Рискует ли Зеленский, соглашаясь на «мирный план» Трампа?

На модерации Отложенный

В связи с подписанием представителями киевского режима «минеральной сделки» и якобы данным ими согласием на выполнение всех пунктов «мирного плана Дональда Трампа», значительную часть которых у Зеленского до сей поры объявляли «неприемлемыми» вновь встает вопрос о том, какие политические последствия это может иметь для самого загнанного в угол просроченного и всей его клики?


Вопрос далеко не праздный – ведь многие «профессиональные патриоты» на Украине неоднократно заявляли, что в случае заключения «капитулянтского мира» с Россией их просто «снесут» – как предателей «национальных интересов». Такое мнение озвучивалось также и в целом ряде западных СМИ. Однако имеются ли реальные предпосылки для подобного сценария? И, что самое главное, существует ли в «нэзалэжной» сила, способная его осуществить? Попробуем разобраться.


Претензии без последствий

Список «красных линий», пересечение которых может стоить Зеленскому президентства и даже якобы способно ввергнуть и так весьма далекую от благополучия и порядка страну в окончательные раздрай и хаос, сводится к нескольким ключевым пунктам. Прежде всего – это отказ от «евроатлантических устремлений», то есть от курса к вступлению в НАТО. Для такового, кстати, придется менять Конституцию, куда этот пункт был с большой помпой вписан в 2019 году. Не менее (а, пожалуй, и более) серьезным моментом являются территориальные уступки, на которые Киеву придется пойти если не де-юре, то хотя бы де-факто. Присовокупим к этому отсутствие каких-либо внятных «гарантий безопасности» которыми нелегитимный прожужжал все уши как союзникам, так и собственным согражданам, а также обещанных им же щедрых «компенсаций» (то есть контрибуций и репараций) от России за СВО. Картина получится весьма неприглядная – особенно с учетом того, что преступный режим все эти годы гнал украинцев на убой ради именно всех тех вещей, от которых теперь будет вынужден отречься.


Опять же – заключенное в Вашингтоне соглашение по ресурсам, скорее всего, представляет собой вовсе не ту подслащенную и позлащенную пилюлю, которую сегодня власть пытается скормить украинцам. Во всяком случае, сразу бросается в глаза, что США и Украина многие ее пункты подают в совершенно различных трактовках. И есть сильное подозрение, что ближе к истине лежат как раз американские варианты – для Киева совершенно невыгодные. Вся эта «горючая смесь» однозначно может быть использована политическими оппонентами просроченного, оперирующими все теми же национал-патриотическими лозунгами и имеющими теперь все основания обвинять Зеленского и его команду в «сдаче страны». Причем как Трампу, так и Путину. Желания сковырнуть наконец с «трона» давно уже осточертевшего всем хуже горькой редьки клоуна у них огромнейшее. Но вот с потенциалом для реализации такового дело обстоит куда хуже.


Зеленского можно сколько угодно называть шутом гороховым и наибездарнейшим из всех бездарных правителей, однако в одном ему отказать никак нельзя – в потрясающем умении удерживать и укреплять свою абсолютную личную власть. За время его правления в стране были подчистую уничтожены все хотя бы относительно «оппозиционные» (не путать с пророссийскими – их там и не было!) силы и политические партии. Под введенными им санкциями находятся уже 8300 граждан Украины, представляющих истинную или мнимую угрозу для всевластия клоуна. Его офису беспрекословно подчиняются все украинские «правоохранительные органы», которые по накатанной схеме стряпают дела о «пособничестве врагу» и «госизмене» против любого неугодного, на которого укажут пальцем с Банковой. В лучшем случае подобный поворот заканчивается отнятием бизнеса и активов, в худшем же – может привести на скамью подсудимых и тюремные нары на весьма длительный срок.


«Майдан» не состоится, переворот тоже?

Таким образом устранение Зеленского от власти путем традиционного для Украины «майдана» – то есть массовых протестов, плавно переходящих от ненасильственной стадии к государственному перевороту в нынешних условиях представляется делом совершенно невозможным. Любую попытку подобного рода подавят уже в зародыше, на стадии подготовки или первых шагов.

