Ждем «генерального сражения за перемирие» на Запорожском направлении?

На модерации Отложенный

БИТВА ЗА ПЕРЕМИРИЕ
Ждем «генерального сражения за перемирие» на Запорожском направлении?

С вражеской стороны во весь голос твердят о концентрации 90-тысячной группировки ВС РФ для наступления на Гуляй-Поле (Запорожское направление) в самом скором времени. Дескать, тем самым мы создадим угрозу самому большому промышленному району б.УССР (аналогу Рура в старой Германии), после чего можно будет продиктовать выгодные РФ условия заморозки войны.
Отнесусь к сим известиям максимально внимательно. Ибо экономические и политические пределы кампании для нас уже вырисовались. Пока они не достигнуты, надо принуждать Киев к перемирию.

ЛОБ В ЛОБ
После откровений главы ЦБ РФ Э.Набиуллиной по поводу повышения ключевой ставки мы знаем, что она будет душить нашу экономику еще два с лишним года минимум (средний «ключ» на 2025 г планируется в 16%, в 2026 – 10,5%). Что гарантировано вгоняет РФ в стагфляцию: стагнирование производства при высокой инфляции, ибо взвинчивание учетной ставки никоим образом не решает проблемы. Военные заказы не могут спасти экономику (как всегда и везде, они разгоняют инфляцию и затопляют экономику необеспеченными деньгами). Аналогично повышение ключевой ставки ЦБ никак не решает проблему нехватки квалифицированных кадров в стране (завозом аульных «специалистов» тоже не спасись), проблемы закупки нового оборудования (своего не делаем, а импортное – под санкциями зачастую) и проблему расчетов в нацвалютах с Индией и КНР. Пекин и Дели союзнически прижали к нашему лицу подушку, Китай считает юани из РФ «грязными» (хотя оплатил ими поставки нашего сырья), а то, что случилось с расчетами в рупиях – в многом аналогично китайскому казусу. Получили плату за нефть в рупиях? В РФ их не перевести, покупайте на них долговые бумаги Индии же. То есть, ресурсы туда шли бесплатно.


Понятно, что перемирие в этих условиях нужно РФ, как воздух. Оно необходимо для капитального ремонта страны, наведения порядка, новой индустриализации, приведения в порядок Вооруженных сил. Требуется время для их перевооружения и ликвидации опасного отставания от противника по ключевым направлениям.

Все это лишний раз подтверждает старую истину: война требует лишь стремительной победы. А все эти словеса о том, будто наше руководство, мол, специально решило быстро не побеждать, и яйца выеденного не стоят.

Есть второй ограничитель: «износ» войск. Он, как и у ВСУ, у нас крайне велик. Стратегия «перемалывания» работала в обе стороны. Набор контрактников проблемы не решает. Встает необходимость вновь проводить мобилизацию резервистов. Что крайне опасно политически, да и МО РФ к такому не шибко готово. Как снабдить всем необходимым несколько сотен тысяч мобилизованных, коли и действующие-то войска снабжаются сейчас во многом за счет волонтеров и сбора народных рубликов? Напомним, что в РФ так и не было мобилизации экономики и госуправления на принципах «военного социализма», как сие делали ведущие буржуазные страны в Первую и Вторые мировые.

И опять-таки требуется до достижения такого ограничителя принудить Киев к заморозке войны. Правда, и он, и Вашингтон также видят такие границы возможностей РФ.

Склонен крайне серьезно отнестись к инсайду Льва Вершинина о том, что в Вашингтоне планируют «военную раскрутку» безликой пока Камалы Гаррис в роли кандидата в президенты. А для этого нет иного выхода, как резко обострить ситуацию на фронте и дать Киеву возможность применить дальнобойное высокоточное оружие американского производства без ограничений. Думаю, возможен сценарий «поезда идут лоб в лоб». То бишь, янки постараются отразить наше гипотетическое наступление на Поднепровский экономический район (Запорожье и Днепропетровск), свирепствуя ударами дальнобойных систем по тылам. (Хотя, надо отметить, что возможность с созданием у ВСУ новых ВВС на Ф-16 они возможность уже прошляпили). Если пиндосам удастся остановить наше «наступление за перемирие», повторив зеркально судьбу контрнаступления ВСУ в 2023-м, Камала Гаррис полнимет свой рейтинг как кандидата от Демпартии накануне выборов в ноябре.

