Как мы вообще могли проиграть японцам? (а также конкурс на Флаг)

На модерации Отложенный

Допустим, мы в 1904 и хотим оценить шансы на победу по демографическим признакам. Что нам известно?

  1. И мы, и японцы на подъеме рождаемости (а значит, и пассионарности) – тут шансы равны.
  2. Но наш подъем начался раньше (около 1840-1850, японский же – с 1888 http://www.demoscope.ru/weekly/app/long_cbr.php?cou=33   )

И он выше (у нас – до 7 детей на женщину, у японцев – до 4,5). Правда, и при нашей более высокой смертности.

Это дает нам + 15% (проценты взяты пока примерочно, т.е. просто так).

3. Численность: РИ – около 160 млн. https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Российской_империи_(1897—1917)

Японии – около 50 млн. https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Японии втрое. т.е. сравнимо, тем более что театр военных действий весьма удален от центра РИ, большинства ее населения и труднодоступен.

 

Итого – шансов у нас на 15% больше. Не очень много.

Но это предварительная оценка, далее пункт

4. Идея: вот тут счет не в нашу пользу: Идеи нет. Бедный русский солдат, неграмотный, оторванный от сохи, вообще не понимал, куда его везут и что и зачем там надо делать. Общество и интеллигенция пылали возмущением: Зачем?!!! Вы с ума сошли?!!

(До такой степени, что в разгар войны начнется революция 1905, оружие будет перенаправлено на тех, кого народ и общество считали своими настоящими врагами – на помещиков, фабрикантов и Царя.)

Японский же солдат был мотивирован, образован, Идеен, прекрасно понимал, за что он сражается, и это было чем-то нам уже знакомое: «Япония превыше всего, и нам нужно жизненное пространство!»

И именно Идея дала японцам, при прочих почти равных условиях, перевес, добавив процентов 30. (у нас – минус 15%, у них – плюс).

Таков и Итог той войны.

Да, Идею трудно уловить и пока трудно сосчитать, но влияние ее нельзя недооценивать.

Рассмотрим же развитие Идей. Начнем не издалека – с Наполеона.

Идея Свободы, Равенства и Братства была очень сильной. Она была даже не как луч света в темном царстве – она была как Заря. Свет ее невозможно было не увидеть, не смотреть, не идти к нему – надо было что-то делать. И Александр засадил за столы умнейших людей: «Надо 2 ковра к завтрему вышить!» чтоб накрыть эту Зарю.

И умнейшие люди вымучили из себя «Православие, самодержавие, народность». Такая псевдоидея никого не вдохновляла, тем более что если с православием и самодержавием все было более-менее понятно, то что такое народность, никто не знал.

Так мы остались без Идеи.

Так, без Идеи, проиграли Крымскую войну.

Далее – Балканские войны, «войны из сострадания». Да, было сострадание, но и произошло и неожиданное – из древних времен, до Петра, от Алексея Михайловича, Патриарха Тихона всплыла, как Царевна-Лебедь, Идея «Крест над Святой Софией»!

Напомню, это произошло на подъем рождаемости, через 20 лет такого подъема. Пассионарность требует Идеи – и находит ее.

Мы выиграли Балканские войны, но Александр (уже Второй) не пошел на Стамбул, не освободил Софию – «и с тех пор начали убивать царей» (Кургинян). Кургинян видит связь между этими двумя событиями. Самодержавие поблекло, православие тоже, а что такое народность, изначально никто не знал.

Получается, Александр лишил нас Идеи? Получается, так. Да, Царь-Освободитель дал свободу – но что с ней делать? Какова Цель?

Но пассионарность требует Идеи – и она созревала. Идея Справедливости? Суда Божьего, над мучителями? Царства Божьего на Небесах?

В 1917 как молнией пробило – Царство Божие на Земле! Мы построим сами! Не на небе, на Земле! И Суд совершим!

И вот с этой Идеей мы разгромили всех: не только беляков, но и всех интервентов: англичан, чехов, румын, немцев, всю объединенную Европу – и тех же японцев.

