"У людей не просто ностальгия по Советскому Союзу – это тоска по нормальной жизни" - кинорежиссёр

На модерации Отложенный

"У людей не просто ностальгия по Советскому Союзу – это тоска по нормальной жизни" - кинорежиссёр Владимир Хотиненко

Сегодня

 

Известный советский и российский кинорежиссёр Владимир Хотиненко высказал своё оценочное мнение о ностальгии людей по СССР, о большевиках во главе с Лениным, об отсутствии национальной идеи в России и о том, что будущее за идеями социализма.

 

В.И. Хотиненко. Фото находится в свободном доступе.

Всем доброго здоровья, уважаемые читатели и подписчики моего канала!

Напомню моим читателям, что Владимир Иванович Хотиненко (родился 20 января в 1952 г.)  — известный советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог. Народный артист Российской Федерации.

Большой успех имели такие его режиссерские работы, как: "Зеркало для героя" (1987), "Макаров" (1993), "Мусульманин" (1995), "Гибель империи"(2004), "72 метра" (2003), "1612" (2007), "Поп" (2009), "Достоевский" (2011), "Бесы" (2014), "Наследники" (2015), "Демон революции" (2017), "Меморандум парвуса"(2018), "Ленин. Неизбежность" (2019). Думаю, что большинство моих читателей смотрели эти фильмы Владимира Хотиненко.

Кинорежиссёр занимает активную гражданскую позицию, прямо и открыто говорит об актуальных проблемах, существующих в современном российском обществе.

  • О советском кинематографе Владимир Иванович говорит так:

  • О ностальгии людей по Советскому Союзу.

Кинорежиссёр вспоминает, что нас всех в перестройку убеждали, что надо убить тоталитарного монстра, а в итоге получилось, что…– …убили человека, человеческие взаимоотношения между людьми.

Говоря о том, что очень много людей старшего поколения тоскует по советским временам и чувствуют себя обманутыми, Владимир Иванович подчёркивает:

Кинорежиссёр считает, что советские песни, может быть, были наивные, но они передавали живые человеческие чувства.

По мнению Хотиненко, мы можем сегодня иронизировать до бесконечности над этим, но чувства человека имели большое значение в советское время.

  • О том, чего хотели большевики во главе с Лениным и чего они добились.

Говоря о том, что сейчас стало модным ругать во всех современных бедах России большевиков во главе с Лениным, Владимир Хотиненко замечает:

Как считает Хотиненко, Ленин именно этого и хотел: чтобы не было богатых и не было бедных, чтобы все были равны, чтобы страна, 90% населения которой были крестьяне, вышла из нищеты, чтобы люди научились мыслить, развиваться.

По мнению кинорежиссёра, перед большевиками стояла очень сложная задача: не только устройство государства поменять, но саму природу человеческую и почти все средства для её решения оказались исчерпаны. Как считает Владимир Иванович, и тогда произошло то, что произошло: вырастили новый народ, который смог выиграть Вторую мировую войну, чудовищную, тяжелейшую. И этот народ, по убеждению кинорежиссёра, был уже другой, не тот, что жил в Российской империи. Хотиненко при том добавляет, что мы и в космос полетели, и в области балета (пусть злословы и издеваются бесконечно над этой фразой) мы были впереди.

  • О том, что в современной России нет идеологии, которая смогла бы объединить и мобилизовать её народ.

Кинорежиссёр подчёркивает, как только мы начинаем говорить про идеологию, кто-то взвывает: «А-а, вы хотите возврата в мрачное прошлое». Владимир Хотиненко убеждён, что, когда мы говорим о построении крепкого государства, в этом деле нужен напор, а это и есть идеология и смысл нашей жизни, как единого народа.

А человеку, по мнению Хотиненко, этот смысл нужен! Кинорежиссёр заявляет, что прекрасно понимает нынешнюю молодёжь, которая мается, будучи не в состоянии этот смысл обрести:

  • Об идеях социализма, которые обязательно восторжествуют в России: