МАРАЗМЫ ВАЛИ КАТАСОНОВА
На модерации
Отложенный
МАРАЗМЫ ВАЛИ КАТАСОНОВА
Среди сталинистов есть разночтения до противоположности: так, Фурсов катит бочку на 3-й Интернационал, на интернационалистов, противопоставляя их «русскому» Сталину.
Пыжиков тоже не любит интернационалистов, особо евреев, и объявляет самых настоящих большевиков старообрядцами.
Колпакиди, наоборот, подчеркивает великую роль в Победе, которую сыграл 3-й Интернационал.
Валя Катасонов в 1991-1993 гг. – отпетый либерал, консультант Департамента международных экономических и социальных проблем ООН. В 1993-1996 гг. - член Консультативного совета при президенте Европейского банка реконструкции и развития. В 1995—2000 годах — зам. директора Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды (проект Всемирного банка по управлению окружающей средой).
В 2011-2012 гг., когда Москва сменила форму манипуляции массовым сознанием, Валя быстро перестроился, стал патриотом, националистом, сталинистом и религиозным мракбесом.
В 2014-м, когда доллар подскочил с 30 р. до 60 р., Катасонов врал, что это дело рук шамана соседнего племени - евреев из ФРС. На самом деле ФРС никакого влияния на курс рубля оказать не может, т.к. рубль – не конвертируем, как бы президент РФ не уверял в обратном, в банках развитых стран рублей нет, их нельзя обменять, рубль не торгуется на мировых биржах.
Теперь этому положен конец, и Катасонов вслед за Грефом осуждает падение доллара.
Напомню: безграмотный Катасонов, увидев через 10 лет после того, что в ЕС банки делают ставку рефинансирования отрицательной, объявил конец капитализма. Как и Гитлер, он полагает, что капитализм – это банковская ставка. Понятие прибавочной стоимости в голове бывшего советского экономиста начисто отсутствует.
Еще Катасонов врал про 8000 заводов, построенных «при Сталине» в годы первых двух пятилеток (на самом деле не более 2000, причем не лучшего качества).
«В нашей не столь далекой истории, - пишет Валя, - в нашем отечестве уже была пятая колонна и очень мощная. И был опыт эффективного, достаточно оперативного ее искоренения. Это было в Советском Союзе в 30-е годы ХХ века. При Хрущеве и при Горбачеве данная тема подавалась как «сталинские репрессии». Однако по прошествии нескольких десятилетий начинаешь понимать, что подобные дискуссии искусственно провоцировались и раздувались с целью раскачивания страны и окончательного развала СССР. Через несколько лет после развала Советского Союза обсуждения «сталинских репрессий» чудесным образом исчезли из нашей жизни.
Я не историк… Включив поисковик со словами «пятая колонна», я очень быстро вышел на такой источник, как книга «Тайная война против Советской России». Авторы: Майкл Сейерс и Альберт Кан. Пер. с англ., издана в США в 1946-м, вышла в ИЛ в 1947-м.
Майкла Сейерс и Альберт Кан – историки, их работа охватывает период советской истории с 1918 по 1945 г. включительно. Предваряет работу их обращение к читателю: «Ни один из эпизодов или разговоров, встречающихся в книге «Тайная война против Советской России», не является авторским вымыслом. Во время подготовительной работы над этой книгой мы пользовались официальными изданиями государственного департамента США; протоколами заседаний различных комиссий конгресса США; официальными документами, изданными английским правительством; опубликованными советским правительством стенографическими записями судебных процессов. Мы использовали также опубликованные мемуары многих лиц, упоминаемых в этой книге. Все приведенные в книге разговоры взяты из мемуаров, из официальных отчетов или из других документальных источников… Изложенная в книге история подрывной деятельности против Советской России, - пишет Катасонов. - складывалась из внешней и внутренней подрывной деятельности, неразрывно связанных. Внешняя сторона была представлена работой германской и японской разведок и IV Интернационала. Под последним понимается сеть организаций, размещенных в ряде стран и работавших на центр в лице Льва Троцкого, высланного из СССР в 1929 году. IV Интернационал был создан в пику III Интернационалу и функционировал с начала 30-х годов. Был связан с иностранными разведками – германской, японской, а также британской. Иностранные спецслужбы и IV Интернационал активно использовали антисоветские настроения русской эмиграции. Особенно обстоятельно описана в книге Сейерса и Кана деятельность такой организации, как Торгпром (Российский торгово-промышленный и финансовый союз). Основана в 1920 году бежавшими из России промышленниками и банкирами Н. Х. Денисовым, А. О. Гукасовым, С. Г. Лианозовым, Л. А. Манташевым, Г. А. Нобелем. Позднее к союзу примкнули другие предприниматели-эмигранты. Например, Владимир Рябушинский. Таким образом, внешняя подрывная деятельность финансировалась не только из казны иностранных государств, но и из кармана белоэмигрантов».
