Новогодняя ночь

На модерации Отложенный

Новогодняя быль Это случилось в нашей деревне в те годы, когда разные суеверия, казалось бы, давно были забыты. Правда, некоторые пережитки в нашей деревне оставались. Например, нельзя было жениться в мае, свистеть в доме и здороваться с друг другом через порог. Все в нашей деревне изменилось после той новогодней ночи, о которой я хочу рассказать. Жили в нашей деревне три женщины, каждая из которых держала по несколько коз. Уход за этими животными особого труда не составляет, тогда как прибыль от продажи козьего молока и сыра может быть для сельского жителя весьма существенной. Сев в новогоднюю ночь за стол, три этих женщины, проводив старый год, начали делиться деревенскими новостями. Не обошлось, конечно же, и без сплетен. Как вдруг, за пять минут до двенадцати часов ночи, кто-то трижды громко постучал в окно дома, где они втроем собрались. Подумав, что кто-то из соседей пришел её поздравить, хозяйка дома, встав из-за стола, быстро вышла на крыльцо. И с ужасом увидела, что козлятник, где содержались её козы, почти весь объят огнем. Не сумев вовремя затушить огонь даже с помощью подоспевших товарок, хозяйка сгоревших коз, пообещала наложить на себя руки. Тем более что четыре козы, задыхаясь в дыму, выкинули из своих утроб восемь мертвых козлят. Восприняв всерьёз обещание своей подруги покончить с собой, две её товарки пообещали подарить несчастной женщине трех молодых козочек из своих стад. Разумеется, новость о том, что в окно дома во время пожара кто-то трижды постучал, опрометью облетела всю нашу деревню. Теперь настал черед рассказать об одном странном человеке, поселившемся в нашей деревне незадолго до описанного случая. Было этому человеку лет пятьдесят. Дом в нашей деревне он купил у сыны бывшего хозяина дома, умершего лет пять назад. На что жил этот пришелец никому из наших сельчан известно не было. Огорода он не завел и денег в долг ни у кого не просил, но питался исправно и даже один раз в год мог уйти в недельный запой. Как-то раз один из наших мужиков, зная о том, что чужак находится в запое, решил воспользоваться этим обстоятельством для того, чтобы пропустить пару стаканчиков винца на дармовщинку. Вот как он сам об этом рассказал. - Угостил он меня. Выпил я и спрашиваю: - Почему ты всегда такой грустный? А он мне отвечает: - Когда я грущу, это значит, что душа моя призвана в это время в другое место. - В каком месте сейчас твоя душа? – спрашиваю я у него, а он мне отвечает: - Точно сказать не могу, но думаю, что где-то в Америке. После этого случая наши бабы запретили своим мужьям приближаться к дому этого чужака. Пообещав своим мужьям, что лучше он сами дадут денег на водку, если их мужьям с похмелья станет невмоготу. А наши вдовы, лишенные по известным причинам мужского участия в их вдовьих судьбах, навсегда исключили этого колдуна из числа своих потенциальных любовников. Но все изменилось после той новогодней ночи. Первой к чужаку для объяснения громких стуков в её окно во время пожара, пришла хозяйка сгоревших коз. Усадив гостью за стол в своем доме, чужак объяснил ей, что эти стуки совершил добрый дух. - А бывают и злые духи? - спросила гостья. - Разумеется, - ответил он. – Злые духи боятся железа, так как они были сотворены до изобретения людьми металлов. Поэтому, чтобы защитить себя от злых духов, надо прибить над своей дверью железную подкову. Читатель уже наверняка догадался, что буквально на следующий день наши бабы приказали своим мужьям прибить к дверям их домов, в качестве оберега от злых духов, конскую подкову. Со следующего дня многие бабы стали одолевать гостью чужака вопросами, касавшимися в основном того, что еще ей сказал чужак. - Добрые духи, - начала она свой пересказ, - могут предупреждать человека. Если в подполе слышны стуки, то этим самым добрые духи предупреждают вас о том, что кто-то в вашем доме скоро умрет. - А что могут злые духи? - спросил кто-то. - Много чего могут, - ответила рассказчица. - Могут даже ваш дом поджечь, как они подожгли мой козлятник, перед этим спрятав от меня мой топор, а могут пристрастить человека к вину. Последнее высказывание настолько заинтересовало слушательниц, что они решили сами пойти к чужаку с просьбой провести для них просветительскую беседу. Чужак воспринял просьбу баб с пониманием. Сам назначив время и час. В назначенный срок в дом к чужаку явилось около десятка наших деревенских баб. Каждая из них что-то несла сговорчивому лектору. Рассадив всех слушательниц по углам, чтобы те не смогли перешептываться, чужак повел речь о духах. С его слов выходило, то душа человека после смерти пребывает в полном человеческом облике. Однако и при жизни душа человека, водимая духом, способна переноситься из одного места в другое, пока его тело покоится в другом месте. Чужак утверждал, что он сам регулярно видится со своими умершими родственниками и друзьями, а также с бывшими президентами и королями. - А с нашим бывшим председателям совхоза вы можете повстречаться? - спросила у него одна из наших баб.

