18 картин Василия Васильевича Верещагина

На модерации Отложенный


18 картин Василия Васильевича Верещагина16,2K прочтений21 февраля 2022Культура75,9K интересуютсяКниги3,5K интересуютсяБарокко139,3K интересуютсяПортретная живопись139,3K интересуютсяРококо139,3K интересуютсяМузеи7K интересуютсяИмпрессионизм139,3K интересуютсяКерамика139,3K интересуютсяРоманский стиль139,3K интересуютсяПоп-арт139,3K интересуютсяПейзажная живопись139,3K интересуютсяМозаика139,3K интересуютсяИзвестные художники139,3K интересуютсяАрхитектура139,3K интересуютсяСовременное искусство139,3K интересуютсяЖивопись139,3K интересуютсяНатюрморт139,3K интересуютсяСюрреализм139,3K интересуютсяАр Деко139,3K интересуютсяФотография139,3K интересуются

Василий Васильевич Верещагин — настоящий странствующий художник.Творец, который воспринимал новые горизонты в жизни и творчестве как личные вызовы.

Верещагин В.В., «Розы в Ладаке», 1874—1876. холст, масло, 25 x 14 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургВерещагин В.В., «Розы в Ладаке», 1874—1876. холст, масло, 25 x 14 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Таких как он всегда было и будет мало. Его натуре претили не только хоженые тропы, но и привычные живописные методики и приёмы. Буйные индийские джунгли, заснеженный русский север и поля сражений притягивали его как магнит. Он мог бы прославиться как великий пейзажист, не избери своей стезёй батальный жанр. Не ради прославления ратных подвигов, а для того, чтобы всеми своими творческими силами бороться с бессмысленной жестокостью. Не даром австрийским, немецким, французским и американским солдатам было запрещено посещать выставки живописца Василия Верещагина. Министры и генералы боялись, что нижние чины, познакомившись с творчеством мастера, осознают уготованную им незавидную роль, проникнутся идеями русского художника-пацифиста, и боевой дух армий пошатнётся.

Верещагин В.В., «Пикет на Балканах», около 1878, холст, масло, 47 x 38 см, Киевский национальный музей русского искусстваВерещагин В.В., «Пикет на Балканах», около 1878, холст, масло, 47 x 38 см, Киевский национальный музей русского искусства

Но даже те пейзажи, что были созданы Василием Васильевичем Верещагиным в качестве фона для основного сюжета картин, а также сохранившиеся студийные наброски и этюды, — говорят сами за себя. Столько монументальности и символизма, сочетающихся с правдивостью в мельчайших деталях! Столько невымышленной красоты в этих уникальных ландшафтах, увиденных глазами вдохновенного мастера и переданных кистью великолепного профессионала! Здесь обрели пристанище изящные приёмы, которым редко находилось место в рамках его «профильных» полотен. Воплощаясь в подвижности и взаимопроникновении границ и контуров;

Верещагин В.В., «Гималаи вечером», 1875, холст, масло, 39 x 28 см, Государственная Третьяковская галерея, МоскваВерещагин В.В., «Гималаи вечером», 1875, холст, масло, 39 x 28 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва

в тихом мерцании цвета, сочетающего честную достоверность с чувственной выразительностью;

Верещагин В.В., «Пандим и другие горы за тучей», 1875, холст, масло, 46,3 х 64,7 см, Частная коллекцияВерещагин В.В., «Пандим и другие горы за тучей», 1875, холст, масло, 46,3 х 64,7 см, Частная коллекция

в неразрывности восприятия пейзажа как сложной структуры, где разные по своей природе и характеру явления и объекты оплетены сотнями как физических, так и эмоциональных взаимосвязей,

Верещагин В.В., «Кочевая дорога в горах Алатау». 1869-1870, холст, масло. 36 x 27 см, Государственная Третьяковская галерея, МоскваВерещагин В.В., «Кочевая дорога в горах Алатау». 1869-1870, холст, масло. 36 x 27 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва

эти приёмы явно отсылают нас к работам импрессионистов. Дружба героя нашей статьи с Эдуардом Мане — лишнее подтверждение сходства их взглядов на мир.