Во-первых, 4-й Интернационал не создавался «в пику» 3-му – поскольку Сталин сам в 1943-м в угоду США и Великобритании распустил 3-й Интернационал.
4-й Интернационал был создан во Франции в 1938 году в виду того, что в СССР у власти утвердились антикоммунисты, которые на показ мировому рабочему классу уничтожили ленинскую гвардию, заполнили концлагеря невиновными, перестреляли миллионы невиновных людей и забыли о всемирной революции. 4-й Интернационал взял курс на мировую революцию, поэтому – во-вторых - никоим образом не мог использовать Торгпром. Пользоваться услугами капиталистов начала только сталинистская Итальянская компартия, а в 90-е ее примеру последовала сталинистская КПРФ.
В-третьих, связь 4-го Интернационала с германской, японской и (!) британской – липа. Однажды боевики одной из фашистских группировок совершили налет на квартиру Троцкого. Один из европейских журналистов объявил, что Троцкий якобы встречался с фашистами. Отсюда и берет начало легенда о связях Троцкого с гестапо и пр.
На самом деле ни у Троцкого, ни у 4-го Интернационала в целом и мысли не было развалить СССР. Наоборот, позиция Троцкого была твердой - безусловная поддержка СССР в войне с любой капиталистической страной (Л. Д. Троцкий. В защиту марксизма. 1939-1940).
Многие троцкистские группировки, напр., группа Ламберта во Франции, воевали в Сопротивлении с вермахтом. Когда же Отто Рюле, Раи Дунаевской, Тони Клиффа и др. решили поддержать гитлеровскую Германию против СССР, они были исключены из 4-го Интернационала.
Под опеку ЦРУ и Ми-5 троцкистские организации попали уже после 2-й мировой. Именно этих разведок: когда Европа подписывала в Амстердаме последний документ об объединении, все троцкистские организации Европы и обеих Америк, плюс шведские анархо-синдикалисты и пр., организовали 30-тысячную демонстрации против объединения. Один из лидеров аргентинского троцкистского Международного союза трудящихся («моренистов») Даниэль Калищук честно ответил на вопрос «зачем»: «Объединение Европы ударит по США». Впоследствии оказалось, что Калищук – агент ЦРУ.
Не могли же троцкисты быть под опекой разведок ФРГ или Франции, если они действовали против них.
К началу 2-й мировой руководство 3-го Интернационала сплошь состояло из холуев Сталина. Такими же холуями являлись и руководства большинства компартий. Такими же сталинскими холуями являются и Сейерс и Кан, полагаться на их материалы может только сумасшедший. Таких адвокатом Сталина в компартиях разных стран множество, из современных можно указать на Марио Соуса. Но если человек так устроен, что ему хочется верить в то, что Ленин – немецкий шпион и получал деньги от кайзера – тут уже ничем не поможешь.
«… Они не могли не знать или по крайней мере догадываться, что работали они в конечном счете на иностранные разведки», - пишет Катасонов.
Итак – «в конечно счете», т.е. объективно.
