«БЛАГОПРИЯТНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ» - НЕОБХОДИМОСЬ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБМАН?

На модерации Отложенный

 

Уже много лет, пожалуй с начала «перестройки», фразеология и совестная мотивация нашей Власти меняется мало, но всё же меняется. От, буквально захлёбываясь слюнями, восторга по поводу единственно справедливого, и единственно передового западного жизнеуклада, до сдержанного отношения к нему и даже, о боже, признания многих негативных явлений копирования западного жизнеуклада (образа жизни), как в экономике, так и в культурном аспекте.

Однако есть несколько незыблемых пропагандистских постулатов, которые продолжают вбиваться в головы «бедных» россиянцев как элементы станового хребта манкуртизированного мировоззрения и оправдания всего, что натворила Властвующая элита и власть за это время.

Назову несколько таких постулатов:

- Частный собственник эффективнее государства и общества;

- Фермер эффективней общественного хозяйства;

- Как только откроемся и сольёмся в экстазе с мировой экономикой – всё у нас будет в шоколаде;

- Открытое общество всегда более эффективно чем закрытое, а мы всегда шли в другую сторону от западного «мейнстрима», поэтому должны, как блудный сын с покаяниями, вернуться в объятия цивилизации;

- Все наши беды кроются в прошлом, т.е. мы плохие изначально, поэтому нам надо переделаться, переродиться, изменить наше сознание – в общем, забыть кто мы такие и начать существование отдельно от всего и с нуля;

- Мы очень богатая страна, у нас есть всё. Нужно развитие. Выручить нас могут только западные инвестиции. Поэтому нам нужны капиталы и «запад нам поможет», главное создать «Благоприятный Инвестиционный Климат» и деньги потекут в нашу страну.

Есть ещё много более мелких постулатов, составляющих каркас промывки мозгов.

Все их разбирать – это надо писать толстенный фолиант, тем более что по каждой теме уже есть работы созданные достойными уважения учёными и политиками. Библиография огромна, и для интересующихся той или иной проблемой всегда найдётся источник.

Я хочу заострить внимание, или, как говорят, остановиться на последнем постулате.

Поразительно то, что со времени перестройки, трактовка и содержание этого постулата не изменился ни на йоту. В тех же выражениях, с тем же надрывом повторяют одно и то же – президенты, премьер-министры, депутаты всех собраний, эксперты, якобы учёные экономисты. Мы богаты полезными ископаемыми и у нас много земли, нам нужны «инвестиции», а чтобы их получить надо создать «благоприятный инвестиционный климат». Т.е. ребята не дергаётесь, потерпите всё скоро будет, вот создадим «климат» и деньги потекут. Надо только встать на колени, выполнять все условия МВФ и тех кто стоит за их спиной, стать западниками и всё будет «о’кей».

Есть чудесная сказка Г.Х.Андерсона «Новое платье короля (или Голый Король)» - для тех кто не читает сказок (сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок) я приведу её в конце – хотите читайте (вспоминайте), хотите нет. Она очень точно отражает наше отношение к реальным условиям существования, когда мифы и иллюзорные представления заменяют реальность.

В начале 90-х вышла небольшая книжка с очень любопытным названием – «Почему Россия не Америка» автора Паршева Андрея Петровича. Эта книга на самом доступном уровне раскрывала суть проблем взаимоотношений нашей страны и «мирового рынка» - подробно, с цифрами и диаграммами, доступным языком объясняла всю пагубность бездумного бросания в объятия этого «мирового рынка», и почему. Практически А.П.Паршев выступил в роли того мальчика из сказки который и сказал, что король-то голый. На него обрушился шквал критики «учёных» экономистов без доводов и аргументов – по принципу «сам дурак». Не вышло, книга стала популярной. Применили другой приём – ЗАМОЛЧАЛИ. Даже, похоже, соглашение какое-то произошло (консенсус), те кто по появлении книги вроде бы поддержали её, потом будь-то язык в задницу засунули. Молчок, не дай бог кто догадается.

И опять по всем каналам, по всем газетам крики и визги – даёшь «благоприятный» инвестиционный климат, даёшь вхождение в Европу, вперёд в ВТО и т.п.

Почему такое отношение к казалось бы очевидному вопросу. Все знают, что в пустыне без воды хлеб не растёт. Что в тундре не выращивают ананасов для мирового рынка. Что стоимость добычи нефти в вечной мерзлоте, намного дороже выкачивания её на ближнем Востоке. Вещи же очевидные.

