Сатанист (Глава из книги) окончание

Сатанист
Глава из книги.
(Окончание).
В наши дни людей убивают часто. Мудрецы всех времен не советовали вникать в мотивацию убийц. И пусть даже будут правы те, которые считают, что не убийца ищет свою жертву, а жертва ищет своего убийцу, испросив предварительно прощения у всех мудрецов, автор попытается разобраться в мотивах одного из преступлений.
- Почему вы считаете всех образованных людей дураками? - пробуя унять дрожь,
добравшуюся от груди до её колен, спросила у водителя машины Вера.
- Судите сами, - глядя через лобовое стекло на дорогу, ответил он ей. - Вся эта интеллектуальная свора люто ненавидит Сталина, зачитываясь при этом романом «Мастер и Маргарита». И ни одному из этих добрейших людей не придет в голову, что своего сатану автор романа списал со Сталина. Не зря же он, закончив свой роман, сразу отослал рукопись вождю. Сталин, прочтя роман, смог узнать себя в роли того, кто стремится удержать баланс между добром и злом в границах одного государства. Потому-то и запретил вождь своим опричникам прикасаться к писателю. Не разделяя увлеченность писателя образом сатаны, Сталин прекрасно понимал, что абсолютного зла не существует и всем руководит одна личность. Сатана, в отличие от этой личности, очень ограничен в своих возможностях. Он может лишь уменьшать сумму вселенского зла. Но, играя на тяге людей к непослушанию, сатана увеличивает сумму вселенского зла и приближает исполнение приговора в отношении самого себя. Страшный суд случится в тот день, когда на земле не сыщется и пяти праведников. И в этот день сатана будет связан и брошен в огненное озеро. Таким образом, увеличивая сумму зла на земле, сатана приближает и свою собственную гибель. В этом весь трагизм его положения. Стоя на пути у самого себя, сатана не может отказаться от того, чтобы пробуждать в людях их стремлений ко греху. Но, плодя отступников, сатана тут же стремится освободить от них землю, дабы не грянул Страшный суд, в ходе которого он сам будет сброшен в огненное озеро. Тебе жаль сатану, женщина? - спросил у Веры водитель машины.
- Нет, - ответила она ему.
- А ты что-нибудь поняла из всего того, что я тебе сейчас сказал? – вновь спросил водитель у Веры.
- Нет, - вновь ответила Вера.
- Я ничуть не сомневался в этом, - рассмеявшись, произнес водитель машины. - Ведь самому главному вас в ваших институтах не учат. Но у тебя появилась счастливая возможность узнать перед смертью о самом главном. И, предъявив эти знания на том свете, ты сможешь надеяться на хорошее место. Скажем, на должность помощника истопника.
- Никаких истопников на том свете нет, - сказала водителю Вера.
- Откуда ты можешь про это знать, женщина? – спросил у нее водитель.
- Меня зовут Вера, - представилась Вера водителю.
- Прекрасно! - обрадовался водитель машины. - Вера, Надежда и Любовь - три отпетых дуры, имя, одной из которых, ты носишь.
- Отпустите меня, - взмолилась Вера.
- Это исключено, - ответил Вере водитель машины. - Ведь ты не в институте, который можно бросить, не окончив курса. Пока ты узнала только о том, что сатана глубоко несчастен и ему требуется помощь, но ты еще не знаешь о его силе, - обгоняя грузовик, в кузове которого громоздились бытовые отходы, продолжил свой рассказ водитель машины. – Как ты думаешь, кто уничтожил израильское царство в отместку за то, что его жители распяли божьего сына?
- Его отец, - ответила Вера.
- Ответ неверный, - сказал водитель машины. - У отца имелись только две возможности. Либо начать Страшный суд, так как большинство людей вконец одичали, либо послать на землю своего сына для искупления человеческих грехов.
Приняв крестную смерть, божий сын отодвинул дату начала Страшного суда, избавив тем самым и сатану от исполнения приговора. Теперь тебе вопрос: кто мог отомстить иудеям за то, что они распяли того, кто избавил сатану от мучений в пламенеющих водах огненного озера?