Верещагин В.В., «Прогулка в лодке», 1903-1904, холст, масло, 70 x 103 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургВерещагин В.В., «Прогулка в лодке», 1903-1904, холст, масло, 70 x 103 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургВерещагин В.В., «Садовая калитка в Чугучаке», 1869-1870, холст, масло, 36 x 27 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургВерещагин В.В., «Садовая калитка в Чугучаке», 1869-1870, холст, масло, 36 x 27 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургВерещагин В.В., «Троицын день. Село Коломенское», холст, масло, Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, МоскваВерещагин В.В., «Троицын день. Село Коломенское», холст, масло, Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И.

Глинки, Москва

Согласитесь, дорогой читатель: перечисленное выше — совсем не то, что мы с Вами привыкли видеть в исполнении художников-баталистов. Твёрдый характер и железная воля Верещагина сочеталась с точкой зрения завзятого романтика, готового искать, видеть и отображать всё новое и прекрасное. Мы ощущаем и понимаем его пейзажи как работы «очень «русского» по духу человека, способного с лёгкостью воспринимать иные культуры, мировоззрения и техники. Близкие и понятные соотечественникам, но вечно устремлённые за горизонт мечты. И навсегда оставшиеся актуальными, как сама тема бессмысленности вооруженного противостояния и бесконечной красоты нашего общего мира.

Верещагин В.В., «Не замай! Дай подойти», 1887-1895, холст, масло, 198 x 149 см, Государственный Исторический музей, МоскваВерещагин В.В., «Не замай! Дай подойти», 1887-1895, холст, масло, 198 x 149 см, Государственный Исторический музей, МоскваВерещагин В.В., «Гималаи. Главная вершина», 1875, холст, масло, 20 x 28,7 см, Томский областной художественный музейВерещагин В.В., «Гималаи. Главная вершина», 1875, холст, масло, 20 x 28,7 см, Томский областной художественный музейВерещагин В.В., «Западный Тибет. Местные жители», 1874—1876, холст, масло. 27 x 18 см Государственная Третьяковская галерея, МоскваВерещагин В.В., «Западный Тибет. Местные жители», 1874—1876, холст, масло. 27 x 18 см Государственная Третьяковская галерея, МоскваВерещагин В.В., «Проход Барскаун»,1872, холст, масло, Калужский областной художественный музейВерещагин В.В., «Проход Барскаун»,1872, холст, масло, Калужский областной художественный музейВерещагин В.В., «Повозка богатых людей в Дели», 1875, холст, масло, 28×41 см, Государственная Третьяковская галерея, МоскваВерещагин В.В., «Повозка богатых людей в Дели», 1875, холст, масло, 28×41 см, Государственная Третьяковская галерея, МоскваВерещагин В.В., «Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх», 1875, этюд, холст, масло. 40 x 28 см, Государственная Третьяковская галерея, МоскваВерещагин В.В., «Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх», 1875, этюд, холст, масло. 40 x 28 см, Государственная Третьяковская галерея, МоскваВерещагин В.В., «Северная Двина»,1894, холст, масло. 27 x 39 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургВерещагин В.В., «Северная Двина»,1894, холст, масло. 27 x 39 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургВерещагин В.В., «Тамерлановы ворота», 1869-1871, холст, масло, 39 x 26 см, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, КазаньВерещагин В.В., «Тамерлановы ворота», 1869-1871, холст, масло, 39 x 26 см, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, КазаньВерещагин В.В., «Вид Крымских гор», холст, масло, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедникВерещагин В.В., «Вид Крымских гор», холст, масло, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедникВерещагин В.В., «В горах Алатау», 1869—1870, холст, масло, 36,3 x 27 см, Государственная Третьяковская галерея, МоскваВерещагин В.В., «В горах Алатау», 1869—1870, холст, масло, 36,3 x 27 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Автор: Лёля Городная