Василий Кандинский и восприятие реальности
На модерации
Отложенный
Как мы воспринимаем окружающий мир? На этот вопрос знают ответ все: с помощью наших органов чувств. Оказывается, наше восприятие реальности ограничено нашими органами чувств, ограничено или, можно сказать, в определенной степени искажено.
Многие ученые, философы, художники интересовались этой идеей и стремились расширить или изменить восприятие нами мира. Органы чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние – конечно же, предоставляют нам информацию о мире. Никто не спорит. Но на них наложены своего рода субъективные фильтры.
И у каждого свои собственные ограничения и опыт. Что же может стать средством, которое поможет нам расширить и изменить восприятие мира? Что может предложить новые перспективы, вызывать другие эмоции, стимулировать мышление и возбудить в нас вопросы о том, правильно ли мы видим и понимаем окружающую действительность?
Лучше всего начать этот процесс со знакомства с творчеством Василия Кандинского, который использовал абстрактные формы, цвета и композиции, чтобы вызвать эмоции и ассоциации у зрителя, а также показать альтернативные способы восприятия мира, освобожденные от привязки к конкретным предметам и изображениям.
Василий Кандинский (1866-1944) был русским художником и одним из основателей абстракционизма. Он считается одним из наиболее значимых и влиятельных художников ХХ века. Феномен его творчества заключается в его вкладе в развитие и понимание абстрактного искусства. Он утверждал, что искусство не должно стремиться к изображению внешнего мира, но выражать внутренние эмоции и идеи художника и вызывать аналогичные чувства у зрителя или слушателя.
Кандинский верил в силу цвета, формы и линии в эмоциональном воздействии на человека. Одной из наиболее известных работ Кандинского является картина «Композиция VII», созданная в 1913 году. В этой картине он использует яркие цвета, абстрактные формы и необычные композиционные приемы, чтобы вызвать сильные эмоции и передать внутреннюю гармонию.
Кандинский также был активным педагогом и теоретиком искусства. Он основал и руководил Баухаузом в Германии, где продолжал развивать свои идеи об абстрактном искусстве и его влиянии на общество.
Его идеи и эксперименты были поистине революционными и оказали глубокое влияние на развитие современного искусства. Работы Кандинского продолжают вдохновлять и восхищать художников и зрителей по всему миру, а его феномен остается неотъемлемой частью истории искусства.
Василий Кандинский создал множество работ в своей жизни. Приведу несколько примеров.
«Скупость», созданная в 1908 году, является одной из первых полностью абстрактных работ Кандинского. В этой картине автор полностью отказался от изображения внешнего мира и сосредоточился на экспрессии и эмоциональном воздействии цвета и формы. Яркие цвета и динамичные линии создают атмосферу напряженности и энергии.
«Желтое-красное-синее» – одна из наиболее известных картин Кандинского, выполненная в 1925 году. В этой работе он использует простые геометрические формы и яркие цвета, чтобы создать гармоничное и эмоциональное поле. Картина символизирует взаимодействие разных цветов и форм, а также стремление к духовной гармонии и балансу.
Эти работы Василия Кандинского представляют лишь небольшую часть его творчества. Он постоянно экспериментировал с цветом, формой и композицией, стремясь выразить свои эмоции и идеи через язык абстрактного искусства.
Зритель, смотрящий на картины Кандинского, может испытывать разнообразные мысли и эмоции. Взгляните на его произведения. Что вы ощущаете? Ищете взаимодействие цвета и формы? Или пытаетесь понять идею изображенного на полотне?
Возможно, яркие краски и необычные формы погрузили вас в совершенно другой мир и заставили сопереживать? У каждого возникнут индивидуальные интерпретации.
Картины Кандинского предоставляют пространство для размышлений и взаимодействия, позволяя зрителю насладиться искусством и открыть для себя новые способы восприятия и понимания.