На самом деле на иностранные разведки – в конечном счете, объективно – работал Сталин. Именно Сталин нанес сокрушительный удар по коммунистическому движению, устроив открытые судебные процессы и показав мировой буржуазии, что он уничтожает экспроприаторов ее собственности.
По данным только судебных органов РККА в 1937—1939 гг. было осуждено за политические преступления 8 624 человека. Арестовано – 11 тыс. Из 5 маршалов СССР расстреляно 2, 1 умер в тюрьме. Из 15 командармов расстреляно 19 с учетом вновь прибывших, из тюрьмы вернулся 1.
Флагманы флота 1-го и 2-го рангов – 4, расстреляно 5 с учетом вновь прибывшего. Комкоры – 62. С учетом вновь прибывших: расстреляно 58, умерло в тюрьме 4, 2 покончили жизнь самоубийством, 5 вернулись живыми. Комдивы – 201. Расстреляно 122, 9 умерли в тюрьме, 22 вернулись живыми. Комбриги – 474. Расстреляно 201, 15 умерли в тюрьме, 1 покончил с жизнью, вернулось 30. По высшему составу – 65,6%.
Маршал Советского Союза А. И. Ерёменко: «Товарищ Сталин значительно повинен в истреблении военных кадров перед войной, что отразилось на боеспособности армии».
Генерал армии А. В. Горбатов: «Считалось, что противник продвигается столь быстро из-за внезапности его нападения и потому, что Германия поставила себе на службу промышленность чуть ли не всей Европы. Конечно, это было так. Но меня до пота прошибли мои прежние опасения: как же мы будем воевать, лишившись стольких опытных командиров ещё до войны? Это, несомненно, была, по меньшей мере, одна из главных причин наших неудач, хотя о ней не говорили или представляли дело так, будто 1937-1938 годы, очистив армию от «изменников», увеличили её мощь».
Маршал Советского Союза А. М. Василевский: «Без тридцать седьмого года, возможно, не было бы вообще войны в сорок первом году.
В том, что Гитлер решился начать войну в сорок первом году, большую роль сыграла оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас произошёл».
Маршал Конев, дважды Герой Советского Союза: "Не подлежит сомнению, что если бы тридцать седьмого-тридцать восьмого годов не было, и не только в армии, но и в партии, в стране, то мы к сорок первому году были бы несравненно сильней, чем были". К. Симонов «Беседы с Маршалом Советского Союза И.С.Коневым»)
Иван Старинов, "главный диверсант" РККА, объявленный личным врагом Гитлера: "Репрессиями 1937-38 годов стране был нанесен сокрушительный удар, отразившийся на ходе войны... Репрессии привели к тому, что в Красной Армии многими подразделениями, частями и тем более соединениями и объединениями командовали, мягко говоря, неподготовленные люди" («Записки диверсанта»).
Во время обсуждения планируемого нападения на СССР часть генералов пытались убедить фюрера, что ввязываться в войну с русскими преждевременно. Ответ Гитлера был следующий: «80% командных кадров Красной армии уничтожены. Красная армия обезглавлена, ослаблена как никогда, это главный фактор моего решения. Нужно воевать, пока кадры не выросли вновь.»
По словам Кейтеля, Гитлер "постоянно исходил из того, что... Сталин уничтожил в 1937 г. весь первый эшелон высших военачальников, а способных умов среди пришедших на их место пока нет".
Будущий фельдмаршал Ф. фон Бок: "С русской армией можно не считаться как с военной силой, ибо кровавые репрессии подорвали ее дух, превратили в инертную машину."
К аналогичным выводам пришёл начальник германского генштаба Гальдер, который, заслушав в мае 1941 года доклад военного атташе в СССР Кребса, записал в своём дневнике: "Русский офицерский корпус исключительно плох. Он производит жалкое впечатление. Гораздо хуже, чем в 1933 году. России потребуется 20 лет, чтобы офицерский корпус достиг прежнего уровня".
Кто, как не немецкий шпион, мог расстрелять создателей легендарной «Катюши».
