Серебряная пуля для России!
На модерации
Отложенный
Здравствуйте, дорогие друзья, в Женеве прошли переговоры между Сергеем Лавровым и Энтони Блинкеном. Сегодня мы не будем разбирать их суть, поскольку сейчас это бессмысленно — были сказаны дежурные фразы и подтверждены позиции.
Не более того. Все самое интересное начнется после получения официального ответа на наш ультиматум от США на следующей неделе — нам же хотелось поговорить о другом.
Тони на итоговой пресс-конференции после переговоров не хватало только трусов поверх делового костюма и огромной буквы «S» во всю худосочную грудь — во всем остальном он демонстрировал решительную решимость отстаивать «весь свободный мир» от гнусных посягательств нашей с вами Федерации.
Тони Блинкен выглядел довольно уверенно — и вот здесь хотелось бы прояснить причины подобной уверенности у всего американского истеблишмента.
Как ни странно, в этом опять виноват Голливуд.
Не напрямую, но все равно виноват — именно он сформировал в западной коллективной элите некие ощущения, не имеющие никакого отношения к реальности.
Я говорю о концепции «серебряной пули», которую Америка пытается натянуть на глобус России.
Или на глобус Китая. Иными словами, для нынешней Америки мы с вами упыри и вурдалаки, с чем я вас сердечно и поздравляю.
Иначе говоря, в западном истеблишменте верят в решения, способные принести победу над геополитическими «партнерами» практически без издержек и рисков — отсюда все эти концепции обезоруживающего удара, мощное развитие социальной инженерии, тотальный контроль над населением через гаджеты и социальные сети — таким образом, Запад отрабатывает систему дистанционного управления нашей планетой и ее жителями.
Здесь стоит отметить, что это касается всех англосаксонских элит, в первую очередь.
Следом идут элиты Западной Европы, но они всего лишь плетутся в кильватере за лидерами «свободного цивилизованного мира» — право на собственные решения у них исчезло вместе с субъектностью и суверенитетом.
Вообще субъектность и суверенитет — вещи в современном мире весьма иллюзорные.
Нет полностью суверенных стран — это касается всех без исключения.
Мы можем говорить лишь о «степенях свободы» в проявлении своего суверенитета и это печально не только для России и Китая, но и для Америки.
Арабское лобби, израильское лобби, польское, армянское, кубинское, европейское и куча других лоббистских групп прямо влияют на внешнюю политику американцев, зачастую в ущерб самой Америке.
При этом, поскольку Америка — страна юристов, в самих Соединенных пока Штатах старательно избегают любой ответственности за любые действия, которые могут быть кем-либо истолкованы превратно — таким образом американский истеблишмент принялся ограничивать риски и издержки для себя после провала во Вьетнаме.
Хотите практический пример? Извольте, это легко.
Например, гарантии безопасности, содержащиеся в Будапештском меморандуме 1994 года, никогда не применялись ни Соединенными Штатами, ни Соединенным Королевством.
После «аннексии» Крыма в 2014 году и активизации сепаратистской деятельности на Донбассе Управление юрисконсульта Министерства юстиции США определило, что Будапештский меморандум не был ни договором, ни обязательным исполнительным соглашением.
Это официальное решение, между прочим. Обязывающее американскую власть не принимать во внимание документы, подписанные американской властью — и все в полном соответствии с американскими законами.
Это к вопросу о договорах, подписанных между американцами и любыми другими странами — они в любой момент могут быть признаны ничтожными, никого ни к чему не обязывающими и вообще вредными и ненужными для самой Америки.
Теперь американцы и британцы пытаются срочно определить, насколько далеко готова пойти Россия в противостоянии с Западом и НАТО — и здесь многотысячный хор экспертов-кремленологов уверяет администрацию Белого дома, что Россия быстро и безропотно отступит, напрямую столкнувшись с Америкой.
Вариантов прямого столкновения у кремленологов не так уж и много — 18 сценариев санкций в случае вторжения России на Украину: разрыв российской экономики в клочья (уже проходили при Обаме); отключение России от SWIFT (уже неактуально и тем более не страшно); эмбарго на поставки российских углеводородов на Запад (пламенный привет Европе, генерал Мороз уже выехал); запрет на использование доллара в международных расчетах (самая «сладкая» из санкций, особенно в виде последствий для самой Америки).
Риски и издержки становятся слишком большими. Все более-менее безопасные рестрикции уже действуют, причем безрезультатно; новые попытки «наказания» отдельных физических лиц и компаний вызывают новые насмешки и издевки в России — мало того, они напрямую способствуют возвращению вывезенных ранее активов обратно под юрисдикцию России («Замучаетесь пыль глотать» — помните эти слова?); любые более серьезные санкции напрямую бьют по экономикам стран Запада.
Минувшей осенью Евросоюз обратился в ВТО с иском против России — мол, коварные российские контрсанкции нанесли Европе ущерб в 290 млрд долларов. Большая сумма, но вроде как некритичная — а вот если добавить сюда иные потери Европы в виде еще более 300 млрд долларов от запрета злобного Путина на участие в электронных торгах для поставок продукции в российские госкорпорации, то картина выглядит уже совсем иначе. Более полутриллиона долларов прямых потерь — это, знаете ли, уже слишком серьезно даже для такого богатого образования, как Евросоюз.