То есть, возможная операция ВС РФ должна стать битвой за перемирие (или за мир). Ибо дальнейшее затягивание войны чревато малопредсказуемыми последствиями. В Русско-японской 1904-1905 годов таковыми битвами стали Мукден и Цусима. Но проиграть нынешние бои мы не можем. Слишком многое поставлено на карту.


НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ

Надеюсь, если опасения противной стороны верны и наши готовят Запорожскую операцию, для нее будут соблюдены необходимые условия. Ибо если и дальше их игнорировать, пытаясь проломить оборону бандер сухопутными штурмами, можно придти к крайне печальному финалу. К варианту Ржева-2 или второго Вердена.

Во-первых, будут ли уничтожены все центральные политические структуры, военные центры управления, министерства и Нацбанк в Киеве, ради дезорганизации управления у противника? Считаю, что, взломав ПВО столицы Украины 8 июля, РФ могла решить оную задачу – но этого не сделала. И у меня нет статуса Лаврентия Берии, дабы получить ответ на вопрос: «А почему?». Без подобного обезглавливания оппонента шансы на успех в «битве за перемирие» крайне уменьшаются. Сами враги сейчас вопят и требуют от НАТО как минимум 25 зенитно-ракетных установок (ЗРК) «Пэтриот», а еще лучше – полсотни. Ибо, мол, на прикрытие Киева по состоянию на 8.07.2024 оставалось лишь два ЗРК такого типа (не считаем комплексов других типов). И пока новых комплексов нет, а Киев еще не получил от НАТО достаточного авиационного «кулака», нужно решать проблему с обезглавливанием врага.

Во-вторых, будут ли снесены мосты в тылу ВСУ на Запорожском направлении? Ведь иначе противник получит ненарушенную логистику и сохранит свободу маневра.

В-третьих (в продолжение пункта 2) – а будет ли подавлена ПВО врага на направлении главного удара, будет ли после сего проведена изоляция района боевых действий с воздуха? То есть, необходимо обеспечить то, чтобы ВСУ на направлении нашего главного удара лишились возможности получать подкрепления, боеприпасы, топливо и продовольствие. Чтобы они не могли свободно передвигаться по шоссе и железным дорогам, испытывая воздействие нашей авиации. Что, кстати, требует (после разгрома местной ПВО) и разгрома железнодорожных узлов. О мостах через Днепр – см. выше. Особо подчеркну, что нынешнего применения пилотируемой авиации в роли летающей артиллерии, когда она работает тяжелыми управляемыми бомбами по переднему краю обороны ВСУ, совершенно недостаточно!

Иного варианта не вижу, потому что (если верить вражьим источникам по части 90 тысяч войск) силы наши весьма скромны для такой операции. Потому без мощного воздушного обеспечения вряд ли что-то получится, можно увязнуть в штурмах даже небольших городов (см. пример Волчанска).

В-третьих, нужен вывод из строя транспортных узлов, по коим врагу поступает оружие из США и ЕС. Прежде всего – железнодорожных. С минированием главных гаваней (портов Николаева, Херсона, Одессы, Ильичевска-Черноморска, Скадовска). Давно предлагал сделать это с помощью аналогов Фау-1 с дешевыми,всеядными пульсирующими воздушно-реактивными двигателями (ПуВРД), производя их тысячами, в дополнение к дорогим «калибрам» и Х-101, Х-55 (в США создали аналог V-1 с дешевым ПуВРД). Именно для массированного применения, с точными (а не на уровне 1944 года) системами наведения. Подробнее описано здесь:
https://m-kalashnikov.livejournal.com/4589464.html

С начало СВО автор сих строк ратует за производство массы таких «народных самолето-снарядов» для истощения ПВО противника, ради компенсации нехватки пилотируемых ВВС в РФ и подавления тыла противника. У нас уже есть БПЛА типа «Герань»? Но они слишком маломощны. «Народные крылатые ракеты», неся полутонные боезаряды, отлично дополнят сложные и дорогие «крылатки», составив первые волны атаки.

