Идет белорусизация России в плане экономики.

На модерации Отложенный

Идет белорусизация России в плане экономики, заявил в проекте БЕЛТА «Страна говорит» политолог Петр Петровский.

В свое время в адрес Беларуси поступало много критики насчет того, что здесь все в руках государства, есть некая плановая экономика. Но сейчас идет разговор о том, что если мы будем двигаться дальше в рамках Союзного государства, то и в России многие отрасли нужно будет брать под контроль государства, поскольку частный бизнес не может быть социально ориентированным и не может выполнять те задачи, которые стоят с учетом ситуации в мире.

«Нельзя говорить, что только государственная, либо только частная собственность эффективна, уходить в крайности. Ни в коем случае этим заниматься не надо. Но то, что приоритет должен быть, чтобы стратегические ресурсы, стратегические отрасли, от которых зависит и безопасность, и развитие всего государства, были в государственной собственности, конечно, это должно быть так, — отметил Петр Петровский. — Более того, мне многие российские коллеги говорят такое выражение — “белорусизация России в плане экономики”. И это не в Беларуси придумано. Это термин, который используют российские экономисты. Мы говорим здесь даже не об огосударствлении экономики — ни в коем случае. Мы говорим о том, что какое-то индикативное планирование (не в советском смысле, что вы должны столько произвести, столько потребить, — нет), стратегия развития с особенностью акцентов в промышленности, сельском хозяйстве, реальном секторе экономики, — это, конечно, сегодня имеет место быть. Сегодня это запускается в России. И для Беларуси наибольшую выгоду будет иметь та ситуация, когда российская экономика действительно сделает акцент на высокотехнологичные отрасли».

Россия очень богатая страна своими ресурсами, своей энергетикой. «Но она будет еще богаче, когда мы будем эти ресурсы, эту энергетику сами перерабатывать, доводить до высокого передела внутри нашего Союзного государства, — уточнил политолог. — И не ждать, что кто-то там с Запада или с Востока у нас купит эти ресурсы и их на свой лад доведет и получит все прибыли. Вот наша самая главная вещь. То есть, в новой архитектуре международного разделения труда, мы должны занимать максимально высокотехнологичную роль».