Вопрос по Ирану: бить или не бить?

На модерации Отложенный

Действительно ли открытый авиаудар по Ирану принесет Израилю гораздо больше с точки зрения отсрочки, чем продолжение тайных операций?

Израильский истребитель F-15 виден сзади на авиабазе Увда на юге Израиля.  (Фото: AMIR COHEN / REUTERS)

Израильский истребитель F-15  на авиабазе Увда, юг Израиля

 

Цели в Иране будут разными.

 

Первым будет Натанз , главный объект Ирана по обогащению урана. 

Комплекс состоит из двух больших залов, площадью около 300 000 квадратных футов каждый, вырытых на глубине от восьми до 23 футов под землей и покрытых несколькими слоями бетона и металла. 

Стены каждого зала оцениваются примерно в два фута в толщину. Объект также окружен ракетами класса "земля-воздух".

 

Следующим объектом будет строящийся завод по производству тяжелой воды недалеко от города Арак, который однажды можно будет использовать для производства плутония. 

Иранцы говорят, что этот материал будет использоваться для производства медицинских и исследовательских изотопов, но на самом деле может иметь возможность производить плутоний для ядерного оружия.

 

 

 

 

Далее идет иранский завод по конверсии урана (UCF), расположенный в Центре ядерных технологий Исфахана. 

Судя по спутниковым снимкам, объект находится над землей, хотя в некоторых отчетах предполагалось прокладывать туннель рядом с комплексом.

 

А еще есть Фордо , завод по обогащению урана недалеко от города Кум, недалеко от Каспийского моря. Этот объект, официально объявленный МАГАТЭ в 2009 году, может вместить тысячи центрифуг. Вмонтированный в гору, будет трудно проникнуть в закаленное сооружение.

 Бывший министр обороны Эхуд Барак не раз отмечал, что объект «невосприимчив к стандартным бомбам».

 

Иранский флаг развевается перед офисным зданием ООН, в котором находится штаб-квартира МАГАТЭ, на фоне пандемии коронавирусной болезни (COVID-19) в Вене, Австрия, 24 мая 2021 г. (фото: LISI NIESNER / REUTERS)

Иранский флаг развевается перед офисным зданием ООН, в котором находится штаб-квартира МАГАТЭ, на фоне пандемии коронавирусной болезни (COVID-19) в Вене, Австрия, 24 мая 2021 г.

 

Военные планировщики также, вероятно, почувствуют себя вынужденными атаковать иранские предприятия по изготовлению центрифуг, поскольку их разрушение чрезвычайно затруднит Ирану восстановление своей программы - хотя одного разрушения Натанза, Арака и Исфахана было бы достаточно, чтобы отбросить мечту аятоллы. получения бомбы.

 

В дополнение к этим ключевым целям, атакующий также захочет бомбить иранские радиолокационные станции, ракетные базы, шахты и пусковые установки, а также авиабазы, чтобы лишить Иран возможности нанести ответный удар с помощью своих ракет дальнего действия или боевых самолетов. .

 

***

 

 

Этот план о том , как Израиль может атаковать Иран , был опубликован в 2012 год в книге под названием Израиль против Ирана - Тень войны .

 

Тогда некоторые израильские официальные лица также призвали к бомбардировкам нефтяных месторождений Ирана и энергетической инфраструктуры. 

Они считали, что такие удары могут деморализовать Иран и повлиять на процесс принятия решений режимом. 

Доходы от нефти составляют значительную часть доходов правительства Тегерана. Нефтяные объекты также уязвимы и не имеют противоракетной защиты.

 

Один бывший генерал ЦАХАЛ в то время утверждал, что в общей сложности Израилю придется поразить около 100 основных целей, возможно, в ходе двухдневных боевых вылетов.

 

Но тогда  спросим, может ли это сделать Израиль?

 

Основная проблема, с которой Израиль столкнется при атаке ядерных объектов Ирана, - это физическое расстояние, которое составляет более 700 миль от Израиля, а основные цели еще дальше на расстоянии от 1000 до 1500 миль от Израиля.

 

 Израиль способен в одностороннем порядке атаковать ядерные объекты Ирана с помощью своих самолетов F-16 и F-15.

 Хваленые 25 израильских F-15I - Ra'am (Гром) - которые базируются в Негеве,  способны нанести удар по Ирану в ходе непрерывной операции, такой как Операция против Ирака в 1981 году, с дальностью боя более 2000 миль. 

 

В 2010 году Израиль также завершил прием 102 самолетов F-16I - «Суфа» («Шторм») .  Они также способны выполнять дальние миссии с боевым радиусом более 1000 миль.

