Лоррен (Желле) Клод: пейзажист
На модерации
Отложенный
Эпиграф:
" Здесь перед вами совершенный человек, — сказал Гёте, — он умел не только мыслить, но и воспринимать прекрасное, в душе же его всякий раз рождался мир, редко встречающийся в действительной жизни. Его картины проникнуты высшей правдой, но правдоподобия в них нет. Клод Лоррен до мельчайших подробностей изучил и знал реальный мир, однако это знание было для него лишь средством выражения прекрасного мира своей души. Подлинно идеальное и состоит в уменье так использовать реальные средства, чтобы сотворенная художником правда создавала иллюзию действительно существующего."
Иоганн Вольфганг Гёте.
1600 год - 23 ноября 1682 года. Автопортрет.
Родился в поселении Шамань, входившем тогда в состав герцогства Лотарингия.
Родители - крестьяне.
Клод Лоррен рано остался сиротой.
Первое время его воспитателем и учителем был старший брат, искусный резчик по дереву, живший в Брайсгау во
Фрайбурге.
В 13 лет отправился с родственником в Италию и там работал слугой и учился живописи у художника Агостино Тасси,
пейзажиста и мариниста эпохи раннего барокко.
У него Клод научился некоторым приёмам и навыкам технического мастерства изобразительного искусства.
"С 1617 по 1621 годы Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и
совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников Пауля Бриля,
в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—1627), когда он вернулся на
родину и жил в Нанси.
Здесь он декорировал свод церкви и писал архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного
живописца герцога Лотарингского."
(с)
Википедия.
"Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме.
Вначале он выполнял заказные декоративные работы,т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать
профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах.
Кроме того,Лоррен был великолепным офортистом; он оставил занятие офортом лишь в 1642 году,
избрав окончательно живопись.
В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в
достатке.
Он снимает большой,трёхэтажный дом в центре столицы,неподалёку от площади Испании (с 1650 года); с 1634 года
он — член Академии св. Луки (т. е. — Художественной Академии).
Позже, в 1650 ему предлагают стать ректором этой Академии,от такой чести Лоррен отказывается, предпочитая
спокойную работу.Он общается с художниками,в частности — с Н. Пуссеном,соседом,которого он посещает часто в
1660-х,чтобы выпить с ним по стаканчику хорошего красного вина."
(с)
https://nevsepic.com.ua/
"Лоррен выходил за рамки академического пейзажа. В его работах всегда важен свет.
Он — первый,кто исследовал проблему солнечного освещения,утреннего и
вечернего; первый,кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её светонасыщенностью.
Его работы оказали влияние на развитие европейского пейзажа.
Картины Лоррена имеются почти во всех крупных галереях Европы. Особенно много их в общественных и частных
коллекциях Англии, Лувре, палаццо Дориа в Риме, мюнхенской пинакотеке, Дрезденской галерее и Эрмитаже в
Санкт-Петербурге; в последнем находится 12 картин, в том числе «Четыре времени года», едва ли не самые
замечательные из всех произведений художника.
(с)
https://nevsepic.com.ua/
Мне лично остаётся очень немного фактов, чтобы добавить их к этим цитатам.
Клод Лоррен не входит в российские реестры и номинации.
Однако его творчество очень популярно во всех секторах интернета.
И картины имеют высокую цену на всех аукционах.
Мне лично понравились произведения кисти этого очень талантливого мастера.
И я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст. фреска; офорт и другие
техники. Ранний барокко, но многие искусствоведы считают Лоррена одним из величайших мастеров классического
пейзажа в мире. И я с ними вполне согласен.
Жанр: пейзаж, в основном ландшафтный и приморский, жанровая живопись, религиозные мотивы и многое другое,
Офорты собственных работ.
Палитра: колоритная, яркая, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.
Комментарии
Меня всегда восхищает мастерство исполнителей.
А в этом случае: бесстрашие в поисках новых идей и их воплощении.
+++
+++
+++
Пейзажей дивных ряд!
ММЭ
+++
+++
Отличные Работы !
Мастерство неувядаемо.
+++
+++
Единственное замечание: мало света в его полотнах.
+++
+++
+++
вы украшаете досуг:)
О, Натали, вы добрый друг!
+++
но по-моему они не относятся к жанру классического пейзажа ...
потому что в пейзажной композиции природа является главным действующим лицом, здесь же природа достаточно однообразна, но очень величественна вместе с тем:)
но природа всё-таки здесь является декорацией для жанровых сцен различного содержания ...
прописано всё отлично, мастер очень талантлив и аккуратен в деталях ...
спасибо, павел, очень понравился вернисаж:)
Спасибо, Павел.