Российский миллиардер назвал бессмысленным сдерживание цен на продукты
На модерации
Отложенный
Российский миллиардер и глава Crocus Group Араз Агаларов назвал бессмысленной практику сдерживания цен на продукты. Об этом бизнесмен сообщил в интервью РБК.
Агаларов заявил, что все сети продуктовых магазинов в настоящее время конкурируют между собой, поэтому миллиардер исключает возможность картельного сговора (соглашение между магазинами продавать товары по определенной цене). По мнению главы Crocus Group, цены на продукты растут вслед за увеличением расходов из-за подорожания топлива и удобрений.
«Если сахар стоил у поставщиков 20 рублей, мы его продавали по 22 рубля. Если входная цена становится 40 рублей, мы его продаем по 44 рубля. Думаю, производители тоже не просто так повысили цену, они не в состоянии искусственно завышать цены», — заявил Агаларов.
Миллиардер подчеркнул, что сейчас в торговых сетях повышаются цены не по чьей-то воле, а в результате процессов, которые происходят на рынке. При этом Агаларов также отметил маленький потребительский спрос в России из-за низких доходов населения.
Он привел в пример США, где пособие по безработице, по словам бизнесмена, составляет 2,8 тысячи долларов в месяц. Такой уровень дохода обеспечивает высокий потребительский спрос, считает миллиардер. «У нас другая крайность — средняя зарплата и пенсии очень низкие. Все это в сумме создает достаточно проблемную ситуацию в торговле — у арендаторов в торговых центрах и далее по цепочке», — рассказал бизнесмен.
15 ноября вице-премьер Виктория Абрамченко поручила подготовить меры по сдерживанию цен на сахар и растительное масло. При этом она призвала учитывать, что цены на продовольствие растут по всему миру. Для сохранения стабильных цен Минсельхоз рассматривает введение тарифной квоты на ввоз сахара и сахара-сырца в 2022 году.
В ведомстве также допустили возможность пересмотра «плавающей» пошлины в сторону увеличения при резком росте стоимости подсолнечника в России и мире.
Комментарии
Вы пишите, что он всякую муру продавал за рубеж, но этим промышляли многие в 1989 - 2000 годах. Покупали здесь, то что было интересно там, везли туда наши товары, а на вырученные деньги ввозили товары в Россию. Вы же всех этих людей не считаете ворюгами? Или это просто неприятие успешных людей? Вам же тоже никто не запрещал делать так, просто Вам это было не интересно. А потом, он покупал не по мифическому курсу товары, а по ценам сложившимся внутри страны. Смог найти как заработать на разнице в ценах - молодец, значит хорошо учился.
Объясняю схему. В то время, все "шустрилы" фиктивно оформлялись научными сотрудниками, чтобы было много свободного времени, а с другой стороны, иметь определённый статус - научный сотрудник в СССР было почётно. Это лучше чем представляться "кооператор Вася Иванов".
Далее. Получить лицензию на международную деятельность с возможностью валютных операций могли далеко не все желающие. Как правило это были конторки, работающие под "крышей" комсомольских и партийных органов. Т.е., типа, морально устойчивых и политически грамотных. Почти все, кто выбился в богатые люди и при этом не схлопотал пулю в 90-х, выходцы из комсомольских и партийных органов. Они же выделяли деньги "на развитие предпринимательской инициативы молодёжи". Как разв к конце 80-х начала 90-х я трудился в техническом вузе и у меня был редкий в то время доступ к вычислительной технике и системам печати. Так ко мне косяками тянулось деятели из сдахающих партийных и комсомольских органов, чтобы оформить и распечатат...
Большая часть торговых сетей зарегистрирована в офшорах. Это помогает им скрыть, кто там у них акционеры. Но известно примерно следующее.
У всех в акционерах числятся банки. Акционерами этих банков являются фонды. Акционерами фондов являются опять таки банки - это называется перекрестное владение акциями - но другие, гораздо более крупные и их мало. Я читал о 2-3. Итого, что бы принять принципиальное решение о росте цен, достаточно поговорить 2-3 председателям правления этих банков.
То есть формального органа управления ценами как бы нет, сговора нет, но в реальности - есть.