А теперь, когда мы насладились визуально, давайте попробуем прислушаться к этим картинам. Василий Кандинский выражал идею о том, что у каждого цвета есть свое звучание. Он верил, что цвета могут вызывать ассоциации со звуками и музыкой и вызывать гораздо более сильное эмоциональное состояние.
Кандинский разработал теорию о «синтезе искусств», в которой объединял живопись и музыку. Например, он сравнивал синий цвет с звучанием флейты или скрипки, а красный цвет с звуком трубы или барабана. Кандинский утверждал, что цвета и звуки могут взаимодействовать друг с другом, создавая гармонию или диссонанс, и в результате вызывать у человека определенные чувственные реакции.
Он стремился создать своеобразную «живописную симфонию», где цвета и формы были бы эквивалентом музыкальных звуков и мелодии. «Звучание цвета» – это так вдохновляет и завораживает! Но и это еще не все. Кандинский говорил и о звучании форм. Он придавал формам особое значение и утверждал, что они также могут вызывать ассоциации с музыкальными звуками и ритмами. Кандинский интерпретировал различные геометрические формы – круги, треугольники и прямоугольники – как «музыкальные аккорды» или «ритмические ноты».
Например, он сравнивал круги с мягкими, звучными тонами, в то время как треугольники могут вызывать остроту и напряжение, а прямоугольники – стабильность и покой. Он использовал эти формы и их сочетания, чтобы создать визуальные композиции, которые, по его мнению, имели свою «музыкальность».
Каждая его работа – гармоничное визуальное симфоническое произведение, в котором формы и цвета и их взаимодействие вызывают определенные ассоциации и проникают глубоко в сознание, меняя наше привычное восприятие.
Кандинский и музыку видел не только как звуковую композицию, но и как визуальное искусство. Он верил, что музыка может создавать абстрактные визуальные образы в нашем воображении и передавать эмоциональные состояния через звуки и ритмы. Это очень важное наследие.
Идея слышать цвет и видеть звук позволяет нам расширить восприятие реальности через непривычные чувственные сенсорные модальности.
Искусство Василия Кандинского и его концепции о расширении восприятия мира приглашают нас задуматься о границах нашего понимания реальности.
Он предлагает альтернативные способы взгляда на мир и вызывает вопросы о том, как мы воспринимаем окружающую среду.
Мы часто ограничиваемся поверхностным восприятием, основанным на органах чувств. Но, приглашая нас исследовать и расширить наше восприятие, Кандинский напоминает нам, что есть более глубокий и многогранный мир. Через соединение цвета, формы и звука художник пробуждает нас к восприятию более глубоких слоев реальности, которые мы обычно игнорируем.
Почему это так важно для нас?
Дело в том, что глубокие эмоциональные и интеллектуальные реакции способствуют нашему духовному развитию, позволяя исследовать не только внешний мир, но и наш внутренний, расширяя сознание, делает наши переживания более глубинными. Это вызывает резонанс внутри нас, позволяет подключиться к чему-то доселе непознанному и открыть возможности для духовного роста и самопознания.
Творчество Василия Кандинского играет важную роль в эмоциональном развитии, позволяя нам открыться настоящим переживаниям, рассмотреть необычные способы понимания и взаимодействия с миром, а также находить гармонию и смысл в нашей жизни и пути к самосовершенствованию.
Он считал искусство не только средством самовыражения, но и средством духовного возрождения и трансформации. Для художника искусство имело своего рода духовную миссию. Он верил, что художник должен стремиться к высшим идеалам искусства, которые превышают повседневные и материальные интересы. Утверждал, что искусство должно иметь способность вдохновлять, поднимать и преображать душу зрителя – то есть наши души.
Давайте же воспринимать мир тоньше! Пробовать слышать цвет и формы и видеть звуки! Возможно, мы увидим мир другим. Ведь он прекрасен и создан для нас!