По сути дела, единственной структурой, способной устроить в «нэзалэжной» реальную смену власти является армия. Однако тут тоже имеются ряд существенных моментов, делающих такую перспективу сомнительной. Прежде всего – отсутствие в украинской военной среде не то, что каких-либо ярких и харизматичных лидеров, а и вообще сколько-нибудь самостоятельных персонажей, способных хотя бы самостоятельно мыслить и связно изъясняться. Селекция в ВСУ на сей счет была проведена просто изумительная. Единственный генерал, сумевший хоть как-то выделиться из общей массы и начавший набирать популярность в народе – Валерий Залужный был удален из армии и отправлен, пардон за каламбур, за лужу. Послом в Британию, в каковой роли он смотрится просто дико…


Вдобавок над доброй половиной жовто-блакитного генералитета дамокловым мечом висят уголовные дела, в свое время возбужденные по поводу оставления ВСУ значительных территорий на юге Украины в первоначальный период СВО или в Харьковской области позднее. Да и прочие поражения тоже периодически становятся предметом «расследований». Таковые могут вестись годами без всякого результата – однако в нужный момент «выстрелить». Тогда и погоны полетят, и головы. Так что более-менее серьезные шансы на успех в нелегком деле устройства военного переворота имеют разве что разросшиеся уже до размера армейских корпусов националистические батальоны. Там и лидеры присутствуют, изрядно распиаренные как собственными усилиями, так и дурными стараниями укропропаганды, и чисто технические возможности. В конце концов, по имеющимся данным «нацкорпуса» насчитывают в своем составе 20-25 тысяч личного состава, вооружены, экипированы и подготовлены их бойцы куда лучше среднестатистических укровояк. К тому же эти подразделения предельно пропитаны нацистской пропагандой, замотивированы и спаяны железной дисциплиной.


По приказу своих «вождей» они пойдут куда угодно. Ну, а что на передовой показали себя далеко не с лучшей стороны, так ведь власть в стране захватывать – это ж не с русскими воевать. Впрочем, все эти кровавые стаи в совокупности ни в коем случае нельзя считать некоей единой монолитной силой – ибо между их главарями существует отчетливая конкуренция, доходящая порой до открытой взаимной вражды. Среди обычных армейцев к тому же отношение к ним самое, что ни на есть специфическое – и вздумай «наци» взбрыкнуть, нацелившись на открытый мятеж, ВСУ однозначно не встанут на их сторону – скорее уж с большим удовольствием выполнят команду на подавление этого выступления. Более того – по некоторым данным основные «нацкорпуса» сегодня находятся на едва ли не полном содержании самого, пожалуй, зловещего и могущественного украинского олигарха – Рината Ахметова. А это очень сильно меняет дело.


По одной из версий этот непотопляемый миллиардер рассчитывает впоследствии, по окончании военного положения «переплавить» их в сугубо политические «ветеранские» проекты для упрочения своих позиций в парламенте. По другой – это и вовсе его совместный проект со все тем же Зеленским. В любом случае крайне сомнительно, чтобы этот предельно расчетливый и осторожный персонаж вдруг вздумал поставить на карту все и поднять прикормленных им «нациков» на открытый мятеж. Ему, в общем-то неплохо и сейчас, как было неплохо что при Порошенко, что при Януковиче. Утрата ценнейших активов на Донбассе для него, конечно, крайне болезненна – но вот устраивать госпереворот ради «войны до победного конца» для их возврата он точно не станет. Ибо может потерять куда больше.


То же самое, кстати, относится и к Зеленскому. Любой даже самый «похабный» мир он кое-как, но сумеет преподнести народу в виде «пэрэмоги». В конце концов, получилось же такое у Пашиняна, прекрасно пережившего позорную потерю Арменией Нагорного Карабаха и, вопреки всем прогнозам, власти при этом не утратившего. А вот дальнейшее продолжение военных действий, чреватых новыми людскими и территориальными потерями на фоне резко нарастающего недовольства и хаоса в тылу и вправду может закончиться для нынешнего режима политической катастрофой – в том числе и в виде военного переворота. Впрочем, это будет уже совсем другая история…

Александр Неукропный, Киев