Реквием по Кобзону
На модерации
Отложенный
Детство, отравленное школой и широкой, как море, тоской. Вроде бы тоске неоткуда взяться, поскольку атрибуты благополучия были на месте: мама, папа, брат, кот, дом, игрушки… Но поводы находились и тоска не проходила, довольно быстро получив музыкальное сопровождение. Начинался день гимном ненависти – «Пионерской зорькой» от звона которой хотелось реветь и чтоб сгорела школа. Днем случался барабан и конкурс строя и песни. И уроки музыки, на которых полагалось петь хором странные слова под музыку, которую надо было терпеть. Заканчивался день страшным Свиридовым в программе «Время». А между этими кошмарами если и прорывались звуки (из радио, телевизора, на улице) то в основном это был предписанный к обязательному выслушиванию Кобзон. Хорошим голосом, под профессиональный аккомпанемент, будущий герой Афганистана делал невозможным вдох и недопустимым выдох. Он был всегда, везде, по любому поводу. Кобзон был пробивной и потому повсеместный.
Им предписывалось отмечать День Победы, полет в космос, родные поля, и радоваться тому, как он любит жизнь. Еще был Лещенко. А в роли системной оппозиции Антонов с его фруктовыми улицами.
А тайком от Кобзона звучали Deep Purple, Pink Floyd и Omega. А еще Space, Ric Wakeman, James Last. Porgy and Bess, Мануэль Мененгичян и Dalida… Они помогали пережить Кобзона, «Пионерскую зорьку», школу, политинформацию, революционные постановки про Ленина, программу «Время»… А еще они помогли быстрее чем нужно, понять насколько взрослые дураки и негодяи, как двуличен мир и насколько далеки цветные картинки, которыми обманывают тебя или обманываешься сам, от реальности.
И пока взрослые рисовали неверный мир картонных жизненных ориентиров, ОНИ помогали расти в осознании – существует и нормальная жизнь, совсем иная, с другим наполнением и иным звучанием. И она не про то, как важно умереть в бою, выполнить план по металлолому, получить вымпел передовика соцсоревнования. Deep Purple, Pink Floyd и Omega не оставили шанса «Славе КПСС», «Славе труду», «Партия ум, честь и совесть…», «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». Если в тебе звучала Omega, то Ленин не жил вовсе…
Ни разу не удалось встретить живого поклонника Кобзона. И не знаю примеров, чтобы новый альбом Кобзона ажиотажно покупали после долгой очереди, дарили на друзьям на день рождения, слушали в машине, переписывали с кассеты на кассету, включали дома тихим вечером, и чтоб на стене висел портрет Кобзона…
Кобзон – это расправа, приговор, казнь.
В советском детстве требовалось поместился в предписания, распоряжения, дидактический материал, и над всем этим разносился Кобзон. Его применяли как бетон, накрывая сверху могилу...
Все помнят, что 11 сентября у него день рождения? Если бы он до сих пор жил, нам бы не простили отсутствие восторга в его адрес… И опять бы откобзонили.
Автор Сергей Асланян https://www.facebook.com/kavalerya
Комментарии
безупречный голос и политический нюх.
Как он Кубу славил!!! мороз по жилам!
Куба, отдай мой хлеб!
Куба, возьми свой сахар!
Куба, Никиты больше нет,
Куба, пошла ты на ###!
2. Я не еврей, до 90-х это было весьма проблемно.
3. В 90-е уехать можно было, но кем. Атомная энергетика с конца 80-х во всём мире пошла на спад, Кстати, одна из причин, по которой я уволился. Но не главная.
4. В 90-е меня тут всё устраивало, МЫ НАЧАЛИ СТРОИТЬ СВОБОДНУЮ ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ РОССИЮ С РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ.
Креатив у меня на уровне, я нашёл себя в рекламе, зарабатывал неплохо. И в нулевые тоже.
5. Почему я антипутинист?
По той же самой причине, что антифашист и антикоммунист.
Высшей жизненной ценностью считаю свободу.
Ходорковский руководил центром НТТМ, которые действительно занимались обналичкой бюджетных денег. И я такие деньги получал. Например, от Кольской АЭС за разработку нужного им механизма. Заказ через завод (а точнее министерство) стоил бы раз в 50 дороже, и делали бы года два. А мы сбацали за несколько тысяч рублей (это 1987 год) и за два месяца. Все были довольны. Хотя, конечно, эта обналичка была одной из причин, обрушивших экономику.
Кстати, я тоже был до июля 90-го членом КПСС. Потом вышел из неё и уволился.
А почём Вы доллары Выходцеву продавали?
Я в 90-м первый раз покупал уже по 15.
А учитывать не мешает
Хотя по прежнему эти песни никому были нах не нужны, но умел без вазелина влезть куда надо.
Хотя есть у него заслуга, оставил он свой след в культурном коде - песни в "17 мгновений весны".
Говорят, Лиознова сумела там "выключить" пафос и ведь гениально получилось