Вот и результат секретных переговоров по Сирии: Базы России остаются

На модерации Отложенный

Власти России близки к заключению договора с захватившей власть в Сирии группировкой "Хайят Тахрир аш-Шам"*, по которому за ВС РФ останутся две ключевые военные базы в стране. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на знакомых с ходом переговоров чиновников в Москве, Европе и на Ближнем Востоке.

В Минобороны России считают, что неформально достигли понимания по этому вопросу с повстанцами-исламистами из группировки "Хайят Тахрир аш-Шам"*, говорит источник издания среди российских властей, однако ситуация может измениться из-за политической нестабильности в Сирии.

Сейчас у России остаётся авиабаза Хмеймим в Латакии, которую ВКС РФ могли занимать бессрочно по договору с правительством свергнутого Башара Асада. Также у ВМФ РФ есть единственная на Средиземном море база Тартус, которая действует ещё с советского времени.

Вскоре в МИД России подтвердили, что Москва рассчитывает на сохранение своих военных баз в Сирии на фоне смены власти в стране и падения режима Асада.

ФОТО: © AHMED DEEB/GLOBAL LOOK PRESS

Базы остаются на сирийской территории, где они и были. Других решений пока не принималось. Базы были там по просьбе сирийских властей, цель была - борьба с террористами, с ИГИЛ*. Я исхожу из того, что все согласны с тем, что борьба с терроризмом и с остатками ИГИЛ* не закончена,

- сказал замглавы МИД России Михаил Богданов.

По мнению первого министра госбезопасности ДНР, политического обозревателя Царьграда, полковника запаса Андрея Пинчука, сейчас должна проводиться работа по установлению контактов с представителями нового руководства Сирии.

Более того, это же не какие-то незнакомые люди. Значительная их часть в разное время либо была в руководстве Сирии, либо каким-то образом пересекалась с российскими интересами. Многие учились в России, поэтому эти связи просто, по сути, надо восстановить,

- отмечает Пинчук.

КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Нюанс в том, что сейчас в Сирии неустоявшееся руководство. Власть взяла группа людей, которые принадлежат к совершенно разным политическим и религиозным течениям. На фоне этого - агрессия со стороны Израиля и огромное количество внутренних проблем в самой Сирии. Так что переговорный процесс точно не будет простым.

Немаловажный вопрос: о чём будут говорить или уже говорят сейчас? Конечно, без обсуждения судьбы русских военных баз не обойдётся.

Но Пинчук полагает, что это не единственная тема переговоров. Обсуждать можно и нужно очень много: санкции, инвестиции, восстановление промышленности, наконец, поставки товаров первой необходимости. Сирия сейчас находится в преддверии гуманитарной катастрофы. И тот, кто сумеет помочь быстро разрулить самые острые проблемы, сформировать работоспособные органы государственного управления и т.п., конечно, получит и преференции в виде баз, и всё остальное.