- Если он умер, то конечно смогу, - ответил чужак. - Спросите нашего бывшего председателя о том, как у него хватило совести продать все совхозное имущество на сторону, положить деньги в свой карман, а нас всех оставить на полгода без зарплаты? - Так вы сами у него и спросите, - ответил этой женщине чужак. - Как я спрошу, если он умер? - удивилась она. - Я вызову для вас его душу, а вы сами у него спросите, - ответил чужак. - Тогда и душу нашего бывшего парторга вызывайте, - попросила вторая баба. - Я хочу у него спросить про светлое будущее, которое он нам на каждом собрании обещал. Сеанс вызывания душ, проведенный чужаком для всех желающих, оказался успешным. Наши бабы вдоволь насладились разными колкостями в адрес души бывшего председателя совхоза, парторга и даже в адрес души бухгалтерши, которая, кстати сказать, была еще жива. С этого дня чужак сделался для наших деревенских баб настоящим авторитетом. Многие из них, по его совету, даже жарким летом стали надевать под платья теплые штаны, чтобы злой дух в виде змеи не мог тайком проникнуть в их супружеские лона. Но наши мужики были далеки от подобных мыслей. Им казалось, что в лоно их жен, скорее всего, может проникнуть чужак, одурачив их жен своими прибаутками. Кто-то из мужиков даже предложил отходить этого чужака березовыми кольями, чтобы проверить, сможет ли он сам себя излечить, а, если не сможет, то пусть ему станет не до баб. Но другой мужик, более начитанный, предложил другой вариант. Он сказал, что раз этот чужак оформлял покупку дома через нотариуса, то в договоре купли-продажи должен быть его прежний городской адрес. Узнав его прежний адрес, можно будет навести справки о нем у его бывших соседей по дому. Это предложение был принято всеми, но ехать к нотариусу и давать ему взятку за информацию о чужаке, никто из мужиков не хотел. А чужак тем временем успел превратить нашу деревню в подобие какого-то языческого капища. Некоторые из наших баб, подоив вечером свою корову, выплескивали часть молока на землю, дабы задобрить тем самым духов земли. И даже молодые девки, проходя мимо единственного в деревне колодца, с интересом заглядывали в него, надеясь разглядеть в воде лицо своего будущего жениха. В том же, что в окно дома в новогоднюю ночь три раза постучал добрый дух, никто из наших баб уже ничуть сомневался. Но все оказалось намного трагичнее, хоть и намного проще. У хозяйки сгоревших коз был сын, которого она прижила для себя без мужа. Еще в раннем детстве этот мальчик, остро нуждавшийся в материнской любви, с горечью наблюдал за тем, как его мать всю свою любовь дарит козам. Лишая его той материнской любви, без которой он чувствовал себя глубоко несчастным и одиноким. Став юношей, получив рабочую специальность и переехав в город, сын этой женщины, выросший без материнской любви и отцовской заботы, не смог простить козам того, что им досталась та любовь, которая предназначалась ему. Встретив новый год на день раньше, он, будучи навеселе, решил на другой день поджечь ненавистный ему козлятник, в стенах которого его мать проводила так много времени. Осуществив в новогоднюю ночь задуманное, юноша испугался того, что огонь, разгоревшись, может перекинуться на дом, где за столом сидела его мать. Смерти матери юноша не хотел, продолжая, вопреки всему, очень сильно её любить. Чтобы предупредить свою мать о грозящей ей опасности, он трижды постучал в окно её дома, закрыв до этого козлятник на замок и спрятав подальше топор, чтобы его мать не смогла быстро сбить замок и выпустить коз наружу. Но чужак пробовал уверить несчастную женщину в том, что козлятник на замок закрыл злой дух и он же спрятал подальше топор. Узнав об истинной причине возгорания козлятника, некоторые бабы начали сомневаться в провидческом даре чужака. И уже стали вполуха слушать его рассказы о том, как некий злой дух мучил целый приход, стуча в стены, пока наконец, побежденный молебнами и святой водой, не сознался в дружбе с одним нечестивым священником, под платьем которого он скрывался. И про знаменитого демона барабанщика, барабанившего по утрам зарю и другие военные сигналы. Одна из наших баб даже ушла из дома чужака прямо во время его рассказа о том, что тюремную азбуку якобы придумали духи. Тут еще подоспело известие от нашего мужика, съездившего в город и получившего информацию о чужаке от его бывших соседей по дому. Оказалось, что чужак обманул сотни людей, а, когда те раскусили его обман и потребовали свои деньги назад, он внезапно исчез. Наш мужик, разумеется, назвал соседям деревенский адрес, по которому взыскатели смогут найти своего обидчика. На другой день мужики дружно принялись срывать со своих домов конские подковы, нещадно матеря при этом своих жен, заставивших их полгода назад эти чертовы подковы прибить. А еще через месяц исчез куда-то и наш чужак. За день до этого наши бабы видели возле его дома двух молодых парней, напоминавших ни то чертей, ни то злых духов.