Поезда,поездки 3

  А поезд мчался на восток...

В моем вагоне расположились охотнички да ещё какие...А я уже успел им водочку продать левую по цене  почти втрое выше магазинной. Увидев некоторую растерянность на моем лице они открыли вторую бутылочку и посоветовали мне не брать дурное в голову - все мы люди и все хотим кушать. А вот узнать в вагоне-ресторане, а не приготовят ли повар несколько уточек из их охотничьих трофеев не помешало бы. Я был рад смыться подальше от этих пассажиров,да и проводницкая этика подсказывала сообщить о них бугру.Это я и сделал по внутренней связи из соседнего вагона.Попросил присмотреть на станциях соседа-Толика и ломанулся в средину поезда. Примерно посредине навстречу попалась штабница,собиравшая по трешке с вагона для ревизоров.Быстренько сообщил ей о "шишках" на вагоне и двинул дальше,к штабу. Бригадира пришлось отрывать от выпивания с ревчиками дежурной бутылочки водки.Коротенько рассказал ему о своем поручении и людях,меня с этим поручением пославших. Было дано указание объяснить всё шефу в кабаке и вохвращаться на вагон.

  Вагон-ресторан это отдельное государство на территории поезда - там свои порядки и субординация,да и подчиненность у него другая - тресту ресторанов станции Одесса-главная. Повара-официанты ведут свой бизнес независимо от проводников, и проблемы у них тоже другие,но помочь согласились с условием,что будет одна лишняя птичка-дичинка и для них. Ну как мне было выкручиваться? Вернулся в свой вагон и посетовав на то,что повар ни разу не пробовал дичь, выпросил таки не одну,а две лишних утки. Только я потащил наволочку с битой птицей в ресторан,как навстречу мне попался бугор с двумя коньяками и какой-то закусью, тоже в наволочке. Его вполне можно и нужно было понять - не каждый день на вагоне едут люди, от которых в любую последующую поездку может потребоваться помощь. Мало ли в какую историю может вляпаться проводник по дороге, а тут - знакомство с руководством милиции и прокуратуры, тем паче на транспорте, очень может оказаться кстати. Ну,думаю, пусть он сам с ними разбирается,а я лучше поближе к кухне побуду.

  Ага, тот случай - шеф сказал ,что сам все приготовит и сам принесет. Пришлось возвращаться к прямым обязанностям на вагон. Там всё уже было в порядке:бугор с ментом-прокурором мирно попивали коньячок, меня тоже не забыли.Опасения мои прошли  - все нормально,свои же люди! Удалось даже ухватить кусок тушеной жесткой утки,которых принес повар с одной из подручных - боялся только,что дробь попадет на зуб.

  Само-собой бригадир звал перейти гостей в купейный вагон, но те,надо отдать им должное, остались у меня,правда с общего согласия перестали выходить в тамбур курить. Попробовал бы кто-то из бригады возразить! Зато теперь я мог спокойно подбирать всех безбилетных бедолаг, которым нужно было в Новосибирск - компенсация за пережитыте хлопоты и нервотрепку.

  Чем запомнился Новосибирск? А кто ж его видел - хотелось спать,да и разница в часовых поясах ощущалась - никак не мог сообразить по каким часам ориентироваться.Сходил в тамошний ЦУМ, думал купить шкурок норковых в подарок жене,но денег на приличную шапку не сбил,а просто так покупать,чтоб было...Платить 100-120 рублей за чулок норки и потом искать мастера по пошиву шапок в Одессе? А оно мне надо...

  Перед отправлением из Новосибирска пришел сосед с телеграммой-ориентировкой с описанием двух сбежавших зеков. Упоминались татуировка на первых фалангах пальцев правой руки у одного, военная форма без знаков различия у обоих и наличие свертков ,размером подходящих под АКМ. Что делать в случае опознания Толик мне не сказал - вряд ли они попадут именно в твой вагон - Сибирь большая!