- Я не знаю, - ответил Вера.
- А на том свете тебе могут об этом спросить, - предупредил Веру водитель. - Так знай, что израильское царство руками римских воинов стер с лица земли не Бог-отец, а сатана. Но не думай, что они друзья. Они враги, но у каждого из них своя собственная задача. Из чего мы можем сделать вывод о том, что наша реальность противоречива. Бог никого не может убить, так как это противоречит его божественной природе, но кому-то надо делать эту грязную работу. Бог изрек: «Не хочу смерти грешника, хочу, чтобы раскаялся и жив был». Но много ли мы видим искренне кающихся грешников?
- Я раскаиваюсь! – громко произнесла Вера.
- Поздно каяться, когда палач уже взял в руки топор и взошел на эшафот, - ответил Вере водитель. - Не думай, что я наслаждаюсь твоими страданиями. Могу сказать тебе больше. Тебе повезло в том, что я тебя сегодня ночью убью. Все нищеброды обречены на медленную смерть, так как они не имеют права дышать воздухом, которого на земле осталось очень мало. У меня тоже нет миллиардов, но я работаю за идею. Я стараюсь помогать тому, кого я люблю. И мне противно смотреть на свору эгоистов-интеллектуалов, которые из своего подполья с трусливым удовольствием взирают на то, как сатана наказывает других. Моя жизненная позиция активна.
- Мне кажется, что ваша жена вам изменила, и с тех пор вы ненавидите всех женщин, - стараясь приблизить тему беседы к узнаваемым реалиям, высказала свою догадку водителю машины Вера.
- Дура, - грубо ответил о ней. - Пол жертвы здесь абсолютно не при чем. А, если тебе интересна моя личная жизнь, то я не стал дожидаться, когда моя жена, будучи от рождения существом слабым и не способным противостоять своим желаниям, изменит мне с другим мужчиной. Моя жена пропала без вести в предгорьях Памира.
- И в момент её гибели вы находились рядом с ней, - вновь высказала свою догадку Вера.
- Туристическая путевка была взята мною на двоих, - уклончиво ответил Вере водитель. - Меня подозревали в том, что, убив свою жену, я преследовал корыстный мотив, но доказать мою причастность к её исчезновению полицейские в итоге так и не смогли. Но вот, похоже, мы и приехали, - намереваясь свернуть на проселочную дорогу, произнес водитель машины.
Внезапно вспомнив наставления о том, что пассажиру машины при угрозе нападения следует в первую очередь попытаться ослепить своего противника, Вера обеими руками вцепилась водителю машины в лицо. Тот, в свою очередь, отстегнув своей правой рукой ремень безопасности, резко обернулся назад и той же рукой нанес Вере два сильных удара в лицо. От ударов в лицо Веру отбросило к правой задней двери. Машина, оставленная без управления, взяла в противоположную сторону и через несколько мгновений провалилась своими передними колесами в придорожную канаву. Рискуя из-за резкого скачка машины разбить голову об её потолок, Вера что было сил вцепилась руками в спинку переднего сидения. То же самое попытался сделать и водитель машины, но в тот момент, когда, его машина уперлась в противоположной край канавы, он, выпустив из рук край переднего сидения и перевалившись через руль, сильно ударился затылком о лобовое стекло. Вера поспешила выскочить из машины через правую заднюю дверь, которая открылась сама собой.
Выбравшись из канавы, Вера оглянулась. Водитель, согнув ног и в коленях, лежал поперек своей машины на полу.
Свернула с шоссе, Вера пошла по проселочной дороге, в конце которой возвышался храм, отчетливо видимый на фоне розовеющего неба.
Комментарии
А вообще, стоит обдумать..
<< Мы давно не с Тобой, а с Ним, вот наша тайна.! >> Помните откуда.?
Успехов.!
Ну да ладно, что было, то прошло..
Ф.М., кстати, оказался прав.