Без эмоций. Еще раз про один исторический вопрос

На модерации Отложенный

В мировой истории примеры депортации евреев известны еще с античных времен – впервые о еврейских беженцах упоминается в Библии. В Средние века депортации, продиктованные преимущественно антисемитизмом, носили довольно частый характер, особенно на территорииЕвропы, где евреев винили в неурожаях, распространении болезней и других проблемах. Порой их преследовали и по религиозным мотивам. Например, в 589 году в Испании было принято католичество, а в 613 году с территории страны были изгнаны евреи, отказавшиеся принять крещение.

В Киевской Руси еврейский погром произошел в 1113 году во время волнений, связанных с борьбой за власть после смерти князя Святополка Изяславича, в годы правления которого евреи «получили многие пред христианы вольности», что было одной из причин недовольства киевлян.

Первый указ о высылке евреев в Российской империи издала императрица Екатерина I в 1727 году:

«Жидов, как мужеска,так и женска пола,которые обретаются на Украине и в других Российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под какими образы в Россию не впускать».

13 декабря 1742 года императрица Елизавета Петровна издала новый указ,в котором повелевала:

«…Из всей нашей империи,из городов, сел и деревень всех мужеского и женского пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением, немедленно выслать за границу и впредь их ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере греческого исповедания».

Ссылаясь на указ,изданный еще матерью, Елизавета отмечала, что «оные Жиды еще в Нашей Империи, а наипаче в Малороссии под разными видами, яко то торгами и содержанием корчем и шинков жительство свое продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников, Нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно».

Поэтому всех евреев предлагалось выселить за границу вместе со всем имуществом и не пускать обратно ни под каким предлогом. 

Исключение императрица была готова сделать для тех, кто желал стать христианином – их предлагалось крестить и разрешать им жить на территории Российской Империи, но при этом«вон их из Государства уже не выпускать».

В 1743 году в ответ на приказ царицы Генеральная войсковая канцелярия Малороссии и Лифляндская губернская канцелярия предъявили ходатайство о разрешении временного въезда купцам-евреям, где указывалась колоссальная выгода для государственной казны от развития торговли, в которой евреи, как известно, всегда преуспевали.

Однако Елизавета наложила на ходатайство резолюцию: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли».

Все же указ Елизаветы так и не был полностью исполнен, встретив многочисленное сопротивление и у евреев, и у помещиков, и в государственном аппарате.

В эпоху правления Екатерины II власти почти не вмешивались во внутреннюю жизнь еврейских общин. У них были собственные суды, синагоги со школами. По необходимости они собирали средства на нужды общины.Но для евреев была установлена «черта для постоянной оседлости».

В последние годы правления Екатерины II из официальных российских документов исчезло прежнее наименование «жиды» (до конца 18 века название «жид» означало в России лишь принадлежность к определенной национальности). Взамен него появилось новое – «евреи». Слово «жид» как оскорбительное Екатерина запретила использовать.

При Александре II разрешение проживать за пределами черты оседлости получили купцы первой гильдии (категория зависела от суммы капитала, которой располагал купец).

Позже ограничения были сняты с евреев с высшим образованием, врачей, цеховых ремесленников, отслуживших рекрутов.

К концу 19 века на территории Российской империи проживало около пяти млн евреев. При этом лишь 200 тысяч имели право проживать вне черты оседлости. 

Весной 1917 года указом Временного правительства «черта оседлости» была отменена.

Большевики указ Временного правительства поддержали при всём том, что никакой автономии евреям Ленин даже не предлагал и коренизации для них также не предлагал (в отличие от десятков других народов), потому что упрямо считал, что евреи должны русифицироваться.

Позицию его вполне можно трактовать как антисемитскую, и некоторые историки так и делают.

Тем не менее горизонтальные лифты евреи получили именно при Ленине, вложившись как в темные дела (в НКВД к началу 30-х евреев было до половины кадрового состава), так и в великие – в нашу науку и в нашу музыку, например. Чуть в меньшей степени в литературу и живопись.

Созданием еврейской автономии занимался уже Сталин, остроумно отправив евреев кучно жить в Биробиджан, хотя они настаивали на Крыме. Именно в Крыму еврейская общественность хотела устроить свой личный округ. Но Крым им не дали. 

Сталин же помог создать Израиль – без него Израиля просто не было бы.

Это важный момент.

Как не было бы евреев в случае победы нацизма.

Тем не менее уникальная в своей представительности часть постсоветских евреев ушла в тотальный, радикальный, воинствующий антисоветизм, составив смысловую основу российского буржуазного либерализма и революции 1991 года.

Ныне же происходит еще более смешная аберрация – постсоветские еврейские персонажи массово окормляют российских националистов и комичным образом выдают себя за «белогвардейцев» и «черносотенцев», картаво воюя с «жидобольшевиками». При том что «левый спектр» и в России показательно русский, и в мире евреи тоже оставили коммунистические партии и зримого присутствия там не обнаруживают.

Впрочем, это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Десятки тысяч русских молодых людей идут на поводу у этих крысоловов, веря в то, что «Ленин-Бланк и чёрный гуталин» вместе со своими приспешниками Дзержинским и Берией хотели и до сих пор хотят победить «русский народ», но пришло время «русским взять реванш».

Главное – ненавидеть левачков и чурок и старательно изображать, что делаешь всё это – именем Христа.

Самое смешное, что Елизавету Петровну и Екатерину Великую – которые за людей их не считали – они теперь натурально обожают. Равно как и Николая Второго, упрямо державшего их в черте оседлости.

А тех, благодаря кому их предки получили в Москве квартиры и советские должности – они ненавидят всей мыслимой ненавистью.

Вот уж воистину: не делай добра – не получишь зла.

(P. S.

Данный текст никак не касается, так сказать, «простого» и давно русифицированного русского еврейства – наших великих и добрых врачей, учителей, музыкантов, инженеров и так далее. 

Речь исключительно о профессиональных политических проходимцах.

И не заметить их миграцию из «либералов» в «радикальные националисты» сначала на Украине, а теперь здесь – крайне сложно.

Они еще устроят тут проблемы, возглавив наивных людей и откровенных малоумков – в борьбе за «гусскую идею». 

Будьте внимательнее.)

Захар Прилепин