Мигранты вооружаются: В России остаётся опасная дыра в законе, а МВД "изображает беспомощность"

На модерации Отложенный

Мигранты вооружаются: В России остаётся опасная дыра в законе, а МВД изображает беспомощность

Мигранты вооружаются благодаря тому, что в России остаётся опасная дыра в законе, а МВД тем временем "изображает беспомощность". Михаил Матвеев рассказал о ряде своих инициатив, которые по каким-то причинам были заблокированы.

Депутат Госдумы Михаил Матвеев поделился в программе "Мы в курсе" на канале Царьград, что в нижней палате парламента недавно были заблокированы два его законопроекта - о запрете продажи огнестрельного оружия иностранным гражданам и о требовании к военнообязанным прилагать к документам справку о постановке на воинский учёт при покупке оружия.

Собеседник "Первого русского" напомнил, что в 2024 году он выступал с инициативой разрешить новым гражданам выдавать лицензии на травматическое и огнестрельное оружие только через пять и десять лет после получения паспорта, если за этот период они не совершат преступлений. Однако и этот законопроект был отклонён. Таким образом, в России остаётся опасная дыра в законе. И не одна. А мигранты тем временем вооружаются.

Фото: Belkin Alexey/Globallookpress

"Я вообще этого не понимаю"

Парламентарий обратил внимание, что многие приезжие из Средней Азии везде носят с собой ножи. По его словам, это часть восточного менталитета: дескать, мужчина должен иметь при себе холодное оружие.

Я обращаюсь в МВД с запросом: есть ли рост преступлений с использованием холодного оружия? И как вы смотрите на то, чтобы запретить, допустим, хотя бы иностранным гражданам таскать с собой всякие колюще-режущие предметы и ножи? Ответ приходит, что да, мол, рост имеется, но этот рост фиксирует увеличение применения официального холодного оружия. А чтобы оружие считалось холодным, это должен быть, условно говоря, "кровосток" или ручка-нож. Или ещё что-то такое. А если мы говорим про нож, которым колбасу режут, а могут и человека зарезать, то его как бы изъять нельзя. Я вообще этого не понимаю…

- признался Матвеев.

Он добавил, что Совбезе между тем снова говорили о необходимости борьбы с анклавами, рисках их расширения. Депутат Госдумы в связи с этим предложил дать возможность органам местного самоуправления запрещать продажу иностранным гражданам недвижимости и сдачу им квартир в аренду, если муниципалитет считает, что доля приезжих среди местного населения слишком высока, например, превысила 5%.

На меня обрушивается волна критики: да вы что, дескать, в Конституции сказано о том, что у нас равные права. Извините, в Конституции сказано, что права гражданина, в том числе иностранного, могут быть ограничены федеральным законом. Я, собственно, это и предлагаю. То есть резюмирую: у нас законодательство написано так, что МВД постоянно со ссылкой на это законодательство изображает беспомощность. А мы не можем ножи забрать, а мы не можем запретить новому гражданину России огнестрельное оружие получать,

- констатировал собеседник Царьграда.

Михаил Матвеев. Фото: Царьград

"У нас целые мигрантские районы сформировались"

Ранее глава Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов указывал в эфире "Первого русского", что о многочисленных проблемах, связанных с неконтролируемым притоком мигрантов, годами рапортовали, например, руководители регионов, но ответственные лица на федеральном уровне де-факто игнорировали их, пока лично не вмешался глава государства:

Только в последний год и только с пинка президента заработала система противодействия нелегальной миграции. А что же до этого-то делали? Вы что, не видели, что у нас анклавы появились? У нас целые мигрантские районы сформировались. Мы потеряли огромное количество времени, мы потеряли культурно-этнический баланс в стране. Он нарушен. У нас паспорта купили сколько человек? Миллионы. Миллионы людей, которые не признают нашу страну, не признают нашу культуру и относятся русофобски к нашему народу. И вот они стали гражданами России…

Кирилл Кабанов. Фото: Царьград

Кабанов добавил, что наше слабое место - олигархи. В ряде регионов, например, публично говорят, что экономические интересы важнее интересов безопасности.

И когда мы, допустим, говорим о росте мигрантской преступности, связанной в том числе с террористической угрозой, нам отвечают, что это, дескать, единичные случаи. Ну пускай их, мол, будет сто, тысяча, а деньги-то при чём? Нам нужно зарабатывать деньги. Такое говорят даже сейчас, после теракта в "Крокусе". Помолчали немножко, посидели в теньке - и дальше продолжили. И это страшно. Дело в том, что интересы рыночников, то есть не рыночной экономики, а рыночников, являются доминирующими. Мы знаем, что есть ряд таких организаций, к которым правоохранители подступиться не могут,

- резюмировал член СПЧ.