«Наиболее видными представителями такого «оппозиционного подполья», - пишет Катасонов, - были видные партийные и государственные деятели: Н. Бухарин, М. Томский, Г. Зиновьев, А. Рыков, Л. Каменев, Ю. Пятаков, Х. Раковский, Н. Крестинский, А. Розенгольц, Г. Гринько, Г. Сокольников, К. Радек и другие… И. Смирнов, работавший в Комиссариате внешней торговли; А. Шестов, член правления Восточно-Сибирского угольного треста; С. Ратайчик, начальник главного управления химической промышленности; И. Турок, заместитель начальника службы движения Пермско-Уральской железной дороги и др.
Особая тема – «оппозиционное подполье» в Вооруженных силах СССР. Конечно, главной фигурой здесь выступает маршал Михаил Тухачевский. Другие фигуры военного подполья – В. Путна, И. Якир, И. Уборевич, Р. Эйдеман, А. Корк, Б. Фельдман, В. Примаков. В течение ряда лет под прикрытием «военной оппозиции» велся шпионаж в интересах иностранных разведок. Несколько лет готовилась операция по свержению Сталина и его сторонников. Проведение операций планировалось на начало мая (не позднее 15 мая) 1937 года… Подпольная оппозиция, отмечают авторы книги, очень активно работала на подрыв советской экономики. Пыталась максимально затормозить индустриализацию. В книге эта деятельность подробно описана. Во-первых, была откровенно диверсионная работа (взрывы и поджоги объектов). Во-вторых, разного рода вредительство. Например, закупка за рубежом некачественных машин и оборудования. Или переплата по импортным контрактам (за счет переплаты проводилось финансирование деятельности того же IV Интернационала за рубежом). В-третьих, убийства советских руководителей, сторонников И. Сталина. Наиболее яркий пример – убийство в 1934 году С.М. Кирова».
Представьте: все те, кто, рискуя жизнью, свергал монархию, кто подавил буржуазию, отстоял страну в борьбе с интервентами и белыми, кто проливал кровь на фронтах Гражданской войны – вдруг оказались немецкими шпионами. Но сталинисты – верят в эту чушь собачью!
Но ведь Сейер и Кан, говоря, что они пользовались исключительно «официальными изданиями государственного департамента США; протоколами заседаний различных комиссий конгресса США», нагло лгут. Они пользуются исключительно ахинеей, которую публиковали советские газеты 30-х годов, о «вредителях» и т.п.
«У Майкла Сейерса и Альберта Кана, - продолжает Катасонов, - особенно интересны оценки, которые давали процессам западные деятели. Мы привыкли к тому, что Запад оценивал борьбу Сталина с оппозицией как «Большой террор» (The Great Terror); термин был вброшен в обращение британским историком Робертом Конквестом. А вот в этой книге содержится подборка положительных оценок. Лично для меня это было откровением. Во время процессов 1936-1938 гг. послом США в Советском Союзе был Джозеф Эдвард Дэвис (Joseph Edward Davies), который присутствовал почти на всех судебных заседаниях. И вот его мнение: «Совершенно ясно, что все эти процессы, чистки и ликвидации, которые в своё время казались такими суровыми и так шокировали весь мир, были лишь частью решительного и энергичного стремления сталинского правительства предохранить себя не только от переворота изнутри, но и от нападения извне».
Мы уже видели: всё наоборот, ликвидация верхушки армии лишь ускорила войну. И надо быть совершенным идиотом, чтобы чушь, которую несли прокуроры на судебных, процессах, считать правдой. Ни единого вещественного доказательства. Сплошь самооговоры, выбитые под пытками, сплошь идиотское славословие Сталина в речах обвиняемых
Катасонов знает не только дну, а целых две книжки: «Эта и некоторые другие цитаты заимствованы из книги самого Дэвиса, которая вышла в 1942 году и называется «Миссия в Москву» (Mission to Moscow). К сожалению, она до сих пор не переведена на русский язык. По сути, это сборник выписок из дневника дипломата и некоторых рассекреченных американских документов. Опрос, проведённый институтом Гэллапа среди американских читателей в октябре 1942 года, позволил выявить их мнение: главным достоинством книги «Миссия в Москву» и заслугой её автора является «достоверность информации о суде над заговорщиками, выступившими против Сталина».»