Тем самым они примут на себя огонь противовоздушной обороны противника, вынуждая ее обнаружить себя, истратить зенитные ракеты – и тем самым подставиться под удар пилотируемой авиации. Заодно пропустив налеты тех же Х-101 и ракет типа «Калибр». Более того, автор сих строк неоднократно писал о разработках частно-волонтерского КБ «Око» (СПб), предлагающего производство максимально удешевленных «летающих бомб» типа «Привет». В них вместо реактивных двигателей используются моторы внутреннего сгорания и толкающие пропеллеры. Этакие «воздушные торпеды», недорогие заменители крылатых ракет, Считаю, что энергичными мерами наша власть могла бы обеспечить ими направление главного удара.


Но, увы, за 2,5 года войны этого не сделано. Порты противника можно заминировать дистанционно нашими робокатерами «Мурена», созданными без участия государства, волонтерами. Но они серийно, к сожалению, не делаются. 

Убежден, что такое сделать даже проще, чем развернуть программу производства аналогов Фау-1 и воздушных торпед.
Бродят слухи о возможном применении ТЯО по одному из логистических узлов, но вряд ли руководство РФ на это пойдет. Политические последствия будут слишком губительными для нас, да и один удар ТЯО (оружием малоэффективным и площадным) ничего не решит и сработает на Киев.

Четвертое. Необходимо задробить «антигаджетовый закон Картаполова», ибо без «нештатных» электронных устройств будет дезорганизована работа наших артиллеристов и дроноводов.

Словом, предстоит крайне трудное время. Просто наступать в лоб, через тучи фпв-дронов ВСУ и «стачивать» войска, нельзя.

НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ПЕХОТЕ

Нельзя не коснуться еще одной болезненной темы. Нам не обойтись без наведения порядка в пехоте, которая сейчас вывозит на себе главную тяжесть войны. Которая вынуждена, как в 1914-м, идти в бой не за броней танков – ибо бронетехника уничтожается тучами вражеских беспилотников. Как минимум нужно самыми энергичными мерами (вплоть до суровых наказаний генералитета) отказаться от порочной практики штурмов во множестве пунктов сразу, по всей огромной линии фронта. Ни к чему, кроме как к огромным потерям собственных бойцов и распылению усилий, такая стратегия «нанесения тысячи порезов» не ведет. Мы перемалываем собственную пехоту, а фронт ВСУ не обрушивается. Наши части, как нынче говорят, «стачиваются». Зачастую штурмовые группы, достигая заданных рубежей, оказываются там же и заблокированными. ВСУ жгут бронетехнику своими дронами, не давая подвезти нашим штурмовым группам ни боепрпасов, ни продовольствия, ни воды. Как написал мне один из моих читателей, когда ВС РФ одновременно ведут бои за шесть городов (Красногоровка; Авдеевка; Железное, Северное, Нью-Йорк,Торецк; Часов Яр; Волчанск), поневоле рождаются неприятные вопросы к Генштабу. Это что за удары растопыренными пальцами, что за сжигание драгоценных людских ресурсов? Ведь выбивание опытного состава частей крайне опасно!

26 апреля 1943 года замначштаба 18-й армии вермахта, генерал-лейтенант Зинхубер, обрисовав проблемы немецкой обороны от наших наступлений, написал: «Это нередко ведет к тому, что некоторые соединения сгорают до шлака. Они теряют иногда весь свой основной состав и даже после получения пополнения не могут быть полностью сформированы. Даже лучшие дивизии могут потерять таким образом свои боевые качества» (цитату взял из брошюры «Немецкая оборона по опыту боев 1943-1944 гг.», изданной Наркоматом обороны СССР в сорок четвертом).

