Павел Пряников. Мнимый дефицит кадров в России

На модерации Отложенный


«Совокупный дефицит кадров в ряде отраслей в России к 2030 году может достичь 2 млн человек», – сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.

Нет никакого дефицита кадров, есть дефицит оплаты труда!

При рынке – а рынок труда это именно рынок в классическом виде, где обе стороны торгуются – по определению не может быть дефицита. Прописная аксиома.

Если в каком-то кластере образовался дефицит труда – предлагайте достойную зарплату, чтобы конкурировать с другими работодателями. На внутреннем рынке или внешнем – можете привезти того же инженера из Китая или Бразилии (раньше охотно завозили из Чехии, Италии, Германии и т.п.)

Считаете, что дорого? Вводите научную организацию труда, автоматизацию, роботизацию, цифровизацию – тут огромные резервы: производительность труда в РФ составляет 25-40% от развитых стран.

Вообще не можете никого найти? Вполне вероятно, что этот продукт или услугу тогда проще и дешевле импортировать. Не продают? Подумайте, что не так в вашем поведении, если с вами не хотят иметь дела.

Все эти стенания начальства и бизнеса по поводу дефицита кадров имеют только одну цель: и рынок труда сделать без рынка, чтобы не платить, а также самому интенсивно не трудиться по решению этой проблемы. Зэки, стройбаты, шефская бесплатная помощь горожан, отработка после окончания вуза, прикрепление через прописку, даже труд военнопленных – вот этих внеэкономических мер принуждения к труду хотят они.

При этом у начальства наблюдается биполярное расстройство. Оно констатирует дефицит рабочих рук, но при этом кричит, что женщины должны больше рожать. А это значит – увести с рынка труда миллионы женщин на время декретного отпуска, а далее – и многодетных (по статистике более половины женщин с 4-мя и более детьми не работают). Так что этим начальникам хорошо бы для начала разобраться с голосами в своей голове.