Не выливается серебряная пуля для России. Не выходит каменный цветок, хоть ты тресни — мало того, русские всерьез занялись странным процессом под названием «импортозамещение» — процесс противоречит всем известным либеральным нормам, что не мешает русским делать свой пармезан, сыры с плесенью, экологически безупречный хамон, двигатели для самолетов и кораблей, композитные материалы для них же, новые гиперзвуковые ракеты, системы ПВО и ПРО, системы РЭБ, «Авангард», «Посейдон», «Пересвет» и прочие плюшки действительно сильной во всех отношениях страны.
Еще раз, для альтернативно одаренных: сильной во всех отношениях.
Западные эксперты подсчитали, что только перевооружение обошлось России в сумму от 2,5 до 3,5 трлн долларов — и откуда на самом деле их взяла Россия, никто до сих пор не понимает. Внешние финансовые рынки закрыты, китайцы тоже денег не дают, нефтегазовые доходы нашей с вами Федерации за последние два десятка лет оказались чуть выше двух трлн долларов, но и те полностью ушли на государство и его социальную политику — так откуда Россия взяла столько денег на новые вундерваффе?
И вот в чем главный парадокс на сегодняшний день: Россия очень сильно встроена в экономику Запада, являясь неким балансиром (отсюда и внешняя инфляция в России) — между тем, Запад делает все возможное и невозможное, чтобы сдвинуть Россию в сторону быстро и динамично развивающегося Китая и остальной Юго-Восточной Азии.
Предположим, что Западу это удалось. Просто предположим. В итоге русские полностью развязывают себе руки и по отношению к НАТО, и по отношению к «добрососедским связям с партнерами» в Европе — Россия разворачивается и уходит в сторону Востока.
Что выиграет от этого коллективный Запад? А я скажу, что именно — вечную головную боль, бледный вид и длинную шею от хронического недостатка ресурсов. Любых ресурсов, от нефти и газа до человеческого капитала и новых идей.
По мнению Запада, Восток и без того находится в привилегированном положении — там глобальная производственная площадка, созданная руками самого Запада; там дико растущий внутренний рынок объемом от трех млрд человек и более; там все западные и восточные инновации, переплетение технологий и синергия разнонаправленных идей развития; там основное потребление любых ресурсов в мире, от нефти, газа, угля и металлов до технологий и прорывных решений.
Но от нас сейчас ждут военных и военно-технических ответов — раз уж обещали, то будьте любезны.
На самом деле, здесь у России куда больше вариантов, чем у Запада — и Россия в обязательном порядке воспользуется внутренними противоречиями как внутри Америки, так и в отношениях гегемона с «союзниками».
Беда в том, что за последние годы Соединенные Штаты, оставаясь внешне сильными и влиятельными, стали внутри довольно рыхлым образованием.
Система сдержек и противовесов превратилась в систему противоречий и борьбы за центры силы, а приход во власть Трампа открыл еще один ящик Пандоры — теперь ни один американский политик не может быть уверен в том, что его слова и действия не будут слиты в публичное пространство.
Еще более рыхлыми образованиями являются Евросоюз и НАТО. Греция десятилетиями не давала ход членству Македонии в НАТО, высказывая претензии к названию страны — и только после добавления к Македонии слова «Северная» это стало возможным.
Что касается скорого приема в альянс Украины, Молдавии и Грузии — «это фантастика, сынок».
Слишком много претензий у Запада к этим странам — и по поводу соответствия критериям альянса, и в связи с неразрешимыми внутренними конфликтами.
А вот как повод позлить Россию они очень даже подходят — и здесь нам тоже необходимы совершенно иные ответы, нежели те, что были ранее.
Для примера. Британцы намереваются увеличить свое присутствие в Восточной Европе (Украине, Польше, Прибалтийских Вымиратах) до 1,2 тысяч человек. Это немного, казалось бы — но этот контингент займется обучением аборигенов и развитием разведывательной сети против России.
И каким здесь может быть ответ?
Очень простым и действенным — в случае военного столкновения русских и британцев ракеты полетят не только по британским «специалистам», но одновременно и по Лондону — естественно, строго в рамках достигнутых ранее договоренностей.
Мы же условились не использовать атомное оружие? Ну вот, ловите гиперзвук с вполне себе конвенциональными зарядами повышенной мощности, Букингемский дворец будет удовлетворен соблюдением Россией договорных обязательств.
Допустим, «встреча на Эльбе» между русскими и британцами состоялась — и что, НАТО кинется защищать Британию от российских ракет?
Так же, как «кинулось» защищать турков после того, как те сбили наш штурмовик?
Ни в коем случае — всю вину за возникновение конфликта моментально свалят на Лондон, ибо нечего было дергать медведя за лапы — а далее начнется привычный бубнеж о недопустимости, решительной решимости и пятой статье НАТО. Которую, конечно же, обязательно применят в случае чего.
Вот, из свеженького: Россию настоятельно просят не публиковать ответ Америки на ультиматум России. Ибо может очень уж неудобно получиться.
А это значит, что ответ Америки заведомо более слаб, чем ждут на Западе.
Наверняка слишком слаб, чтобы после этого считать Америку лидером и гегемоном.
Впрочем, Тони Блинкен может снова выйти на трибуну в трусах поверх делового костюма и буквой «S» во всю худосочную грудь.
Выйти и пояснить, что Америка еще ого-го, а ответ на ультиматум России перевели неправильно. Исказили, ироды.
Поставили Америку в неудобное положение. А на самом-то деле Америка и только Америка спасет этот мир.
Если, конечно, Шойгу не помешает — тот еще спасатель, с опытом.
Комментарии