Представьте: Катасонов апеллирует к мнению американцев, которые ничегошеньки не знали, всего лишь к мнению, да еще во время войны!
Далее: «В секретной депеше на имя государственного секретаря Корделла Хэлла от 17 февраля 1937 г. посол Дэвис сообщал, что почти все иностранные дипломаты в Москве разделяют его мнение о справедливости вынесенного по делу приговора: «Я беседовал чуть ли не со всеми членами здешнего дипломатического корпуса, и все они, за одним только исключением, держатся мнения, что на процессе было с очевидностью установлено существование политического сообщества и заговора, поставившего себе целью свержение правительства».»
Спасибо! Мир узнал мнение буржуазных дипломатов, врагов Сталина!
«А вот дневниковая запись Дэвиса, - пишет Катасонов, - которая датируется летом 1941 года: «Сегодня мы знаем благодаря усилиям ФБР, что гитлеровские агенты действовали повсюду, даже в Соединенных Штатах и Южной Америке. Немецкое вступление в Прагу сопровождалось активной поддержкой военных организаций Генлейна. То же самое происходило в Норвегии (Квислинг), Словакии (Тисо), Бельгии (де Грелль) ... Однако ничего подобного в России мы не видим. "Где же русские пособники Гитлера?" – спрашивают меня часто. "Их расстреляли", – отвечаю я. Только сейчас начинаешь сознавать, насколько дальновидно поступило советское правительство в годы чисток».
Но ведь всё наоборот: в 1991 году страна увидела, сколько вылезло дерьма, т.е. расстреливали-то совсем не тех! Кроме того: только за первые три года войны – спасибо Сталину за репрессии – в РККА 1 210 224 дезертиров. Плюс явные враги: Локотская республика, армия Власова, чеченцы, крымские татары и пр. Дэвис – просто некомпетентный дурак.
Далее: «Лорд У.Э. Бивербрук (последовательно занимал в Великобритании должности министра информации, министра запасов и снабжения, лорда-хранителя малой печати) в конце 1942 года писал: «Коммунизм при Сталине завоевал аплодисменты и восхищение всех западных наций. Коммунизм при Сталине дал нам примеры патриотизма, равные лучшим в анналах истории. Коммунизм при Сталине вырастил лучших генералов в мире. Гонения на христианство? Это не так. Не существует никаких религиозных преследований. Двери Церкви открыты. Расовые преследования меньшинств? Совершенно нет. Евреи живут, как все. Политические репрессии? Конечно. Но теперь ясно, что те, кто были расстреляны, предали бы Россию её немецким врагам» (цит. по: Martin Kitchen. British Policy Towards the Soviet Union during the Second World War. Springer, 1986).
Что взять с буржуазного министра, который даже не знает, что никакого коммунизма при Сталине не было. Коммунизм – это бесклассовое общество, а в СССР были и крестьяне, и интеллигенция, и рабочие. И откуда лорду знать, кто предал бы, а кто нет? Он экстрасенс, слушает мысли мертвых?
Но что это вообще такое: Катасонов делает выводы, основываясь всего на двух книжках сомнительных авторов. Он ученый? Судя по числу книжек – нет. Ведь даже студенты должны знать, что для каких-либо научных выводов требуется не только масса литературы, но и работа в архивах, и свидетельства очевидцев. Ничего этого Катасонов и не думал делать. Главное для него – проблеять в общем хоре, что он в русле, он может быть допущен к столу.
Борис Ихлов, 24.6.2022
Комментарии
Недостаток аффтара - большой разброс мыслев, пытаясь обнять не обнятное.
Короче, какой-то буба касатонов это никак не антидюринг или ренегат каутского, шоб об нем так долго трещать.
Рот фронт !