Ну и ладненько. Пассажиров мало, все на короткие расстояния,но открывать вагон на каждой станции всё равно нужно, в моих же интересах - вдруг кто не успел купить билет. Пришлось объяснять некоторым пассажирам,что матрасы не для них,а для плацкартных пассажиров, а у них у всех билеты в общий вагон, и что пользование матрасом тоже стоит денежек.Некоторые соглашались доплатить и даже взять постельное. По сравнению с дорогой туда это был отдых!

  Чтоб я помнил в какой из дней на какой станции со сменой локомотива я вышел на перрон покурить, а следом за мной из вагона вышли пара мужичков в солдатской форме и попросили прикурить. Заметьте,что прикуривающий человек всегда держит сигарету правой рукой и видны все его пальцы. Теперь представьте мои ощущения,когда у одного из моих "солдат" я прочитал "миша" именно на правой руке и именно на первых фалангах! Сказать,про мандраж в коленках - ничего не сказать! Ориентировка полностью совпадала с внешностью моих пассажиров.Присел на корточки и начал соображать - что делать? Главное -не подавать виду. Дождался отправления,загнал всех в вагон,прошелся для порядка и чтоб запомнить их места, покурил у себя в служебке, вышел в соседний вагон,свой закрыл секреткой и пошел к соседям. Главное,что я ведь их не сажал! Значит Толик или его жена посадили пока я спал. Начинаю спрашивать у них - вы хоть видели этих двух? Да,говорят,видели - пришли с бумажкой от бригадира, "партизаны" с уборки зерновых срочно возвращаются один в Страшены, что в Молдавии, другой в Раздельную. Фу ты ,шлёп твою медь! А я чуть панику не поднял.Уже ведь начал просчитывать куда ховаться в случае чего. Ладно,проехали.

   В последнюю ночь перед Одессой на вагоне оставались только эти два "партизана" и какая-то средних лет женщина. Миша подошел ко мне с вопросом, а нельзя ли найти чего-нибудь этакого?Ну водочки,что ли. Откуда после 8 суток дороги у проводников может остаться водка?В кабаке коньяк и то весь выхлебали. Но партизаны настаивали и сбросились по червончику,чтоб  значит по бутылке было. Я и пощел на поиски - один черт заняться больше нечем. Не помню уже в каком вагоне,но  нашел! Не водку,но "Гавана клуб" - 42 градуса, вонючее пойло с дружественной нам Кубы. Мне на двадцатку отдали три бутылки - только забери! Вобщем сели мы втроем с "партизанами" и начали соображать,а чем же это все зажевать? Поллитра на рыло этого вонючего рома ...Мало не покажется! Солдатушки достали большую банку кильки в томате и минтая в собственном соку - та еще гадость,подстать рому тростниковому. У меня завалялась банка чешского колбасного фарша и треть буханки хлеба. Ни луковицы,ни огурчика, ни сальца - только вот эти заначки и вечер на дворе - на станциях уже никакой бабки с пирожками не найдешь. Открыли,разлили, вздрогнули - поморщились, закусили и не заметили,что к началу второй бутылки осталась только жижка от минтая и горбушка хлеба. После второй Ваня, партизан из Страшен, завалился спать, а нам с Мишей нужно было что-то решать с третьим пузырем кубинского рома. И тут я вспоминаю,что во время уборки вагона в Новосибирске нашел огромное яблоко и кажется не выкинул,а сунул его в шкафчик для посуды! Так и есть - ура! Есть чем зажевать - тем и зажевали.

  Самое странное,что именно в эту ночь я умудрился простудиться и утром в Одессе меня начал бить кашель. А может организм, державшийся все 8 с лишним суток на каких-то резервах,расслабился  - не знаю. Факт тот,что в том году я уже на дорогу не вернулся - нужно было идти на производственную практику по специальности, да и летний сезон кончился - проводники-студенты были уже не нужны.