Плохая новость для США, кошмарная — для Израиля: Иран, похоже, обзавелся собственной ядерной бомбой
На модерации
Отложенный
Эта новость в случае, если ее правдивость будет доказана, способна в корне изменить военно-политическую ситуацию не только на Ближнем Востоке, но и в мире в целом.
Фото: Rouzbeh Fouladi/ZUMA Press Wire/TASS
Сначала влиятельный информационный канал «Аль-Джазира», а затем и источники в иранской оппозиции заявили, что с большой долей вероятности в глубокой тайне Иран на днях провел первое подземное испытание собственного ядерного оружия.
Следом, в субботу, оманский профессор Хамуд Аль-Нуфли сообщил в Сети: «Иран может вскоре объявить, что у него есть ядерное оружие, что вызовет очень большой шок для Запада, Израиля и тех, кто находится под его защитой».
Это можно было бы принять за обычную журналистскую «утку», если бы не один факт. На минувшей неделе сейсмологи соседней с Ираном Армении зафиксировали странное землетрясение магнитудой в 4,4 балла по шкале Рихтера, эпицентр которого находился в малозаселенной персидской провинции Семнан. «Узоры», которые тут же выписали армянские датчики, и в самом деле выглядели крайне необычно.
Как поясняют специалисты, при обычных землетрясениях графики серии толчков начинаются с меньшей интенсивности. Потом она достигает максимума. И лишь затем плавно уменьшается.
Но то, что докатилось от Семнана до Армении, выглядело совершенно иначе. Кривая мощности подземных возмущений в Иране неожиданно и мгновенно взмыла вверх. И тут же сошла на «нет». Будто ничего и не было.
Все это выглядело крайне подозрительно. И слишком уж походило на картину, зафиксированную теми же станциями при первых подземных ядерных испытаниях в Пакистане в 1998 году. Когда, как потом оказалось, в тамошней пустыне Харан в ответ на соответствующие исследовательские военные учения в Индии было взорвано собственное пакистанское плутониевое устройство мощностью 20 килотонн в тротиловом эквиваленте.
Если допустить, что у Тегерана и впрямь появилось ядерное оружие, тогда многое из событий последних месяцев на Ближнем Востоке становится на свои места. И торопливость, с которой Израиль интенсифицировал боевые действия в регионе в явной попытке создания поводов поскорее нанести массированные обезоруживающие ракетно-бомбовые удары не только по «Хезболле», Ливану, Йемену.
Но главным образом — по поддерживающему их Ирану. И внезапная опасливость Соединенных Штатов в военной поддержке подобных отчаянных шагов Тель-Авива.
Западные союзники о чем-то заранее пронюхали и всерьез забеспокоились за судьбы тысяч своих солдат и офицеров на ближневосточных военных базах? Не исключено.
Давайте вспомним хотя бы пропущенную многими мимо ушей, но особо важную в свете нынешних событий публикацию лондонского издания Times, появившуюся буквально только что, 3 октября. В ней со ссылкой со ссылкой на британскую МI-6 и израильские спецслужбы было сказано, что уже к апрелю 2025 года Тегеран сможет обзавестись примерно десятком готовых к боевому применению ядерных боеголовок.
Комментатора этой информации Times подобрал самого что ни на есть компетентного — экс-зам. директора МАГАТЭ Олли Хейнонена.
Вот что тот заявил: «Первый экземпляр ядерного устройства, возможно, уже получен (Ираном — «СП»).
К апрелю 2025 года в распоряжении Ирана может появиться десять ядерных боеголовок, потенциально готовых к использованию… Иран увеличил свои запасы урана, обогащенного до 60 процентов, почти до 165 кг, что на 20 кг больше, чем сообщал наблюдатель ООН в мае.
Возможное применение атомного оружия создаст для Тегерана слишком большие риски, поэтому не исключено, что Исламская Республика оставит свою бомбу лишь как «козырь» на переговорах. Израиль отслеживает шаги Ирана по созданию ядерной бомбы, и судя по всему готовит превентивный удар, замаскированный под акцию возмездия".
Ровно о том же самом 24 июня 2024 года предупреждала мир и американская газета «Нью-Йорк Таймс»: «Пока остальной мир отвлечен войнами в Газе и на Украине, Иран как никогда приблизился к способности производить несколько видов ядерного оружия, резко увеличив скорость, с которой он может производить ядерное топливо в последние недели на объекте, зарытом так глубоко, что он практически непроницаем для бомб, разрушающих бункеры…
Впервые некоторые члены правящей элиты Ирана отказываются от многолетних утверждений страны о том, что ее ядерная программа преследует исключительно мирные цели. Вместо этого они публично начинают придерживаться логики обладания бомбой, утверждая, что недавние обмены ракетами с Израилем подчеркивают необходимость гораздо более мощного средства сдерживания".
На этаком военно-политическом фоне, на фоне того, что уже не первый месяц творится на Ближнем Востоке, легко допустить, что персы на самом деле уже держат в руках боеготовые ядерные заряды. Если это так, если первый ядерный заряд в распоряжении режима аятолл уже действительно появился, то согласитесь: его практические подземные испытания в полупустынном районе страны выглядели бы для Тегерана вполне логичными и своевременными. Потому что теперь на возможных переговорах с ними Запад неизбежно сбавил бы тон. Как это было, допустим, в истории аналогичного противостояния с Северной Кореей.
Тут, правда, неизбежен такой вопрос: а хватит ли у Тегерана, если боевая обстановка в тех краях дойдет до крайности, решимости сделать последний шаг и нажать «красную кнопку»? В этой связи я бы предложил обратить внимание на загадочные только на первый взгляд и по-восточному витиеватые слова духовного лидера Ирана Али Хоменеи.
Его полную скрытых религиозных смыслов цитату с портретом самого «отца нации» персов только что разместила на своем сайте известный эксперт-востоковед Каринэ Геворгян: «Будьте спокойны. Все события, которые вы наблюдаете, являются частью трудного пути к вершине. Вы не должны колебаться. Если мы хотим достичь вершины Точала или Демавенда (горы в Иране), на пути будут ямы, камни, ветер, дым, газ и так далее. Но мы поднимаемся. Мы поднимаемся. Вы не должны беспокоиться, эти события естественны. На самом деле, если бы этот путь был без трудностей, тогда стоило бы беспокоиться».
И понимай, как хочешь. И противный холодок по спине. По крайней мере — у меня.
А то, что средства доставки ядерного оружия, которые способны преодолевать различные системы ПРО, у Тегерана есть, доказала ракетная атака Ирана на Израиль 1 октября.
«Железный купол» несколько чувствительных ударов пропустил, и это признали в Тель-Авиве. Тем кошмарнее для Израиля новость из Армении.
Сергей Ищенко
Комментарии