Известно что Россия самая холодная страна в мире, а с развалом СССР из экономического оборота ушло гигантское количество земли более пригодной для жизнедеятельности, чем тундра и северные леса, которые составляют 2/3 территории России. К тому же, территория вытянута с востока на запад вдоль Ледовитого океана на 12 тыс. км. – проблема транспорта (водного практически нет). В этих условиях всегда затраты на воспроизводство жизни (включая товарную продукцию) всегда будут больше чем в других странах, находящихся в других условиях. Вещи же очевидные.

И ВЫВОДЫ из этого очевидны. Для того чтобы страна развивалась необходимо напрочь закрыть утечку капитала. Национализировать и модернизировать ТЭК, для максимального снижения себестоимости энергоресурсов на все виды, чтобы скомпенсировать естественные повышенные энергозатраты на производство и обеспечение жизни. Сделать научно-производственную деятельность наиболее привлекательно-приоритетной для ускорения НТП, чтобы за счёт науки и совершенных технологий также компенсировать естественно-климатические и территориальные условия нашей страны. Особое отношение к человеческому капиталу.

Вот здесь-то и зарыта собака. Ибо, для реализации перечисленного необходима максимальная концентрация капитала и материальных ресурсов в руках общества (государства). А это война с криминально-властной элитой, так и не вышедшей из стадии грабительского первоначального накопления и купающейся в иллюзорно-декоративной роскоши. Она умерла для будущего. Но как часто мёртвые тащат за собой живых.

Маленькое лирическое отступление: Как-то на передаче у г. Шустера (до разгона Киселёвского НТВ) выступил некто Шкловский, глава какой-то шарашки ЮКОСа в Москве (Могу ошибиться, давно это было, поэтому не до деталей, тем более что не в них суть дело.) Так вот этот Шкловский, на трезвом глазу, заявляет, что теперь они, «эффективные» собственники, добывают нефть в Западной Сибири по себестоимости 2 $ за баррель, а в СССР (придурки) добывали по 15-18 $ за баррель. Меня тогда поразила, толи махровое невежество этого новоявленного добытчика, толи его безразмерная лживая наглость. Он не мог не знать, что на обустройство и эксплуатационное освоение этого нефтедобывающего региона (Западная Сибирь) в течение жизни почти двух поколений СССР были потрачены гигантские средства. Они то и определяли реальную цену добытой нефти. Видимо по логике новоявленных «бизнесменов» - деятельность вора самая эффективная.

Ещё одно дополнение. Нам во времена перестройки, гайдаровских вакханалий постоянно твердили «реформаторы» и их холуйствующие эксперты, что они следуют незыблемым общественно-экономическим законам, законам по которым живет весь просвещённый и цивилизованный мир. А мы живем не по законам природы. Поэтому нам и надо переделывать себя. Это наглая ложь, ложь в основе которой дефекты образования, сугубо «гуманитарный» подход. Дело в том, что не существует законов абсолютных - это знает не только учёный-физик или технарь, это должен знать каждый прошедший курс средней школы. Законы действуют каждый в своей среде, меняется среда действия закона, изменяется алгоритм поведения. Пример – все знают основной закон термодинамики, он действует для идеальной среды, изменяются среды, меняется траектория графика зависимости. Есть смеси газов, которые ведут себя противоположно. Ещё проще пример приведённый С.Кара-Мурзой. По закону Ньютона ускорение падения зависит от массы, предметы одинаковой массы падать должны одинаково. Возьмите 2 листа бумаги одной массы, один скомкайте и бросьте оба вниз. Какой прилетит быстрее. Поэтому зависимость результатов действия законов от среды вещь очевидная. Почему же мы так легко развесили уши про мировые экономические законы. Мирились, и до сих пор миримся с навязыванием нам противоестественного чужеродного жизнеуклада, напрямую противоречащего нашей среде обитания. Не отсюда ли и возникшие демографические проблемы и стремительное вымирание, когда общественная среда противоречит природной.

Я привёл в качестве головной «о голом короле» книгу А.П.Паршева. К счастью он не одинок, и не первый. Об особенностях экономической жизнедеятельности России писали Дмитрий Иванович Менделеев, С.Ф.Шарапов А.Д.Нечволодов и др. до 1917 года, А.В. Чая́нов, Н.Д. Кондра́тьев, Физическая география СССР (2-е издание М. 1966) и др. уже в советское время. Сегодняшние публикации: Л.В. Милов «Великорусский пахарь»; С.Валянский, Д.Калюжный «Понять Россию умом» и «Русские  горки»; В.Сироткин «Субтропический капитализм»; В.Клименко «Россия – тупик в конце туннеля»; Б.Хорев «Антирынок», работы С.Ю.Глазьева, М.Д.Делягина и многих других.