Немец знал, о чем пишет. Если подразделения «сгорают до шлака» (или, как говорят на нынешней Февральской войне, «стачиваются», теряя 50% и более своего состава), то некому учить тех новичков, что пришли в роту, батальон или бригаду Ибо опытные выбиты, истреблены. Части и подразделения теряют боеспособность.

Второе: самым страшным в Великую Отечественную была разведка боем. Ее применяли лишь тогда, когда не удавалось иными способами установить расположение огневых точек и артиллерии гитлеровцев. Тогда на их оборону бросали штрафников, почти на верную смерть. Пока они шли на пулеметы и пушечный огонь вермахта, штабники быстро наносили на карту выявленные огневые позиции врага. Уцелевших в этих атаках амнистировали. Правда, в наши дни легкомысленные репортеры и «аналитеги» любят радостно заливаться сообщениями вроде: «Наши провели разведку боем…»

К чему я это? К тому, что, оказывается, в нынешней СВО не только пехота ВСУ кидается в мясные штурмы, но и стрелковые части ВС РФ. Тактическое искусство свелось к тому, что всю пехоту норовят кидать в вечные разведки боем. И да, при этом части стачиваются – почти по Зинхуберу. Именно об этом и идет речь в докладе Святослава Голикова (ТГ-канал – «Филолог в засаде»). В июле 2024-го в московском книжном магазине «Листва» он прочем лекцию: «Проблемы обучения пехоты и особенности подготовки штурмовых отрядов». Святослав – сам ветеран боевых действий, он воевал и до СВО, и в ходе ее. Он – инструктор по подготовке штурмовых подразделений и волонтер, собирающий помощь для фронта. Потому знает, о чем говорит. Процитирую лишь часть им сказанного.

« Когда полки стачиваются до трёх-четырёх сотен человек и продолжают выполнять боевые задачи – это уровень потерь более 50%. И бойцы сидят ошалелые, потому что они понимают, что происходит [очень плохое]. Пополнение приходит и попадает вот в это вот всё, ничему не успевает научиться…»

«Что происходит в этом случае? Пригоняют маршевое пополнение – а ядра подразделения нет. Есть огрызки, контуженные, ошалевшие и с пониманием, что там [очень плохое]. Опыт, который они могли бы передать, если бы сохранилось ядро подразделения, - он в земле и по госпиталям. Пополнение прибывает, и ему никто ничего не может объяснить. Эта концепция «перемалывания противника» - обоюдоострая. Это взаимное перемалывание. Потери приблизительно равнозначны.

…Создаётся впечатление, что пехота – что линейная, что штурмовая – функционирует просто в роли мяса, чтобы провоцировать противника на исчерпание запаса боекомплекта. Эта концепция «нанесения тысячи порезов» подразумевает, что на всех участках, где у нас части сохраняют какую-то боеспособность, ведутся активные штурмовые действия. И пехота используется как мясной вал для создания регулярного давления на противника. Не сочтите за цинизм, но в какой-то степени концепция работает, потому что противник действительно иногда пропускает удар, выявляются какие-то огневые средства противника. Игра не идёт в одну калитку. И когда линия обороны противника становится очень тоненькой, проседает запас БК, не поднялась вовремя «птичка» – у нас происходит могучий прорыв на очередные 200 метров. Но это спорные достижения для армии державы, которая претендует всё-таки на возвращение статуса мировой….
крп-знамя.jpg
Человек достаточно высокопоставленный говорил о том, что, по сути, первая задача штурмов – выявить огневые точки. Прокатило – значит, пробились, заняли посадку. Нет – ну, значит, повыявляли огневые точки, поработали живцом. Такая массовая разведка боем…»
Советую изучить доклад Голикова внимательно: https://www.apn.ru/index.php?newsid=46219
мурз.jpg
Вечная память гвардии сержанту Морозову-Мурзу!

Поэтому нужно навести порядок в использовании пехоты. У нас будет всего одна попытка добиться выгодного нам перемирия. Нельзя ее упустить.