В Башкирии из-за попыток скрыть вспышку ковидом заразились 50 детей-инвалидов
                        В башкирском городе Туймазы коронавирусом заразились дети, находящиеся в Серафимовском доме-интернате для детей с проблемами психики. Как рассказали ProUfu.ru сотрудники учреждения, руководство не предпринимало мер для защиты детей, пока на ситуацию не обратили внимание прокуратуры.
Как сообщил руководитель благотворительного фонда «Ангел-Подорожник» Аксель Гросс, заразились медики, педагоги и 50 воспитанников. Всего в учреждении находятся более 300 детей, в том числе 50 паллиативных, практически без иммунитета, заметил благотворитель.
Сотрудница учреждения заявила изданию, что в один из дней в детский дом пришла педиатр с признаками ОРВИ, затем начали заболевать медсестры. На больничный педиатр ушла только 24 октября, говорит сотрудница детдома. При этом, по ее словам, у медсестер анализы организованно не взяли — они сдали анализы в частном порядке и COVID-19 у них подтвердился.
 Тем не менее, как утверждает источник, даже после этого их не отпускали на больничный.
«Потихоньку температурить начали сиделки и педагоги. Анализов к этому моменту до сих пор ни у кого не взяли. По этому поводу педагоги написали главе Башкирии и в прокуратуру РБ. И только после этого, со слов сотрудницы, в дом приехали медики», — сообщает ProUfu.ru.
Лишь 30 октября в детдом приехали медики, чтобы взять анализы у находящихся в интернате, но в тот день не всем хватило тестов, а 2 ноября стало известно, что анализы не были отправлены на исследование — для этого тоже потребовалось вмешательство прокуратуры, сообщает издание.
По этим данным, из 70 педагогов после вспышки на работу вышли только 10. Служащая дома-интерната не понимает, как они справятся с такой нагрузкой, тем более, что смены составляют 12 часов, и нужно работать в защитных костюмах.
                        
                     
                    
Комментарии
«Т-4» — официальное наименование программы немецких национал-социалистов по стерилизации, а в дальнейшем и физическому уничтожению душевнобольных, умственно отсталых и наследственно больных. Вначале уничтожались только дети до трёх лет, затем все возрастные группы.
Свое название программа получила благодаря адресу главного бюро по координации программы — оно находилось в Берлине на Тиргартенштрассе, 4.
Для названия этой программы применялось словосочетание «Акция — смерть из жалости» («Aktion Gnadentod») или использовалось слово «эвтаназия» как более благозвучное, в документах использовалось также слово «дезинфекция».