 ноября 1952 г.