Новый формат прямой линии Путина «похоронил» телевидение
На модерации
Отложенный
Новый формат прямой линии Путина «похоронил» телевидение
Президент решил оседлать современные тренды
Накануне очередной прямой линии президента пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков провел брифинг, на котором уточнил некоторые детали нового формата традиционного большого онлайн-диалога с россиянами. Ранее про новый формат уже сообщалось, что он задействует специальное мобильное приложение «Москва – Путину», которое технологически позволяет, в том числе, выйти на прямую видеосвязь со студией непосредственно во время эфира прямой линии.
ПУТИН НА СОВЕЩАНИИ С ЧЛЕНАМИ СОВБЕЗАФОТО: KREMLIN.RU
Суть нововведений Песков сформулировал сегодня так: «Камеры больше не нужны. И телевидение больше не нужно. Нужен каждый отдельно взятый гражданин со своим смартфоном. Технологии, которые применяются, позволяют исключить из цепочки каких-либо посредников в общении между гражданами и президентом».
Как уточнил пресс-секретарь главы государства, вопросы граждан Владимир Путин будет выбирать сам в ходе прямой линии, руководствуясь их отношением к тем или иным регионам или темам. Ведущие в студии при этом будут играть роль скорее ассистентов, а не модераторов.
За двадцать лет – прямые линии проводятся с 2001 года – формат встреч, безусловно, менялся, однако теперь, по мнению экспертов, речь идет о вещи принципиально новой. То есть о том, что слова «прямая линия» теперь подразумевают вовсе не то же, что в конце девяностых или на рубеже «нулевых». Главное теперь - это не онлайн-включения съемочных групп из регионов или камер из московской студии, показывавших задающих вопросы гостей, а, собственно, связь между гражданином со смартфоном и студией, где находится президент. Опрошенные нами эксперты при этом главную причину таких новаций видят не в необходимости соблюдать карантинные меры, а в стремление сделать формы общения с гражданами более современными.
Алексей Чеснаков, например, сказал «МК»: «Мне кажется, что ковидная составляющая здесь минимальна. Очевидно, что будут объяснения, в том числе от Администрации, связанные с обеспечением санитарных мер, что естественно в условиях повышения количества заболевших, это демонстрирует ответственность Кремля и его внимание к настроениям аудитории.
Но на самом деле этот переход в абсолютно новый абсолютно онлайновый формат скорее надо считывать, как демонстрацию того, что Путин обновляется.
Он остается самим собой, но при этом тестирует совершенно новые форматы, новые инструменты, новые девайсы. То есть в этом смысле власть, если не может меняться персонально, должна демонстрировать, что использует новый инструментарий. И то, что сказал Песков, абсолютно укладывается в эту логику обновления власти».
Константин Калачев, в свою очередь, отметил, что в условиях третьей волны пандемии, конечно, лучше обойтись без привычных для прежнего формата прямых линий «больших массовок», но главное тут в том, что они уже давно выглядят вполне искусственно, а это вряд ли способствует расширению заинтересованной аудитории.
«Если оказывается возможным включить прямую линию через мобильное приложение, то это уже реальный XXI век. Если в студии с президентом будет только ведущий, проработавший весь массив вопросов, это экономия времени, это динамичнее, логичнее, современнее. Мне кажется, что это решение вполне удачное, при этом причины изменений могут быть самые разные. В том числе и желание расширить аудиторию, привлечь новые целевые группы. Молодежь не смотрит прямые линии по телевидению, но через смартфон может. И новому поколению вряд ли нравятся искусственные массовки, они привыкли смотреть другое. Скорее всего, изменения вызваны тем, что надо отказываться от архаики, искать современные формы и форматы общения», - считает эксперт.
Евгений Минченко о санитарных нормах не упомянул вовсе: «Я считаю, что это круто. Это такое следование новым веяниям. То есть то, что Путин делает апгрейд форматов общения с людьми, то, что они придумали коммуникацию через новое мультиформатное приложение - на мой взгляд как минимум интересный эксперимент. Всё по логике, что лидер должен, с одной стороны, удерживать свою позицию, а с другой демонстрировать небольшие изменения, том числе в стилистике коммуникаций».
Алексей Чеснаков полагает, что речь может идти не об эксперименте, а скорее о четком сигнале, подаваемом аудитории: «Это может быть вызвано совершенно разными причинами, но в целом выглядит как сигнал о том, что Путин работает в самых современных форматах и ориентируется на разные аудитории, которые считывают сигнал не только с телеэкрана, но и с разного рода новых мобильных устройств. Выглядит как то, что Путин соответствует современным трендам».
Авторы:
Комментарии