Мама взрослого сына
На модерации
Отложенный
Серьезных проблем с сыном не было. Были завышенные требования к нему. Когда приходили гости, он тихо играл в своей комнате, зная, что самое вкусное достанется всё равно ему. Когда ходили по магазинам, не устраивал истерик, потому что всё, что я покупала, ему нравилось. Я ничего не делала специально, так получалось.
Покачиваясь на стульчике, пока я готовила ужин, он рассказывал мне обо всех своих маленьких и больших проблемах. Я знала всех его друзей и подруг. Могла наорать, могла шлепнуть. Но тут же всё забывалось, ибо точно знал: за дело!!!
Сын скучал по мне, я – по нему. Сама в гостях я не расслаблялась. В любой момент мог раздаться телефонный звонок:
– Мам, ты скоро?
– Чего тебе?
– Мне скучно…
– Сейчас приду, сыграю на баяне…
Хохот:
– Ага, давай…
Парень вырос болтливый и чрезвычайно коммуникабельный… Просто Ваня Ургант какой-то… Девки ходили толпой. Приходишь домой – восемь девочек и он.
И вдруг… появилась одна. И вот он говорит только о ней. И вот они приходят вместе домой. И вот он привозит её на дачу. И вот он говорит: «Мам, мы будем жить с Настей вместе». Шок. «А ты у папы спросил?!!!». И я слышу слова, которые поразили не столько содержанием, сколько интонацией: «Мам… Ты не поняла. Это не вопрос. Это утверждение».
Как бы вы среагировали, если бы гипсовая баба с веслом в старом парке заплакала? Я заплакала. А девочка говорит: «Да вы не расстраивайтесь! Мы же будем приезжать по выходным и в университете будем встречаться…». Господи! Мне пришли сказать, что у меня сейчас отнимут правую руку и успокаивают тем, что будут показывать её мне по выходным…
Они собрались и ушли. Было совершенно обыденно сказано: «Пока. Завтра увидимся».
«Итак, – думала я, судорожно протирая пыль и перебирая книжки, – подведем итоги. Ты взращиваешь сына, что-то вбиваешь ему в голову, хочешь вылепить из него Человека с представлениями о чести, совести, порядочности и целеустремленности. Талдычишь об ответственности и долге. Словом, делаешь то, что не сумела сделать твоя свекровь.
Или не доделала и подсунула тебе полуфабрикат… Падая в обморок от напряжения, ты, как Пигмалион (или Микеланджело? Черт с ними обоими!), отсекаешь всё лишнее и видишь: вот такого мужчину хотелось бы иметь рядом. И именно в этот момент появляется совершенно посторонняя девочка и уводит (в голове стучат слова Бендера: «…как кобылу из стойла»), как кобылу из стойла… За что ей такое счастье? Чем она заслужила?».
Начался диалог с внутренним голосом:
Внутренний голос: – Он взрослый человек: университет, магистратура, работа. Ты не можешь за него решать.
Я: – Да он ни черта не понимает в жизни! Он в таком возрасте, когда можно реализоваться, не обременяя себя семьей!
ВГ: – Он ещё ничего не говорил о семье!
Я: – Так это же очевидно! Если они будут жить вместе, значит, он на ней женится!
ВГ: – Не факт.
Я: – Нет, он женится на ней! Иначе чему я его учила!!! Вот пусть только не женится!
ВГ: – Значит, так он видит своё счастье… Он – не твоя собственность.
Я: – Значит, так видит… Но он же должен со мной посоветоваться?
ВГ: – В чём? Любить или не любить?
Я: – Ха!!! Что он понимает в любви?
ВГ: – В своей любви он понял всё. И не давай советов.
На свадьбе при регистрации вместо марша Мендельсона почему-то была запись музыки Морриконе из фильма «Профессионал»… Перед глазами маячил Бельмондо после контрольного выстрела в голову… От хохота сгибались пополам все гости…
Всё. Я отрезала пуповину. Но мне было весело и легко. Взрослый красивый сын. Милая невестка. «Он Вас так любит и уважает. Я хочу быть похожей на Вас». «Не надо, Настюш. Будь сама собой. Ведь он тебя полюбил, когда ты не была на меня похожа». Занавес.
Татьяна Сердюк
Комментарии
Очень похоже на: "И они жили долго и счастливо и умерли в один день" или "И я там был, мед-пиво пил..."
Только жизнь на этом не заканчивается...
Потому и вопрос задаю!
Лукавит автор! Не все так просто!!! Ой, как непросто!!!
А вот умудриться не сковывать движения своего сына, не причинять ни себе, ни ему боль...
Об этом давайте и поговорим...
Знаю такую беду за многими мамами, потому стараюсь контролировать себя. Но нельзя все время быть "растворенной" в ребенке. Так недалеко и до другой крайности! А это то же самое, только другим боком: все та же патологическая зависимость...
Вот и приходится постоянно балансировать где-то посередине в поисках постоянного компромисса между Я и ОН...