Комментарии
Люди, кто сделал полотна Кандинского "шедеврами"?! Это же бред сивой кобылы, детские каракули! Как, собственно, и "Черный квадрат" Малевича и мазня Поллака.
Суриков, Васнецов, Шишкин и им подобные - вот настоящие художники.
И не говорите мне, что я ничего не понимаю. Намалевать так же, как тот же Кандинский смогут многие. А как Суриков?
1881ru, вам вредно такое читать, не читайте лучше
Oleg, а, то есть я "ничего не понимаю в шедеврах", так?!))
Попробуйте "намалевать" такое. Василий Кандинский великий художник. Но его изобразительная форма не всем понятна. И это естественно. Люди разные.
https://www.wikiart.org/ru/vasiliy-kandinskiy Более 200 его картин.
Григорий Никитин, Я намалевать не смогу. Но любой студент художественной школы с больным воображением - запросто. Я допускаю, что его картины кому-то нравятся, но скорее всего, его полотна просто приняли считать "шедеврами", чем взвинтили на них цены. Просто бизнес...
1881ru, может, что-то и понимаете, но пока больше попахивает танцами ансамбля Моисеева исключительно русского разлива.
Я не хочу сказать, что это плохо, но все-таки предпочитаю щам украинский борщ.
Да, так возвращаясь к товарищу Моисееву: он любил разные танцы разных народов.
Игорь Филонов, я понимаю, что у вас "принято" считать кандинского гением. И люди, которые озвучивают правду, в такой "тусовочке" будут не поняты и высмеяны, хотя я уверен, что большинство из вас думает так же, как и я. Просто озвучить боится.
И кстати, борщ - славянский, т.е. и русский и украинский и белорусский.
1881ru, у кого же это у вас и что принято? Я не понимаю и не люблю абстрактную живопись, а люблю голландцев: всевозможные городские и бытовые сценки, а особенно средневековые портреты: эти глаза напротив со мной до конца жизни...чудо.
Что значит славянский борщ? А поляки, чехи, сербы, их куда?
Странная это вещь абстрактная живопись! Вот намалевать "Черный квадрат" сподобиться может каждый, а так как это делал Сальвадор Дали -не сможет никто! Граница между гениальностью и сумасшествием где-то близко, но недосягаема! Игры разума!
banderlog312, сподобься, друг, сподобься
Александра Петрутик, жидовочка из Сдерота о Кандинском......и о том, что искусство это бла-бла-бла.....хотя оно, искусство, и любое при том, всего-лишь - средство общения, таки....
Геннадий Фёдоров, а ты кто? На русского не тянешь. Нацик? Они без национальности, живут в злобе и ненависти.
Григорий Никитин, на русского не тянет? Григорий, думаете, не тянет?
Игорь Филонов, я имею ввиду таких великих мыслителей, философов как Николай Бердяев, Владимир Соловьев. Как знаменитый композитор Дмитрий Шостакович.
Много таких выдающихся русских людей, которые яростно боролись с любыми проявлениями оскорблений на национальной почве, ненависти к другим народам. Брезговал и руку подать таким . Таких я и называю лучшими представителями русского народа.
Григорий Никитин, спасибо, Григорий, это действительно замечательные русские. Ну почему их так мало, почему им так неуютно среди других русских?
Игорь Филонов, я бы не сказал, что мало. Просто они не шумные, их часто не слышно.
А те другие любят проявить свой так называемый "патриотизм" в оскорблениях, злобе, ненависти к "инородцам". Кричат на всю Ивановскую.
Такое самовыражение себя, самоутверждение. Унижая других, как бы и растешь в своих глазах. А на самом деле....
Григорий Никитин, а на самом деле ненависть к Америке и вообще всему успешному в мире. Какой-то кошмар. Но что интересно, основные сборы в кино дают именно клятые пиндосы...ох, не к ночи будет сказано.
Василий Кандинский??? Шизанутый ЕВРЕЙ???
Владимир Васильевич Мозжилин, сам ты п.п.у.