Советский палач: особенности ремесла
На модерации
Отложенный
До сих пор не обнародованы регламентирующие инструкции, согласно которым в сталинском СССР осуществлялись казни.
Только в недавно опубликованных документах из архива МВД Грузии указан официальный способ казни путем выстрела «в правый висок». Но, скажем, в Минусинске людей добивали ломом… Одного пьяные палачи пытались взорвать с помощью электродетонатора…
При этом осужденный в 1939 году начальник Минусинского оперсектора Алексеев в жалобах на «необоснованность приговора» указывал, что им лично арестовано 2300 «троцкистов», из которых 1500 расстреляно. Власти этим весомым аргументам вняли, в январе 1941 года Алексеев был освобожден из заключения и стал работать в системе ГУЛАГа…
Бывший начальник Куйбышевского (Каинского) оперсектора УНКВД по Новосибирской области Лихачевский в августе 1940 года показывал: «У нас применялось два вида исполнения приговоров — расстрел и удушение… операции проводились таким путем: в одной комнате группа в 5 чел. связывала осужденного, а затем заводили в др. комнату, где веревкой душили. Всего уходило на каждого человека по одной минуте, не больше… Всего было задушено человек 500–600…»
Некоторые из палачей соревновались в умении убить осужденного с одного удара ногой в пах. Казнимым забивали рот кляпом, причем у секретаря райотдела Иванова был специальный рожок, которым он раздирал рты сопротивляющимся…
Те же сотрудники Куйбышевского оперсектора в 1938 году заставили совершать в своем присутствии половой акт осужденную учительницу и осужденного мужчину, обещая за это их помиловать. Сразу после окончания «представления» несчастные были задушены.
В Житомирском УНКВД чекисты заставили старика заниматься сексом с трупом только что расстрелянной женщины.
(Поскольку в комментах поставили под сомнение эту историю, то публикую исходник: «Через трупы врага на благо народа».
«Кулацкая операция» в Украинской ССР 1937-1941 гг., в 2 томах, М., 2010.
из материалов трибунала
Подсудимый Соснов на вопросы суда:
«Один инвалид не хотел назвать имя и отчество, и потому его оставили. Когда всех мужчин, а потом и женщин уже расстреляли, он свою фамилию назвал, и тогда ему предложили сделать с женщиной то, что я говорил следователю, здесь неудобно это повторять. Повели его Лебедев и другие в комнату. При этом были Гришин и Якушев...
Инвалида привел Тимошенко, сказал ему: «Ложись, и потом пойдешь домой». Инвалид лег и начал то, что от него требовали, и тогда его Тимошенко застрелил».
Подсудимый Игнатенко на вопросы суда:
«Я не был, когда старика заставляли лезть на мертвую женщину, я был в коридоре и только слышал смех из комнаты».
Подсудимый Тимошенко поясняет:
«Дверь в мою комнату была открыта, ноги трупов были и в коридоре, так как полно было трупов, а в комнате и коридоре стояли все участники операции и хохотали. При этом был и Игнатенко...»)
И это только часть того ужаса, который удалось вытащить из архивов.
(Алексей Тепляков — занимается изучением истории советских карательных органов сталинской эпохи, автор книг: «Непроницаемые недра». ВЧК-ОГПУ в Сибири 1918–1929 гг.», «Машина террора. ОГПУ-НКВД в Сибири 1929–1941 гг.», «Опричники Сталина», «Процедура: исполнение смертных приговоров в 1920-1930-х годах», «Деятельность органов ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД (1917–1941 гг.): историографические и источниковедческие аспекты» и др.)
террор
<button class="_wm _h _j _3m _3o" title="Нравится" type="button"></button>
Комментарии
Комментарий удален модератором
Каким? Вам лучше не знать.
Или теперешние - бывшие советские ? Которые неожиданно получили в 90-х свободу - свободно грабить награбленное и казнить и миловать своим руками - и ниче го им за это не будет?
Большевики то навели наконец порядок, но какими усилиями, и за сколько лет. А у нас так до конца всё и не улеглось.за 30 лет по настоящему.
При схожих условиях и гнусности делались во все времена очень даже схожие, и так во все времена.
И всё снова начнётся с начала. Например, теперь - если наберётся критическая кучка условных Модестовых, провоцирующих толпу.