 

В 2012 году наметили три возможных маршрута для полета Израиля в Иран. 

Северный маршрут, огибающий турецко-сирийскую границу в Иран; 

Центральный маршрут, который является самым прямым, но сопряжен с серьезными дипломатическими препятствиями; 

Южный маршрут, по которому израильские самолеты будут летать над Саудовской Аравией и в Иран.

 

 

 У ВВС были  боеприпасы, необходимые для уничтожения иранских объектов и проникновения в укрепленный бункер в Натанзе, которые были либо разработаны внутри страны, либо закуплены годами в Соединенных Штатах, такие как GBU-27 и GBU-28, которые могут нести где-то от 1000 до 3000 фунтов взрывчатки. 

Хотя Натанз - одна из самых сложных целей, , израильские пилоты могут их уничтожить.

 

Бывший командующий ВВС Израиля генерал-майор. Эйтан Бен-Элияху,  в 2005 году объяснил, что  если одной бомбы будет недостаточно для проникновения в цель, Израиль может направить другие бомбы в район атаки, чтобы в конечном итоге уничтожить цель.

 

Израиль, согласно зарубежным сообщениям, также, как мы отметили в то время, потенциально мог бы использовать свою передвижную двухступенчатую твердотопливную ракету "Иерихон", которая имеет дальность действия от 1200 до более 3000 миль и способна нести дальность полета. обычная или нетрадиционная боеголовка весом в одну тонну. 

Последняя версия ракеты под названием Jericho III, испытанная в начале 2008 года, имеет повышенную точность и делает все арабские столицы, включая Тегеран, достижимыми  для поражения.

 

С тех пор, как это было написано 10 лет назад, многое изменилось.

 

  1. Израиль модернизировал свое вооружение и платформы.  F-35- способен незаметно влетать в воздушное пространство Ирана и снимать радиолокационные станции, что в свою очередь позволит без малозаметного проникновения, летательным аппаратам с фюзеляжем, загруженным бомбами.
  2. ВВС России приобрели новые боеприпасы, и, как показали недавние секретные операции, разведка страны по Ирану является обширной и обширной.
  3. Полностью изменились сами возможности маршрута. Полеты над Сирией сегодня не такие, как в 2012 году, когда у Башара Асада еще была развитая армия, а Израиль редко входил в его воздушное пространство; -Америка больше не размещена в Ираке; - Соглашения Авраама изменили динамику отношений между Израилем и Саудовской Аравией. -Самолеты Эль Аль сегодня открыто летают над Саудовской Аравией. Означает ли это, что Эр-Рияд позволит истребителям ИАФ делать то же самое? Может быть.
  4. Но  также изменилось,  Иран и прогресс, которого он добился в своей ядерной программе.  Люди часто упускают из виду, когда думают, сможет ли Иерусалим выступить в одиночку против Тегерана, так это то, что техническое ноу-хау является иранским. Он не из иностранного источника, как в случае сирийского реактора, разрушенного Израилем в 2007 году (Северная Корея), или реактора в Ираке, разрушенного Израилем в 1981 году (французский).
  5. Это означает, что даже если Израиль атакует и ему удастся нанести значительный ущерб, Ирану не понадобится помощь в его восстановлении - Тегеран сможет сделать это снова и снова в одиночку. Теперь можно утверждать, что из-за внутреннего и международного давления Иран может медленно восстанавливать свою ядерную инфраструктуру после удара, но есть еще один аргумент, который следует привести: что аятоллы будут воодушевлены израильским ударом, поскольку мир вместо этого расколется на Израиль за односторонние действия.

 

Другое главное отличие состоит в том, что в 2012 году выбор Израиля был жизнеспособным и реальным. Военно-воздушные силы были сообразительны, пилоты были обучены и знали свои цели. Но им  не дали зеленый свет, и  эта возможность исчезла.

 

Уже слишком поздно? 

 В ЦАХАЛе генералы уверены, что они смогут выполнить свою работу. 

И они, если Бог даст, наверное, правы.

 

Израильские вооруженные силы мощны и определенно могут нанести Ирану удар, который отбросит назад и задержит его ядерный прогресс.

 Но есть вопросы, которые необходимо задать: действительно ли открытый авиаудар приведет к гораздо большему с точки зрения задержки, чем продолжение секретных операций? 

Стоит ли отложить развязанную войну всего на несколько лет? И может ли Израиль выдержать дипломатические последствия для неопределенного достижения?

 

Прошло десять лет с тех пор, как был написали этот план. Части этого все еще актуальны. Других нет. 

Что можно сказать наверняка, так это то, что за время, прошедшее с тех пор, Иран не остановили. Он стал сильнее, смелее, прогрессивнее.