Вопрос в другом – почему точка зрения на особенности Российских условий, точнее на игнорировании их, на путях модернизации (развития) в зависимости от этих условий транслируется практически в законченном виде узкой группой «Власть придежащих» (Олигархия и Властвующая Бюрократия) и обслуживающих их учёных-экономистов и экспертов. Как о безальтернативном пути, об этом говорит и президент Медведев, практически игнорируя всю предшествующую историю России, включая имперские времена.

Почему?

Ответ только один!

Видимо цель всей этой Властной группы, втирание в мировой рынок (а их в мировую элиту), пусть он даже будет противоречить условиям выживания государства и народа. Втирание в мировой рынок позволяет участвовать в грабеже страны с возможностью спрятать награбленное в «защищённом» месте. Недаром всю новейшую историю экономической деятельности нашей «элиты» сопровождает безудержный вывоз капитала за пределы станы. И это не временная тенденция – это суть действующего экономического уклада.

Капитал идёт туда где больше норма прибыли, а воровской еще где, кажется, безопасней от обворованных. С какой стати, вдруг, потекут инвестиции в страну где норма прибыли меньше всех других стран, да к тому же бесстыжее чиновничество. 

Поэтому политический бред про иностранные инвестиции это ничто иное как дымовая завеса для дальнейшего совершенствования грабежа страны, под видом вступления в мировую цивилизацию, свободы торговли (ВТО), торговли суверенитетом (в виде верховенства международных законов) и т.п.

И, видимо, новая война с «русским духом», с историей, призывы к развалу России, откровенная ненависть даже к слову «русский» и «советский», откровенное раболепство элиты перед всем западным - это и есть реакция на бесплодность их многолетних усилий переделки народа в туземцев. А это делает их «чужой» для нас мир неустойчивым и это их бесит.

Для меня есть ПРАВИЛО.

Когда я слышу из уст политика, эксперта, «учёного экономиста», о призыве иностранных инвестиций и «создании благоприятного инвестиционного климата» - человек перестаёт для меня быть уважаемым, ибо он есть МОШЕННИК, сознательно врущий обществу. ДЛЯ МЕНЯ – ЭТО КЛЕМО. По другому и не может быть.

Надо не инвестиционный климат менять, а социально-экономический жизнеуклад.

Всё остальное МОШЕННИЧЕСТВО В ОБОБО КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ.

 

=================================================================================================

Сказка Г.Х. Андерсена

Новое платье короля ( или голый король).

Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол, и как про королей говорят: "Король в совете", так про него всегда говорили: "Король в гардеробной".

Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков. Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой-то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп.

"Вот было бы замечательное платье! - подумал король. - Надел такое платье - и сразу видать, кто в твоем королевстве не на своем месте сидит. А еще я смогу отличать умных от глупых! Да, пусть мне поскорее соткут такую ткань!"

И он дал обманщикам много денег, чтобы они немедля приступили к работе.

Обманщики поставили два ткацких станка и ну показывать, будто работают, а у самих на станках ровнехонько ничего нет. Не церемонясь потребовали они тончайшего шелку и чистейшего золота, прикарманили все и продолжали работать на пустых станках до поздней ночи.

"Хорошо бы посмотреть, как подвигается дело!" - подумал король, но таково-то смутно стало у него на душе, когда он вспомнил, что глупец или тот, кто не годится для своего места, не увидит ткани. И хотя верил он, что за себя-то ему нечего бояться, все же рассудил, что лучше послать на разведки кого-нибудь еще.

Ведь весь город уже знал, каким чудесным свойством обладает ткань, и каждому не терпелось убедиться, какой никудышный или глупый его сосед.

"Пошлю к ткачам своего честного старого министра! - решил король. - Уж кому-кому, как не ему рассмотреть ткань, ведь он умен и как никто лучше подходит к своему месту!"

И вот пошел бравый старый министр в зал, где два обманщика на пустых станках работали.

"Господи помилуй! - подумал старый министр, да так и глаза растаращил. - Ведь я ничего-таки не вижу!"

Но вслух он этого не сказал.

А обманщики приглашают его подойти поближе, спрашивают, веселы ли краски, хороши ли узоры, и при этом все указывают на пустые станки, а бедняга министр как ни таращил глаза, все равно ничего не увидел, потому что и видеть-то было нечего.

"Господи боже! - думал он. - Неужто я глупец? Вот уж никогда не думал! Только чтоб никто не узнал! Неужто я не гожусь для своего места? Нет, никак нельзя признаваться, что я не вижу ткани!"

- Что ж вы ничего не скажете? - спросил один из ткачей.

- О, это очень мило! Совершенно очаровательно! - сказал старый министр, глядя сквозь очки. - Какой узор, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно нравится!

- Ну что ж, мы рады! - сказали обманщики и ну называть краски, объяснять редкостные узоры. Старый министр слушал и запоминал, чтобы в точности все доложить королю.

Так он и сделал.

А обманщики потребовали еще денег, шелку и золота: дескать, все это нужно им для тканья. Но все это они опять прикарманили, на ткань не пошло ни нитки, а сами по-прежнему продолжали ткать на пустых станках.

Скоро послал король другого честного чиновника посмотреть, как идет дело, скоро ли будет готова ткань. И с этим сталось то же, что и с министром, он все смотрел, смотрел, но так ничего и не высмотрел, потому что, кроме пустых станков, ничего и не было.

- Ну как? Правда, хороша ткань? - спрашивают обманщики и ну объяснять-показывать великолепный узор, которого и в помине не было.

"Я не глуп! - подумал чиновник. - Так, стало быть, не подхожу к доброму месту, на котором сижу? Странно! Во всяком случае, нельзя и виду подавать!"

И он стал расхваливать ткань, которой не видел, и выразил свое восхищение прекрасной расцветкой и замечательным узором.

- О да, это совершенно очаровательно! - доложил он королю.

И вот уж весь город заговорил о том, какую великолепную ткань соткали ткачи.

А тут и сам король надумал посмотреть на нее, пока она еще не снята со станка.

С целой толпой избранных придворных, среди них и оба честных старых чиновника, которые уже побывали там, вошел он к двум хитрым обманщикам. Они ткали изо всех сил, хотя на станках не было ни нитки.

- Великолепно! Не правда ли? - сказали оба бравых чиновника. - Соизволите видеть, ваше величество, какой узор, какие краски!

И они указали на пустой станок, так как думали, что другие-то уж непременно увидят ткань.

"Что такое? - подумал король. - Я ничего не вижу! Это ужасно. Неужто я глуп? Или не гожусь в короли? Хуже не придумаешь!"

- О, это очень красиво! - сказал король. - Даю свое высочайшее одобрение!

Ой довольно кивал и рассматривал пустые станки, не желая признаться, что ничего не видит. И вся его свита глядела, глядела и тоже видела не больше всех прочих, но говорила вслед за королем: "О, это очень красиво!" - и советовала ему сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему торжественному шествию. "Это великолепно! Чудесно! Превосходно!"

- только и слышалось со всех сторон. Все были в совершенном восторге. Король пожаловал каждому из обманщиков рыцарский крест в петлицу и удостоил их звания придворных ткачей.

Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень торопятся управиться в срок с новым нарядом короля. Они делали вид, будто снимают ткань со станков, они резали воздух большими ножницами, они шили иглой без нитки и наконец сказали:

- Ну вот, наряд и готов!

Король вошел к ним со своими самыми знатными придворными, и обманщики, высоко поднимая руку, как будто держали в ней что-то, говорили:

- Вот панталоны! Вот камзол! Вот мантия! - И так далее. - Все легкое, как паутинка! Впору подумать, будто на теле и нет ничего, но в этом-то и вся хитрость!

- Да, да! - говорили придворные, хотя они ровно ничего не видели, потому что и видеть-то было нечего.

- А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите снять ваше платье! - сказали обманщики. - Мы оденем вас в новое, вот тут, перед большим зеркалом!

Король разделся, и обманщики сделали вид, будто надевают на него одну часть новой одежды за другой. Они обхватили его за талию и сделали вид, будто прикрепляют что-то - это был шлейф, и король закрутился-завертелся перед зеркалом.

- Ах, как идет! Ах, как дивно сидит! - в голос говорили придворные. - Какой узор, какие краски! Слов нет, роскошное платье!

- Балдахин ждет, ваше величество! - доложил обер-церемониймейстер. - Его понесут над вами в процессии.

- Я готов, - сказал король. - Хорошо ли сидит платье?

И он еще раз повернулся перед зеркалом, ведь надо было показать, что он внимательно рассматривает наряд.

Камергеры, которым полагалось нести шлейф, пошарили руками по полу и притворились, будто приподнимают шлейф, а затем пошли с вытянутыми руками - они не смели и виду подать, что нести-то нечего.

Так и пошел король во главе процессии под роскошным балдахином, и все люди на улице и в окнах говорили:

- Ах, новый наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!

Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.

- Да ведь он голый! - сказал вдруг какой-то ребенок.

- Господи боже, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! - сказал его отец.

И все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.

- Он голый! Вот ребенок говорит, что он голый!

- Он голый! - закричал наконец весь народ.

И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: "Надо же выдержать процессию до конца".

И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было.