И это также было на подъеме рождаемости.

(кстати, белые в Гражданской поражали своей безыдейностью, у них было т.н. «непредрешенчество» А за что вы воюете? За Царя? Нет? А за кого? Мы не знаем. Вот победим, изберем Учредительное Собрание, оно и решит… естественно, они не победили. Победили большевики, которые заявляли четко: «Мир народам, землю крестьянам, фабрики рабочим»)

Вот тут японцы почувствовали, что такое настоящая Идея. Тут уже пункт 4. Идея: был + 20% в нашу пользу. (наша Идея сильнее. Это я еще по минимуму взяла) – и результат соответствующий.

И переключились на более доступный вариант – Китай. Китай представлял из себя то, чем была Россия в 1905: страну с потенциально высокой пассионарностью, но без Идеи. Вернее, с неосознанной Идеей. До этого, в 1895, они с легкостью отжали у Китая Корею. (и установили там такой Орднунг, что корейцы любыми путями, козьими тропами поползли в спасительную Россию. Все наши корейцы – оттуда.)

Расклад был почти аналогичен приведенному мною в начале статьи – и японцы в 1931 с легкостью захватили Манчжоу-го, и в 1937 покусились и на сам Китай, и, как и следовало ожидать из моей методы, шли от успеха успеху – но победить никак не могли. Японцы увязали в Китае. Только разобьют тут – а китайцы уже там. Только одержат победу там – китайцы опять здесь. Сыграл фактор численности (пункт 5)

 

Ну, а потом пришла Красная Армия и закончила это безобразие.

 

И тут Китай осознал свою Идею: Да мы же красные! Если до этого были разные партии, течения, чан-кай-шисты, коммунисты, феодалисты и прочее , и все они вредили друг другу, что во время войны неполезно, подставляли друг друга под удары японцев, не помогали, а напротив, сами били друг друга – то тут они обрели смысл и единство – и догадайтесь, что было дальше?

Правильно – пошли от успеха к успеху. В 1953-1956 победили сильнейшую – одну из сильнейших – армию мира – американскую. В войне за Корею.

 

Как видите, прослеживается схема: побеждает тот, кто осознал (сформулировал) Идею.

 

 

Ну вот, скажете вы – так все дело в Идее, и рождаемость, и пассионарность ни при чем! Нет, уважаемые, Идея – производное от пассионарности (а ее признаком является рождаемость). Так, вначале идет повышение рождаемости – это означает, хайли-лайкли, что появилась пассионарность. И эта пассионарность требует Идеи, и вырабатывает ее. На это может уйти 1-2-3 поколения.

 

Но как распознать наличие Идеи? Не просто ощущения, а какой-нибудь вещественный, численный признак.

Я предлагаю примету: появление нового флага. Не 100%, но как примета пойдет.

Вот догадайтесь, когда японцы обрели свой флаг? https://ru.qwe.wiki/wiki/List_of_wars_involving_Japan

Про Красный вы знаете.

Про китайский тоже.

Про флаг ИГИЛ – это тоже Идея, и весьма сильная.

На Майдане появились волчий клык и прочее, что официально признать никто не решился.

В Белоруссии – флаг БЧБ.

В Хабаровске – зеленый клин, флаг сепаратистов.

У нас в 1991 – Власовский флаг, флаг Вползания в Европки через Задний проход.

(заметьте, вассал обычно берет цвета господина, чтоб было видно, на чьей он стороне. И мы взяли цвета Европы и США, а БЧБ – цвета Польши, они идут под Польшу.).

Муссолини так и не выработал своего флага, просто добавил в существующий фасции и орла (сравните с флагом Настоящего Рима), что говорит о слабости Идеи.

Не выработался и флаг Новороссии и Русского мира (как вы думаете, почему?)

 

Путин сказал, что мы – отдельная цивилизация. Но в чем отдельная? Что нас отличает? Символьно, это означает отказ от Триколора Вползания в Европки. Но что вместо?

Есть ли у вас предложения нашего нового флага? Сразу скажу, Красный нам не подходит, мы оказались его недостойны.