«Давайте перевернем эту страницу». — «С удовольствием!»

На модерации Отложенный

Целый десант лучших людей нашего города , а точнее — отборных представителей российских СМИ, высадился на этой неделе в Минске: Антон Верницкий с Первого канала, Роман Бабаян с НТВ, Евгений Рожков с канала Россия и Маргарита Симоньян, возглавляющая международный телеканал RT.

Все они прилетели для того, чтобы взять интервью у Лукашенко в преддверии его встречи с Путиным. Двухчасовое общение журналистов (как они себя по старой традиции называют) с главой республики Беларусь прошло в теплой дружественной обстановке и атмосфере полного взаимопонимания. Еще до того, как интервью пошло в эфир, все его участники разместили у себя в соцсетях фотографии, запечатлевшие трогательные сцены единения с человеком, которого не только граждане его страны, но и весь мир, наверное, называют последним диктатором Европы.

Вот Симоньян, которую Лукашенко крепко держит за руку (ощущение, что сейчас сломает), счастливо улыбается во все 48 зубов — видимо, в ответ на его незамысловатые комплименты. Вот на групповой фотографии она интимно берет его под руку. Маргарита — на лабутенах, воспетых Шнуром, и во всем зеленом. Пользователи соцсетей потом гадали: она специально подбирала наряд под цвет государственного белорусского флага или решила тонко потроллить тех, кто намекал на появление в Минске вежливых зеленых человечков? Ждали — мы пришли. Гы-гы.

Вечером того же дня Маргарита Симоньян вышла на прямую связь с ток-шоу 60 минут .

Расскажите, что сейчас происходит в Минске? — спросил ее ведущий Евгений Попов. В Минске не происходит ровным счетом ничего , — ухмыльнулась она.

В другом эфире уточнила: Накал страстей снижается, численность (протестующих) уменьшается, мы в Минске находимся сутки — он совершенно не производит впечатления революционного города. Я смотрю сейчас по сторонам — все спокойно, очень чисто, европейский совершенно город, безопасный, люди ходят по улицам, улыбаются… Я не вижу протестующих — их нет… Я же не пойду по квартирам их искать .

Есть такая расхожая фраза: врет, как очевидец . И это вранье немедленно подтвердили реальные очевидцы ничего не происходящего в Минске, смонтировав свидетельство Симоньян с фотографиями протестующих женщин, которых беспощадно разгоняют люди в камуфляжной форме.

После этого ждать от интервью острых вопросов к человеку, санкционировавшему беспрецедентные по жестокости задержания и избиения демонстрантов, было бессмысленно.

Лукашенко чувствовал себя в компании специально обученных интервьюеров как рыба в воде. По-отечески обращался к ним на ты , имитировал искренность и полнейшую честность, что не раз благодарно отмечала Симоньян, сидя перед ним во фривольном декольте, нога на ногу (очевидно, для услады президентского взора). Характерный пример обоюдной честности . Про оппозицию. Кто эти люди и как вы думаете, что они значат для белорусского общества? (Роман Бабаян). Клянусь вам! Я не знаю. И вряд ли вы про них знаете…

Никто и бровью не повел, услышав эту клятву , не уточнил приличия ради: а нобелевский лауреат Светлана Алексиевич? Ее вы тоже не знаете?

Ближе к финалу, выслушав с серьезными понимающими лицами всю пургу , которую нанес за два часа интервью их герой, Симоньян добралась до личного , и этот ее диалог с Лукашенко достоин подробнейшего цитирования:

Симоньян: Я-то как раз считаю, что дело ОМОНа, Росгвардии — поддерживать порядок, и даже если в ход идут дубинки — ничего страшного, это во всех странах происходит. И как раз в Окрестина, к сожалению, досталось не только уркам, в том числе досталось нашим журналистам, моим сотрудникам, которые вообще-то не бунтуют и которые вообще-то против цветных революций в массе своей. Потому что у нас, знаете, издание патриотическое… Но их тоже загребли… И тут спрашивать мне вас не о чем, потому что я тоже не хочу ставить вас в такую ситуацию, что вам сейчас придется оправдываться.

Лукашенко: Почему оправдываться? Мне не в чем.

Симоньян: Но чтобы вы об этом знали и в этом разобрались.

Лукашенко: …Ну, не важно. Журналист — не журналист, но человек, возможно, случайный туда, откровенно скажем, попал. Но журналист — как случайный? Он там, в этой заварушке. Кто там разбирался… Ты же видела, что там творится.

Симоньян (с улыбкой): Понятно, что с этим разобраться невозможно. Но дальше, когда их задержали, прошел день, прошло двое [суток], прошло трое. Не кормили. Били. Вот с этим надо разбираться.

Лукашенко (после небольшой паузы): Может, перевернем эту страницу?

Симоньян: С удовольствием!

Тут все прекрасно. И вопросы, и ответы, и убежденность Симоньян, что молотить дубинками и загребать обычных людей нормально, но с журналистами-патриотами нехорошо вышло, и, наконец, вот это искреннее: С удовольствием!

Встреча российских журналистов с Александром Лукашенко. Фото: РИА Новости

Прямо-таки идеальное клише для высокопоставленных интервьюируемых на все случаи жизни. Что случилось с подводной лодкой? Кто начал штурм школы в Беслане? Кто отравил Навального? —

Давайте перевернем эту страницу . — С удовольствием!

Впрочем, нет дна, которое не стремились бы пробить эти отборные… люди нашего города. Та же Симоньян в ток-шоу Бабаяна Своя правда на НТВ поделилась собственной версией отравления Навального:

Главный человек, с кем конкурирует Навальный, — зовут его Михаил Борисович Ходорковский . Потом перечислила аргументы в пользу своего оценочного суждения : они с Навальным делят одну поляну, в последнее время публично собачатся, и, наконец, это их метода — всяких ходорковских-березовских.

Как говорится, муж и жена — одна сатана. Муж Симоньян Тигран Кеосаян запустил свой YouTube-канал Международная пилорама , где обещает говорить то, что не проходит в эфире НТВ.

Скинув пиджак, развязав галстук и окончательно отбросив все приличия (речь ведущего изобилует матом, но не это самое ужасное), он задается вопросом: Можно ли шутить про человека в коме? И сам же себе отвечает: над человеком, который сейчас в коме, а раньше довел мою беременную жену до больницы и выкидыша, шутить можно и нужно. И шутит потом (и над человеком в коме, и над оппозицией в Беларуси) так, что хоть святых выноси.

В последнем выпуске МП (и это как раз легко прошло в целомудренный эфир НТВ), в пародийном якобы прямом включении с минских протестов расхристанная актриска, изображающая женское лицо оппозиции, на вопрос Кеосаяна Чего вам не хватает? орет, кривляясь: Денег . — Говорят, участникам протеста много платят? — Мало платят . — А чего вас не устраивает? — Сиськи маленькие .

В качестве бонуса за низкопробное непотребство — визит вместе с женой к Лукашенко, совместное фото на память и возможность приобщиться к непотребству высокой пробы.