Французский еврей -подарок антисемитам?

На модерации Отложенный

Ветеран расследования нацистских военных преступлений Серж Кларсфельд раскритиковал ультраправого кандидата в президенты Франции Эрика Земмура

Ведущий историк Холокоста, чьи расследования привели к послевоенному преследованию нацистских военных преступников, начал резкую атаку на ультраправого кандидата на предстоящих президентских выборах во Франции, пишет журналист «The Algemeiner» Бен Коэн.

В интервью французской ежедневной газете «L’Humanité», тесно связанной с Коммунистической партией страны, Серж Кларсфельд осудил то, что он назвал «чудовищными тезисами» Эрика Земмура, известного ультраправого политического комментатора, который будет участвовать в президентских выборах в апреле 2022 года. Хотя Земмур известен в основном своей резкой антииммигрантской риторикой, многие члены еврейской общины выразили обеспокоенность его ревизионистскими заявлениями о ключевых эпизодах французской истории.

Земмур, родившийся в еврейской семье из Алжира, к примеру, заявляет, что коллаборационистский режим маршала Филиппа Петэна спас французских евреев из лап нацистов, принося в жертву тех, кто родился за пределами страны. Он также усомнился в том, что Альфред Дрейфус – еврей – капитан французской армии, ошибочно осужденный за шпионаж в 1894 году на волне жестокого антисемитизма во Франции, – действительно был невиновен.

«Режим Виши преследовал французских евреев, как и иностранных евреев», – заявил Кларсфельд – историк и активист, который, работая вместе со своей женой Беатой Кларсфельд. После войны он привлек к ответственности нескольких нацистских военных преступников. Среди тех, кто был осужден в результате усилий Кларсфельдов, были Клаус Барби, офицер СС, известный как «Лионский мясник», Поль Тувье, французский коллаборационист, работавший при Барби, и Морис Папон, бывший начальник полиции Парижа, который участвовал в депортации 140000 французских евреев. «При Виши царил антисемитизм, связанный с отчуждением, лишением собственности и «ариизацией» еврейской собственности», – пояснил Кларсфельд. «Также важно знать, что 7000 евреев были лишены гражданства, что облегчило их депортацию».

Он продолжил: «Что верно, и на это опирается Эрик Земмур, так это то, что режим Виши поставил французских евреев в очереди на депортацию после иностранных евреев. Но только поначалу». «Это не помешало депортации 6000 еврейских детей, родители которых были иностранцами. И на втором этапе это не предотвратило депортацию взрослых французских евреев. В случае победы Германии все французские евреи были бы депортированы». Подчеркнув, что режим Виши «навсегда виновен» за свою роль во время Холокоста во Франции, Кларсфельд добавил: «Мы никогда не сможем стереть из истории тот факт, что подавляющее большинство депортированных евреев были арестованы теми, кто был во французской форме».

Комментарии Кларсфельда по поводу антимусульманской позиции Земмура вызвали споры, когда некоторые французские евреи критиковали историка за то, что он, казалось бы, сравнивает тяжелое положение евреев при нацистском правлении с положением мусульман во Франции сегодня.

«Земмур пропагандирует чудовищные тезисы. Как нацисты», – заявил Кларсфельд. «Мы слышим его слова о том, что мы должны избавиться от мусульман. Но нацисты говорили то же самое о евреях, не уточняя как. А потом у нас были газовые камеры». Затем Кларсфельд риторически спросил, как Земмур намеревается «избавиться от мусульман». «Оказавшись у власти, ультраправые всегда выполняли свои угрозы», – заявил он. «Мы должны относиться к ним серьезно и бороться с мракобесием и тоталитаризмом посредством мобилизации и просвещения с максимальной энергией».

Ссылка Кларсфельда на нацистскую политику для критики антимусульманских и антииммигрантских позиций Земмура привела в ярость некоторых французских комментаторов – евреев, которые также осудили его решение дать интервью «L’Humanité» – газете, которая защищала антисемитскую и антисионистскую политику Советского Союза во время холодной войны, когда она была формально аффилирована с Коммунистической партией Франции (PCF). Журналист и комментатор Клеман Вайль-Рейналь написал в своем твиттер-аккаунте, что он «не уверен, что участие в охоте на Земмура в «L’Humanité» – сталинской газете, которая годами распространяла антиизраильскую ненависть и самоуспокоенность по отношению к палестинскому терроризму, убивающему евреев, – это лучшая идея Сержа Кларсфельда».

Жиль-Вильям Голднадель – известный адвокат, среди клиентов которого была семья Сары Халими, еврейки, жестоко убитой в собственном доме исламистом в апреле 2017 года – опубликовал в своем твиттер-аккаунте фотографию первой страницы «L’Humanité» за август 1939 года, которая превозносила печально известный мирный договор между нацистским и советским режимами. «Это газета, в которой мой дорогой Серж Кларсфельд сделал бессмысленное сравнение со Второй мировой войной», – прокомментировал Голднадель. «Много горя и немного жалости».

Замечания Кларсфельда были тепло оценены другими наблюдателями, в том числе мэром Парижа Анн Идальго, которая написала в своем твиттер-аккаунте благодарность, и Жилем Тайебом, вице-президентом французской еврейской организации Crif, который призвал Кларсфельда подготовиться к «оскорблению». «Твоя жизнь говорит больше, чем все эти падальщики, которые будут рыдать по Земмуру», – заявил Тайеб Кларсфельду. Опрос французских избирателей, проведенный «Harri» в начале этого месяца, показал, что Валери Пекресс, кандидат от консервативной партии «Республиканцы», имеет наилучшие шансы победить действующего президента Эмманюэля Макрона. Тот же опрос показал, что если Макрон встретится с Земмуром во втором туре выборов, то он получит более 60% голосов.